Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки
материал по музыке на тему

Чтобы с делать урок музыки познавательным, разнообразным, современным, информационно- коммуникационные технологии помогают сделать процесс обучения более интересным, отвечающим регалиям сегодняшнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 37ст. Старомышастовская

Динского района, Краснодарского края.

 

 

работу выполнила учитель музыки

Пунтусова Вера Васильевна

2014 год.


Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

                                                              В. А. Сухомлинский

   Идет 21 век. Для современной школы возникает главная задача: научить детей жить в динамично, быстро меняющемся мире. Еще Пифагор, создавая свою «школу мудрости», положил в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков, что оба этих занятия дополняют друг друга. На уроках музыки активизируется интеллектуальная деятельность, снимаются перегрузки, развивается воображение. Урок носит здоровье сохраняющий характер. Музыка развивает мышление, стимулирует работу мозга, способствует развитию речи и памяти, развивает трудолюбие. Правильно подобранная музыка оказывает положительное воздействие на психику и здоровье.

   Чтобы сделать урок музыки познавательным, разнообразным, современным, информационно- коммуникационные технологии помогают сделать процесс обучения более интересным, отвечающим регалиям сегодняшнего дня. Учитываю межпредметные связи, возрастные особенности учеников, культурный уровень учащихся. Предмет музыки располагает возможностями для творчества. ИКТ являются тем инструментом , который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее развивать индивидуальные способности учеников , усилить междисциплинарные связи учеников. В процессе использования ИКТ на уроках, расширяется кругозор учащихся, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развиваютя  музыкальные способности детей. Применение ИКТ в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей. Развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, образная. Это повышает интенсивность  проведения урока. Также способствует расширению межпредметных связей при изложении материала урока. ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация. и звук. Грамотное использование ИКТ помогает решить дефицит наглядных пособий. Фрагменты уроков, на которых используются презентации отражают один из главных принципов создания современного урока- принцип фасцинации ( принцип привлекательности). Демонстрационный ряд выполняет функцию эмоционально- эстетического фона восприятия музыки.

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

  • электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера;
  • электронные энциклопедии;
  • образовательные ресурсы Интернета;
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
  • Видео и аудио техника.

   Применение современных технических средств обучения (компьютера, .видео магнитофона, телевизора, музыкального центра) позволяет добиться желаемого результата. Поэтому ставлю перед собой задачи:

  1. Заинтересовать проектной деятельностью на уроках;
  2. Расширить свою фонотеку;
  3. Включать в учебный процесс ИКТ.

Поэтому в своем компьютере я постоянно накапливаю материал для уроков. Имеется у меня большая фонотека классической музыки, популярной, шансона, джаза и другое…Благодаря Интернету получила возможность собрать много слайдов, которые использую на уроке, как наглядное пособие . Одним из условий успешного обучения является качество аудио и видео материалов. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Много  у меня новых детских песен и минусовок к ним из серии «Пойте с нами»,которую присылают из издательства детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА».Использую книгу «Уроки музыки»1-8  с применением информационных технологий и диск. На уроках школьники любят  воспринимать аудио материал с видео фрагментом. Поэтому использую на занятиях видео хрестоматию. В этом году преобрела  мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е. Д. Крицкой (1-7 класс) и по программе Е.И. Науменко, В. В. Алеева (8 класс), которые тоже буду использовать на уроках.

   Благодаря компьютеру провожу такие уроки: урок- экскурсия, урок- концерт, урок – игра, урок- путешествие. Использую ИКТ  и при проведении физкультминуток в начальной школе. На уроке дети поют не только под мой аккомпанемент, но и караоке и под минусовые фонограммы. Это позволяет расширить песенный репертуар на занятии и при проведении школьных мероприятий. Использую презентации при проверке пройденного материала и изложении нового, закреплении. Например «Жизнт и творчество Бетховена», «Григорий Пономаренко – великий песенник», «Лунная соната». « Биттлз» и другие. Начиная с пятого класса, ребята получают задания по поиску дополнительной информации. Например, найти и подобрать картину под музыку Шуберта « Аве Мария». Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы.

   Хочу в этом учебном году использовать метод проектов, где учащиеся самостоятельно ( индивидуально, парами, группами) будут выполнять задания.

   Использование ИКТ делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Поэтому применяю ИКТ в классах и младшего и среднего звена. Грамотное использование компьютера решает дефицит  наглядных пособий . подняв на более высокий уровень интерес к предмету.

   Даже этот небольшой анализ, показывает, какие широкие возможности открывают ИКТ при подготовке и проведении уроков музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень у...

Применение информационных, сетевых технологий на уроке музыки.

Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...

Презентация Применение информационных, сетевых технологий на уроке музыки.

Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...

Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология - на науке.С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сн...

Статья "Применение современных педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе"

В статье приведены примеры использования различных педагогических приёмов и техник, адаптированных к уроку музыки в начальной и средней школе. Материал сгруппирован по этапам урока: организационный, о...

доклад на тему: "Применение современных педагогических технологий на уроках музыке"

Доклад на тему: "Применение современных технологий на уроках музыке"...