Урок во 2 классе Весело. Грустно.
план-конспект урока (музыка) по теме

Бойчук Лариса Георгиевна

Урок №1.

Тема урока: «Весело - грустно».

Урок во 2-м классе.

 

Цель урока:

·         создание условий для формирования элементов аналитического отношения к средствам выразительности разных видов искусства;

·         развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

·         воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса обучающихся;

·         освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Задачи урока:

Обучающие:

- обучить применению в практической деятельности понятий «весело» и «грустно»;

-определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства;

- учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

- развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей;

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать потребность в общении с музыкой.

 

Оборудование урока:

 мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, клавишный синтезатор «Ямаха».

 В игровой  диалоговой форме подвожу детей к понятиям "мажор и минор", в конце объяснения проводим дифференцированные творческие задания, подводим итог в  интерактивной игре и разучиваем песенку "Улыбка" Музыка Андрея Варламова  Слова Раисы Паниной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_veselo._grustno.docx36.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок №1.

Тема урока: «Весело - грустно».

Урок во 2-м классе.

Цель урока:

  • создание условий для формирования элементов аналитического отношения к средствам выразительности разных видов искусства;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса обучающихся;
  • освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Задачи урока:

Обучающие:

- обучить применению в практической деятельности понятий «весело» и «грустно»; 

-определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства;

- учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

- развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей;

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать потребность в общении с музыкой.

Оборудование урока:

 мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, клавишный синтезатор «Ямаха».

Ход урока:

1. Оргмомент

Ребята, сегодня  у нас необычный урок. У нас присутствуют  на уроке гости. Давайте покажем, как мы себя умеем хорошо вести, правильно сидеть за партами,  как мы понимаем музыку и хорошо разбираемся в ней. Ведь вы хорошие ребята и умеете себя правильно вести. Согласны со мной, ребята?

У вас на столах лежат карточки и смайлики. Это нам нужно для проведения урока. Когда нам они потребуются на уроке, вы будете работать с ними. А сейчас всё внимание на меня.

2. Ход урока.

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем

        - я проверю домашнее задание;

- слушать музыку ;

- говорить о настроениях в музыки и в жизни;

- проведём  физкультминутку;

- выполним   арттерапевтические распевки;

-  и, конечно же, будем петь.

- проверка домашнего задания.

А в начале урока давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. Какие две подружки и один дружок  у нас были в гостях?

(Три подружки: Плакса, Резвушка и Злюка)

Я вам дала домашнее задание найти в интернете музыкальное произведение Кабалевского «Три подружки», прослушать его и попытаться определить, какая музыка соответствует нашим героям. Кто выполнил это задание? Молодцы! Выходите наши артисты: Плакса, Резвушка и Злюка. А сейчас звучит музыка и ребята, услышав свою тему -  делают шаг вперёд и показывают нам своё настроение. А вы, ребята, встаньте из-за парт и на местах будете показывать соответствующее звучащей в данный момент музыке,  настроение.

(дети выполняют задание под музыку Кабалевского «Три подружки»)

Спасибо, ребята. Вы  все справились с заданием на отлично!

Я попрошу Вову сесть на место. А Настя и Лера мне нужны для того, что бы мы с вами вместе определили тему нашего урока.

- объяснение нового материала.

Перед нами Плакса и Резвушка. Ребята, возьмите в руки смайлики, лежащие на столе, подумайте, определите, какой смайлик подходит к Плаксе.

(дети показывают грустный смайлик)

А  какой  Резвушке?

(показывают весёлый смайлик)

Значит, Резвушка у нас какая?

Дети: Весёлая.

А Плакса - ?

Дети: Грустная.

(презентация)

Значит, мы сегодня будем говорить о музыке …

Дети: весёлой и грустной.

( на доске – два слова «Весело. Грустно.»)

И целью  нашего урока будет, соответственно, научиться  понимать настроение музыки. А что ещё мы должны узнать – это вы узнаете позже.

                /слайд №1/

-Ребята,  вернёмся к нашим двум подружкам. Прослушивая музыку, мы с вами  определились с нашими эмоциями, характерными для каждой из подружек. Значить, когда нам весело, мы….

                /дети отвечают/

- А когда нам грустно, как мы себя ведём?

- А теперь посмотрите на эту картинку. /слайд №2/.

- Как вы думаете, какое настроение у этих коров?

- А теперь поиграем в игру «Угадай настроение». Условия игры таковы: после прослушивания музыкального фрагмента, вы определяете какое настроение у этого произведения, и поднимаете соответствующий смайлик .

        / дети играют в  игру/

                /слайд №3/

- Молодцы, ребята.  

        А кто мне скажет, что такое ЛАД?

(на доску прикрепить слово «ЛАД»)

                Слайд №4      картинка «Два лада» Нестерова М.

(Дети рассматривают картину, обсуждают, как ладят между собой два лебедя и князь с княгиней. Ребятам предлагается пояснить значение этого слова, которое часто встречается в жизни, подобрать синонимы, а из них наиболее удачное слово. Обучающиеся предлагают варианты: “дружба”, “умение не ссориться, понимать друг друга”, “жить мирно”. Глядя на репродукцию картины З. Серебряковой “Автопортрет с дочерьми”, ребята формулируют понятие “лад”. “Лад – это согласие”.)

                Слайд№5           картина З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

        Правильно. ЛАД – это согласие.

        (на доске слово «согласие»)

И теперь, ребята,  нас ждёт интересное открытие!

Чем пользуются художники ,когда рисуют картины? Правильно, красками.

А чем пользуются композиторы, когда сочиняют музыкальное произведение?

                (дети отвечают: звуками.)

Верно, звуками.

 У художников 2 группы красок – теплые тона (назовите самый теплый тон?) и холодные тона (какой самый холодный тон?)

Музыканты тоже пользуются красками, но называются они «лад».

лад – это краска музыкального произведения, песни.

А кто из вас, ребята, знает, какие лады существуют в музыке?

                /ответы детей/

А лад бывает мажор – сочный, яркий радостный  и минор – задумчивый, углубленный, печальный.

(на доске крепятся слова «Мажор» и «Минор»)  

        И наша следующая задача – научится опеределять мажорные и минорные лады.

                        Слайд№ 6          стихотворение про лад.

Дружбу звуков, говорят, называют словом лад.  

Навсегда запомнить надо, как фамилии – два лада:

Существуют с давних пор лад мажор и лад минор.   (на доске «минор» «мажор»)

Светлый мир просторный открыл нам лад мажорный

Мир в полумрак погружённый лад нарисует минорный

        Слайд № 7           минор и мажор и характеристики

Ребята, а для того, что бы понять, что мажор и минор является важным средством выражения различных настроений, мы выполним творческое задание: прослушаем муз. произведения и постараемся узнать особенности музыкального языка -  это является целью нашего урока, и опять нам на помощь придут наши смайлики. Только теперь мы их назовём Минор и Мажор. Проверяем, как  вы разобрались с именами для ваших смайликов. Минор  (дети поднимают смайлик). Мажор ( смайлик)

                Слайд №8            картинки с музыкой

Молодцы. Все показали правильный ответ.

Теперь попробуйте самостоятельно разобраться с карточками на ваших партах. Вам нужно разложить карточки в два столбика. В одном мажор и прилагательные, которые его характеризуют. А в другом минор и также прилагательные, подходящие к этому ладу. А  у доски это упражнение будет выполнять Вова.

        (дети выполняют задание)

Ребята, проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте?

А  Вова правильно подобрал слова?

Молодцы! Научились мы применять понятия мажор и минор?

Ребята,  если мы понятия «мажор» и «минор» перенесём в нашу повседневную жизнь, то к чему мы должны стремиться: к мажору или минору?

(ответы детей)

        А теперь, ребята, задание посложнее.

Найдите оригинальные эмоциональные характеристики  для мажора

(«боевая жизнь», «восход солнца»)

и минора

(«закат солнца», «звёзды ведут хоровод»).

Я показываю таблички, а вы поднимаете соответствующий смайлик.

         (дети выполняют задание)

Молодцы!

А теперь мы проведём физминутку,

3. Физкультминутка

        / открыть презентацию физкультминутки/

Отдохнули? В каком ладу была наша физминутка?

                (дети отвечают - мажор)

        Ребята, закрепим ваши знания.

                Слайд № 10          интерактивное задание Минор и Мажор

(выходят по одному ученику, выбирают мелодию, слушают, и определяют в какое окошко следует поселить эту мелодию:  туда, где живёт Минор, или туда, где живёт Мажор) Молодцы, ребята, все справились. Ну что, научились мы с вами определять мажорные и минорные лады? Справились мы с поставленными задачами?

        ( на доске два мальчика  грустный и весёлый.)

        Ребята, вот у нас два друга. И, видимо, один из них – ( дети: минор)

Давайте его развеселим.

4. Арттерапевтические распевки, упражнения на дыхание.

- «Ах, как нам весело»,

- «Устойчиво стою я на земле»

- подышали как собачки, разбудили ваши связочки.

- бурлящая река, будим артикуляционный аппарат.

5. Пение.

                 Слайд № 11,12          с текстом песни «Улыбка»

На прошлом уроке мы познакомились с песней Улыбка.  Споём хором эту песню.

                (дети поют)

А какой характер у этой песни?

Молодцы!

6. Итог урока.

        Ребята, подходит к концу наш урок. Мы с вами справились  с поставленными задачами? Научились применять понятия «весело» и «грустно»? Покажите смайликами, если всё понятно – весёлый смайлик, теперь его зовут Мажор. А, если не поняли, то смайлик Минор. Молодцы.

 Научились определять Мажор и Минор? Смотрю на смайлики, как вы разобрались, все ли? Молодцы! А как на человека влияет мажорная музыка?

                /дети отвечают/

Вам урок понравился?

Ребята, подведём итог нашего урока.  

Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?

(ответы детей)

Что было интересно для вас на этом уроке?

Я благодарю вас за урок. Вы  все отлично работали на уроке и в подарок от меня вам эти смайлики.

Урок закончен.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН "Час веселой математики" в 5-х классах.

Урок позволяет проверить знания учащихся по пройденному математическому и геометрическому материалу;  развить навыки устного счета, внимания, повышать интерес к математике; развивать речь, кругоз...

Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе

Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе...

Урок русского языка в 5 классе "Веселая грамматика"

Урок русского языка в 5 классе проводится в рамках предметной недели. Содержит задания, свзанные с орфографией, этимологией. Сопровождается презентацией....

Музыка Критская (начальная школа). Тема "О чем говорит музыка. Бетховен. <<Веселая. Грустная>>"

Презентация по музыке для начальной школы по произведению Бетховена "Веселая. Грустная"...

Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".

Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивна...

Весело-грустно (мажор-минор)

Занятия по вокалу к авторской адаптационной образовательной программевнеурочной деятельности «ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК»...