7 класс 4 четверть
презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме

Черных Ирина Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.

Слайд 2

Родио́н Константи́нович Щедри́н (род. 16 декабря 1932, Москва, СССР) — российский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской (1984), Государственной премии СССР (1972) и Государственной премии РФ (1992). С женой Майей Плисецкой, 2009 год.

Слайд 3

«Образ Кармен стал известным всем благодаря музыке Бизе. «Кармен» без Бизе всегда будет, думается, нести некоторое разочарование, очень сильно наша память связана с музыкальными образами бессмертной оперы. Обратили ли вы внимание на такой парадокс: в кино, скажем, всегда хотят видеть новое, в музыке, как правило – слышать уже знакомое. Вот как раз в музыкальной транскрипции спрятана возможность выявить новые отношения к уже знакомому материалу, найти новые детали, ракурсы, решить новыми музыкальными средствами, стараясь, конечно, сохранить индивидуальность автора» Р.Щедрин.

Слайд 4

«Кармен – свободолюбивая цыганка, которая живёт только по велению сердца, женщина, которая своим поведением не вписывается в общепринятые рамки, которая избрала смерть взамен жизни по правилам». Проспер Мериме. (франц.писатель)

Слайд 5

Родион Щедрин Жорж Бизе

Слайд 6

Слайд 7

Щедрин подходит к музыке Бизе очень бережно, не искажая её, а только поворачивая к слушателям новыми гранями. Рисуя героев оперы Бизе, композитор отводит большую роль тембровым краскам. У Кармен они изобразительные, яркие, часто специфично – национальные: кастаньеты, бубен, маракасы. Виброфен создаёт светлый, блестящий колорит. Образ Хосе, а он до дезертирства был младшим офицером, связан с мелкими и выразительными барабанными созвучьями. Как лейтмотив трагичного композитор использует колокола.

Слайд 8

Вибрафо́н (англ. и фр. vibraphone, итал. vibrafono, нем. Vibraphon) — ударный музыкальный инструмент, относящийся к металлическим идиофонам с определённой высотой звучания. Изобретён в США в конце 1910-х годов. кастаньеты Бубен маракасы

Слайд 9

Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить не обутая выйдешь, Ты меня никогда не забудешь, Ты меня никогда не увидишь. Не мигают слезятся от ветра Безнадежные карие вишни Возвращаться плохая примета Я тебя никогда не увижу. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю - Боже всевышний, Я тебя никогда не забуду, Я тебя никогда не увижу. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз, долетевших оттуда, Я тебя никогда не увижу Я тебя никогда не забуду.

Слайд 10

Д/з: рисунки Кармен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле .

Слайд 2

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н 24 мая (6 июня) 1903, с. Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси) — 1 мая 1978, Москва, СССР, похоронен в Ереване), — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда . Лауреат четырёх Сталинских премий , Ленинской и Государственной премии СССР. Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века.

Слайд 3

Характерные ЧЕРТЫ творчества А.И.Хачатуряна: - особое пристрастие к танцевальности (его балеты «Гаяне», «Спартак»); - особое яркое и красочное звучание оркестра, своеобразие мелодий, связанных с интонационной природой народной музыки Армении.

Слайд 4

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября [15 октября] 1814, Москва — 15 июля [27 июля] 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. М.Ю.Лермонтов – А.И. Хачатурян «Маскарад». О драматических событиях , зародившихся на костюмированном балу и завершившихся трагической смертью героини пьесы Нины Арбениной.

Слайд 5

Слайд 6

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье Кружилась я быстрей – И чудное стремленье Меня и мысль мою невольно мчало вдаль, И сердце сжалось; не то, чтобы печаль, Не то, чтоб радость….. М.Ю.Лермонтов

Слайд 7

Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить не обутая выйдешь, Ты меня никогда не забудешь, Ты меня никогда не увидишь. Не мигают слезятся от ветра Безнадежные карие вишни Возвращаться плохая примета Я тебя никогда не увижу. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю - Боже всевышний, Я тебя никогда не забуду, Я тебя никогда не увижу. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз, долетевших оттуда, Я тебя никогда не увижу Я тебя никогда не забуду.

Слайд 8

Музыка каких композиторов звучала на уроке? Какое литературное произведение лежит в основе музыкального произведения армянского композитора? Какая музыка по звучанию и по содержанию?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Серьёзная и лёгкая музыка – это соединённые между собой множеством каналов два протока одной реки. Беря начало от чистых источников народного творчества, она несёт жизненную влагу людским душам. И мы пьём и из того, и из другого протока, потому что только оба они вместе могут утолить нашу жажду прекрасного, дать высокое удовлетворение нашему уму, сердцу и чувству красоты. музыковед А.Сохор.

Слайд 3

Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы 26 опер : «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата»,«Аида», «Отелло», «Фальстаф». 1813 - 1901

Слайд 4

«Риголетто» Дж.Верди . Песенка герцога. Финал оперы .

Слайд 5

Лёгкая развлекательная песенка может не только вторгаться в драматургическое произведение, но играть в нём важную драматическую роль.

Слайд 6

«Песенка может быть произведением искусства в той же мере, что и большой оперный финал, если в песенке есть подлинное настроение».

Слайд 7

Лора Квинт «Здравствуй мир»

Слайд 8

Мир проснулся как ребёнок, Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребёнок На зелёные луга, Грива стелится разливом, А во лбу горит звезда.... Мир, ты хочешь быть счастливым? Значит миром будь всегда!

Слайд 9

ПРИПЕВ: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь!

Слайд 10

Если мир певуч и звонок И во сне и наяву, Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву. И ловить стихи и сказки В золотые невода... Мир, ты хочешь быть прекрасным? Только миром будь всегда!

Слайд 11

ПРИПЕВ: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучения)

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование  к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева  для 5 класса (четвертый год обучений)...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....