Итоговый проект "Три чуда"
план-конспект занятия по музыке по теме

Сопко Людмила Васильевна

Материал для музыкальных работников.Тема:  "Музыка в сказке". Цель: углубленное восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_nod_na_kursy.doc412 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

 

Итоговый проект слушателя

 курсов повышения квалификации

Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

                                     Слушатель:   Сопко Людмила   Васильевна

                                              Куратор: _________________________________

                                                _________________________________________

2014 год

Название «Три чуда»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: Подготовительная  к школе группа.

Тема: «Музыка в сказке»

Цель: углубление восприятия музыки  через интеграцию различных видов искусств.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакова на примере муз. фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане».

• Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, дирижёр, опера.

• Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

Развивающие:

• Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой  посредством танцевально - образных импровизаций.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.

Предварительная работа:

 Просмотр иллюстраций: (иллюстрация «Тридцать три богатыря» В. Конашевича к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

(иллюстрация «Белочка» В. Конашевича к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

Материалы и оборудование: репродукции картин, записи фонограмм  из оперы «Сказка о царе Салтане»,  мольберт, народные костюмы для исполнения импровизаций.

                                                    Ход деятельности:

Педагог:  Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, вы согласны?

Дети: Да

Педагог: Но в сказку могут попасть только добрые и дружные дети, а вы дружные?

Дети: Да

Педагог: Я тоже так думаю. А чтобы проверить это давайте споём песенку «Повернись и улыбнись».

Коммуникативная игра «Повернись и улыбнись»

(После игры все берутся за руки).

 Педагог: Ну, что ж, пора в путь. По тропинке мы пойдём, прямо в сказку попадём!

(Музыкальный руководитель ведёт детей змейкой, все держаться за руки).

Педагог:  Вот мы и пришли, только сказки нигде нет.

 (Оглядываются вокруг и замечают на мольберте кроссворд.)

Педагог: Кажется, я поняла, чтобы попасть в  сказку нам нужно отгадать кроссворд, справимся?

Дети: Мы очень любим разгадывать кроссворды , у нас все получится.

Педагог: Тогда присаживайтесь  поудобней и начнём.  

(Дети свободно садятся на ковёр перед экраном).

Педагог: 1. Как называется человек, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Педагог: 2. Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах?

Дети:  Оркестр.

Педагог: 3. Кто руководит оркестром?

Дети:  Дирижёр.

Педагог: 4. Как называется спектакль, в котором актёры не говорят, а поют?

Дети:  Опера.

Педагог: 5. Что в опере является самым главным?

Дети:  Музыка.

Педагог: 6. Какой оркестр исполняет музыку в опере, он же является самым большим?

Дети:  Симфонический.

Педагог: 7. Какая сказка А.С. Пушкина превратилась в оперу?

Дети:  Сказка о царе Салтане.

Звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане»

Педагог: Молодцы ребята! Вот мы и очутились в сказке, да не в простой, а музыкальной , а что вы услышали?

Дети: Призывные звуки трубы.

Педагог: Как вы думаете  для чего они звучат ?

Дети: Они зовут нас за собой.

Педагог:  Давайте пройдём и присядем на стульчики.

 (Дети проходят и садятся на стулья).

Педагог: Ребята, скажите, какой композитор написал оперу «Сказка о царе Салтане»?

Дети: Н.А.Римский – Корсаков

Педагог: В волшебном городе у князя Гвидона было три чуда. Назовите первое из них?

Дети: Белочка.

Педагог: Давайте вспомним, как описал это чудо поэт А.С. Пушкин.

(Двое детей рассказывают фрагмент стихотворения).

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да  затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Педагог: Молодцы! А вот белочка, которую нам нарисовал художник.

(Иллюстрация «Белка» В. Конашевича).

 Педагог: Скажите, какая белочка на картине?

Дети:  Маленькая, игривая, весёлая.

Педагог: Правильно. А сейчас, мы услышим как композитору Н.А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки.

Звучит муз. фрагмент «Белочка»

Педагог: Какую белочку нарисовала нам музыка?

Дети: Маленькую,  весёлую, энергичную.

Педагог:  А почему вы так решили?

Дети: Потому что, музыка звучала легко, высоко, игриво, светло.

Педагог: А вы узнали, какая русская народная мелодия прозвучала?

Дети: «Во  саду ли, в огороде».

Педагог: А сейчас назовите мне второе  чудо.

Дети: Тридцать три богатыря.

(Двое детей рассказывают фрагмент стихотворения).

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька  Черномор.

Педагог: Тридцать три богатыря защитники волшебного города.

(Иллюстрация «Тридцать три богатыря» В.Конашевича).

Педагог: Посмотрите на картину, что вы видите?

Дети:  Богатыри  постепенно выходят из моря.

Педагог: Что еще вы видите?

Дети: Море.

Педагог: А какое море изобразил композитор ?

Дети:  Бурливое, неспокойное, плещут большие волны.

Педагог: Князь Гвидон восхищается богатырями. А сейчас давайте послушаем, как звучит музыка, рисующая образ богатырей.

Звучит муз. фрагмент «Тридцать три богатыря»

Педагог: Как звучала музыка?

Дети: Торжественно, мужественно, гордо.

Педагог: Что ещё можно услышать в музыке, кроме гордой поступи богатырей?

Дети: В музыке слышится грозный рокот моря, море бушует, плещется.

Педагог: Скажите одинаковый образ  богатырей создали поэт, художник и композитор?

Дети:  Да.

Педагог: Сейчас назовём третье чудо волшебного города – Царевна Лебедь. Девочки сейчас расскажут, как описал эту необычную царевну А.С. Пушкин.

 (Две девочки читают стих).

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Педагог: А сейчас послушаем, какую Царевну – Лебедь изобразит нам музыка.

Муз. фрагмент «Царевна - Лебедь»

Педагог: Какая была музыка?

Дети:  Музыка плавная, нежная, грациозная.

Педагог: Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетает вверх, то опускается вниз. А какое море рисует аккомпанемент?

Дети:  Аккомпанемент рисует  море спокойное, тихое, плещущее .

Педагог: А теперь посмотрим на иллюстрации.

Иллюстрация «Царевна лебедь» М. Врубель и В.Конашевича.

Педагог: Видите, как изобразили Царевну - Лебедь художник. Скажите настроение, картины схожи  с музыкой.

Дети:  Царевна на картине необычная, волшебная,   видно как она превращается из Лебедя в девушку. Эта   картина  созвучна музыке.

Педагог: Ребята, я перелагаю совершить волшебное превращение. Мальчики превратятся в богатырей. Какие движения будут у вас?

Дети: Мужественные, бодрые, чёткие.

Педагог: А девочки превратятся в Царевну – Лебедь.

Дети: Какие движения будут у вас?

Дети:  Грациозные, плавные, нежные.

Дети берут элементы костюмов и исполняют танцевальную импровизацию под прослушанную музыку.

Педагог: Молодцы, вы были настоящие волшебники, точно передали настроение и характер звучащей музыки. Но нам пора возвращать в группу. Возьмёмся все за руки. По тропинке мы пойдём снова в группу попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода это чудо, которое надо беречь

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....

Вода это чудо, которое надо беречь

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....

Ты чудо!

Для стенда в учительской или оформления кабинета педагога-психолога. Можно слово женщина,поменять на человек и использовать на информационном стенде педагога-психолога....

итоговый урок по теме "Вода" -"Чудо природы" 8 кл.

Итоговый урок-конкурс знатоков в 8 классе.Разработан на основе методики "Я иду на урок химии"....

Статья "Чудо ручки - чудо штучки"

Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...