Музыкально-литературная композиция "Дом с колокольчиком"
методическая разработка по музыке на тему

Бурмистрова Ольга Борисовна

  Данная методическая роазработка включает в себя  литературный текст и музыкальные произведения Ж. Металлиди. Материал может быть полезен   педагогам ДМШ и ДШИ.  Все музыкальные номера сопровождаются  видеорядом, что позволяет сделать выступление учащихся более зрелищным и понятным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx23.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОМ С  КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Литературный текст О. Б. Бурмистровой к пьесам Ж. Металлиди.

  • Отмечено место смены кадра в презентации.

Кадр №1 - заставка

  • Кадр №2

  1. Дождливое весеннее утро. Небо хмурится, капли дождя барабанят по крыше, во дворе лужи и слякоть. «А ведь сегодня праздник – Восьмое марта», - с грустью  думает мальчик Том, глядя в окно.   Том и его сестра Марта так ждали этих весенних деньков, чтобы погулять на улице и порезвиться от души. А вместо этого им приходится скучать дома, слушая, как дождик за окном тоскливо напевает свою печальную песенку.

  • Кадр №3                                                         «Дождливая песенка»

  • Кадр №4       
  1. «Марта, дома так скучно, давай во что-нибудь поиграем», - предложил Том сестре. «Том, помнишь, нам в музыкальной школе задали учить пьесу в четыре руки? – говорит Марта. – Может быть, сыграем ее вместе?»

 Том соглашается. Брат и сестра садятся за фортепиано и открывают ноты. √  Комнату наполняют звуки стариной ариетты. Прекрасной мелодии вторит дождь за окном.

                                                                                «Ариетта»

  • Кадр №5      
  1. Внезапно за окном раздается шум и хлопанье крыльев. Том и Марта оглядываются и видят, то на карнизе сидят две говорливые кумушки - сороки.   Они трещат что есть мочи, словно говорят детям: «Скорее бегите во Двор! Дождик закончился и на улице снова ласково светит солнышко, приглашая вас на прогулку!»

                                                                              «Сорочьи новости»

  • Кадр №6       
  1. Том и Марта быстро одеваются и выбегают во двор. Как хорошо, что они надели резиновые сапоги – ведь после дождя повсюду лужи.
  • Кадр №7        Том достает из кармана обертку от шоколадки и складывает из нее бумажный кораблик. Дети бегут к ручейку, который после дождя журчит еще веселее. Том и Марта пускают кораблик по волнам.
  • Кадр №8       Он плавно скользит по воде как настоящий парусный корабль, а дети идут за ним следом и представляют, что они – отважные капитаны быстроходного судна.

                                                                                                 «В лодочке»

  • Кадр №9      
  1. Том и Марта так увлеклись игрой в кораблики, что и не заметили, как маленький ручеек превратился в широкий лесной ручей, и уводит их все дальше в лесную чащу. Как зачарованные, дети идут вдоль ручья, следя за бумажным корабликом, и внезапно останавливаются. Ручей привел их к лесному озеру, окруженному высокими деревьями. Вода в нем таинственно мерцает, вокруг – ни души.
  • Кадр №10 На берегу озера стоит маленький домик с остроконечной черепичной крышей. Дверь закрыта, в окнах не горит свет. Похоже, в этом домике никто не живет. Вокруг тишина, только изредка по деревьям пробегает легкий ветерок, и раздается нежный хрустальный звон. Это звенит серебряный колокольчик над входной дверью в таинственный лесной домик.

                                                                       «Дом с колокольчиком»

  1. Том и Марта оглядываются вокруг. Неужели они заблудились в лесу? Здесь холодно и до сих пор лежит снег – ведь сквозь густые кроны деревьев не проникают теплые лучи солнца. «Том, ты помнишь, как мама рассказывала нам сказку про зиму?» - спрашивает Марта брата. «Да, - отвечает Том. – Про то, как зима прячется от весны в дремучем лесу и целый год живет там, чтобы не растаять от солнца». Дети испуганно переглядываются: неужели в этом домике у озера действительно живет холодная и снежная Зимушка-зима?   Кадр №11      

                                                                                   «За окном зима»

  • Кадр №12      
  1. И вот неожиданно налетает сильный порыв ветра, подхватывает пушистые хлопья снега, которые лежат на ветвях деревьев, и кружат их в воздухе. Том и Марта, прижавшись к дереву, следят за этим фантастическим, буйным танцем, который танцует метель.

                                                                                               «Метелица»

  1. «Может быть, зайдем в домик? – предложим Том. – В лесу холодно, а домике мы сможем погреться». «Мне страшно, - ответила Марта, - вдруг здесь живет злой волшебник или Баба-Яга?».  Кадр №13        «Не бойся, Марта, – уговаривает ее брат, - посмотри, какой красивый этот дом: дверь расписана сказочными узорами, на окошках – горшки с яркими цветами, на крыше резной флюгер в виде чудесной Жар-птицы. А как приветливо звенит колокольчик! Хозяин домика наверняка добрый и гостеприимный. Может быть, он посоветует нам, как найти дорогу домой». Дети осторожно подходят к домику и открывают дверь. 
  • Кадр №14        Внутри царит непроглядный мрак, и Том и Марта испуганно останавливаются на пороге. Внезапно из темноты раздается тихий, жалобный плач.

                                                                                                          «Хнык»

«Кто здесь? – спрашивает Марта, гладя в темноту. – Тебя кто-то обидел? Выходи, не бойся». Кадр №15        Навстречу Тому и Марте выходит страшное существо: всклокоченная шерсть, остроконечные уши и огромные заплаканные глаза.  «Меня зовут Хнык, - всхлипывая, говорит он Тому и Марте. – Я домовой и охраняю домик с колокольчиком». «А почему ты плачешь?» - спрашивает Том. «Мне грустно и одиноко, - жалобно говорит Хнык. – Уже много лет я живу в том домике, и никто не приходит ко мне в гости, некому даже поиграть со мной. Если люди и проходят мимо, то боятся заходить в домик». «Мы тебя не боимся, - ласково говорит Марта. – мы останемся с тобой поиграть». Кадр №16        И тут же в домике, словно по мановению волшебной палочки, загорается яркий свет. Том и Марта видят широкий коридор и множество дверей, ведущих в комнаты. Ну как тут не захочется поиграть в догонялки? И вот уже дети весело носятся по дому наперегонки с домовенком Хныком.

                                                                                            «Вприпрыжку»

 Кадр №17       

  1. Марта останавливается у открытой двери на кухню. Оттуда доносится грустное мяуканье. Дети открывают дверь и видят двух больших пушистых котов.  Один – белый, в другой – черный с белыми лапками и кончиком хвоста. Том достает с полки кувшин молока и наливает миску до краев. √ Кадр №18        Довольные коты жадно лакают молоко, а потом, в знак благодарности, начинают тереться о ноги Марты и Тома.

                                                                                                 «Два кота»

 Кадр №19      

  1. Вдруг Марта взглянула в окно, испуганно восклицает: «Том, смотри, на улице уже темно! Как же мы будем возвращаться  домой?» «Оставайтесь у меня, - говорит Хнык. – Утром, когда взойдет солнышко, я покажу вам дорогу домой. А пока полюбуйтесь, как красиво луна отражается в озере. Говорят, что если долго смотреть на лунную дорожку на воде, можно попасть в страну волшебных снов». Том и Марта, словно завороженные, не сводят глаз с лунной дорожки, и уже не понимают - происходит это наяву или во сне.

                                                                                «Лунная дорожка»

 Кадр №20      

  1. Вдруг Том замечает радом еще одну дверь. В этой комнате они еще не были. Мальчик приоткрывает дверь и видит огромную гору игрушек.        Здесь есть и куклы, и машинки, и плюшевые мишки … «Это твои игрушки, Хнык?» - спрашивают Том и Марта. «Нет, - с грустью отвечает домовой. – Это игрушки, которые сломали и выбросили другие дети. Они больше не нужны своим прежним хозяевам и лежат у меня. Мне их так жалко!» «не грусти, Хнык! Мы с сестрой попробуем починить игрушки, и они снова оживут», - говорит Том. ,  Кадр №21  Он поднимает с пола пеструю тряпочку, отряхивает ее от пыли, надувает    и вот у него в руках красивый, √  яркий воздушный шарик. «Спасибо, Том! Спасибо, Марта!» - говорит шарик и весело взлетает под самый потолок.

                                                                                «Воздушный шарик»

Кадр №22  

  1. А Марта замечает в углу куклу Барби. Волосы у бедняжки растрепаны, платье порвано. Неужели такая красавица-кукла больше не нужна своей прежней хозяйке? Марта просит домовенка принести ей иголку с ниткой. Пара стежков - и для Барби готово роскошное бальное платье. А волосы куклы Марта уложила в красивую прическу. √ «Спасибо, дети, - говорит Барби, галантно раскланиваясь. – В благодарность я станцую для вас вальс».

                                                                                          «Кукла Барби» 

 Кадр №23          

  1. Внимание Тома привлекла игрушечная железная дорога. Так хочется поиграть в паровозик, но рельсы сломаны. «Хнык, принеси мне, пожалуйста, тюбик с клеем», - просит Том. И вот рельсы починены, паровозик бежит по кругу и везет за собой  разноцветные вагоны.            

                               Кадр №24             «Игрушечная железная дорога»

 Кадр №25    

  1. Вдруг в лесной чаще раздается шум, с треском ломаются ветки. Дети в испуге выглядывают в окно. «Не бойтесь, - успокаивает их домовой.  – Это мой дальний родственник – лесное чудище. Оно живет в лесу, но совсем не страшное. По ночам оно охраняет мой домик от непрошенных гостей».

                                                                                      «Лесное чудище»

 Кадр №26         

  1. А кто там сидит  на старом кресле? Это игрушечный клоун с шарманкой в руках. О нем все забыли, и он покрылся толстым слоем пыли. Том и Марта берут в руки тряпку, и вот клоун и его шарманка сияют как новенькие. √ «Спасибо, дети, - говорит грустный клоун. – Сейчас я сыграю вам на шарманке старинную песенку».

                                                                           «Грустный клоун»

 Кадр №27         

  1. Том достает из-под стола игрушечную лошадку. Прежнему хозяину она больше не нужна – колеса у нее отвалились, и на ней не помчаться вскачь. Том прилаживает колеса на место.

 Кадр №28        

 «Спасибо, Том! – говорит лошадка. – Садись на меня, и я поскачу тебя. Мы поскачем во весь опор!»

                                                                              «Скачи, моя лошадка»

 «Ну что, Хнык, мы всем игрушкам помогли?» - спрашивают дети.  Кадр №29        

  1.  «Остался еще слон, - говорит Хнык. У него оторвалось ухо. Но сам слон этого даже не заметил, ведь он все время спит». Пара стежков – и вот Том и Марта пришили слону ухо на место.  «Спасибо, дети», - медленно произнес слон, зевнул и снова погрузился в глубокий сон.

                                                                                                    «Сонный слон»

 Кадр №30        

  1. Тут и Том с Мартой почувствовали, что глаза у них слипаются, и пора идти спать. Домовенок Хнык укладывает их на мягкие перины, укрывает теплыми одеялами и вполголоса поет им колыбельную песенку, чтобы Тому с Мартой приснились самые волшебные, сказочные сны.

      Кадр №31                                             «Ночью к нам приходит сон»

                                                           

 Кадр №32        

  1. Наступило утро. Солнышко ярко светит в окно, звонко поют лесные птички. А Тому и Марте пора прощаться с чудесным домиком и его хозяином – добрым домовенком. В награду за помощь он подарил детям самые красивые игрушки, и вот Том с Мартой, радостные, бодро шагают по лесной тропинке навстречу своему родному дому.

                                                                 «По веселой стороне»                Кадр №33  заставка       Кадр №34        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".

Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".

Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...