Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки
картотека по музыке по теме

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.docx713.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

на определение характера музыки

                   

«Облачки настроения»

Цель.  Развитие умения детей определять настроение музыкального  произведения, выражать настроение  мимикой.

Игровой материал: карточки – облачки  с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков  на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения  различного  характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному  отрывку произведений.  Все дети активно  участвуют в определении характера музыки. Вызванный  ребенок выбирает соответствующую  карточку.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки  разных   характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи  карточки   соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и движения  выразить   настроение прослушанного произведения, проявить свое  творчество.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.

C:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\5.png

C:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\3.pngC:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\4.pngC:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\2.png 

«Разукрасим  музыку»

Цель:  Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения. 

Задачи: 

  • Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку

 Необходимый  материал:  

музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»

«Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года», Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас.

               

                     Без музыки не проживу и дня,

                     Она во мне. Она вокруг меня.

                     И в пенье птиц, и в шуме городов,

                     В молчанье  трав и в радуге цветов,

                     И в зареве рассвета над землей…

                     Она везде и вечный спутник мой.  

                                                                          О. Гаджикасимов

                     И сегодня у нас путешествие в волшебный лес.

                     Он полон тайн и удивительных чудес!

 

Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня»  и  А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть.

http://s.imhonet.ru/user_files/0e/16/0e163c34b9ec6301cbf4068f5591c90a/images/72034-aleni.jpg

                       Листьев целые охапки: 

                        На дорожках, на траве.

                        Соберем букет красивый

                        На забаву детворе.  

 

«Разноцветная гусеница»

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.

Игровой материал: Карточки с изображением головы  гусеницы и  разноцветных  «животиков»  гусеницы.

Методика проведения 

 НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального   произведения.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания  музыкальное произведение, педагог предлагает  построить гусеницу  « животиками», цвета  которых соответствуют  характеру произведения.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает  детям  изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную  им  цветовую гамму.

 Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.

D:\мама\флешка\СВЕТЛАНА\психолог 5\гусеница в кармашках\звенья\00 копия.jpgC:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\4 копия.jpgC:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\6 копия.jpgC:\Users\Администратор\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\kamila_ivanova@mail.ru\pem_plus@mail.ru\3 копия.jpg

«Ромашки настроения»

Цель. Развивать   у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).

Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения  грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная;  Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На  каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек,  отражающих     характер музыки.

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//palettelife.ru/wp-content/uploads/2011/08/lygovaya-romashka01.jpg&mb=imgdb_preview_476Методика проведения 

НА  ПЕРВОМ ЭТАПЕ.

Вот  – ромашковый букет
У  меня - милее нет.
Как нежны мои милашки –
Желтоглазые ромашки.

Педагог  исполняет произведение.  Прослушав  музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.  Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую  характеру музыки.  

НА  ВТОРОМ ЭТАПЕ.

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог  исполняет произведение, и

дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. 

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.

  Нарядные платьица,                Такие все разные
 Желтые брошки,                      Эти ромашки-
 Ни пятнышка нет                    Вот-вот заиграют
 На красивой одежке.                Как дети, в пятнашки.

 Педагог предлагает  сочинить продолжение  попевки,  используя эмоции выбранной

ромашки.

Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,

«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик»   Е.Тиличеевой,

 «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.

efd5de46373f


644fbd6e6eedc7a892b06963

«Веселые ладошки у нашей  куклы-крошки»

Цель:  Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой.

 

Задачи: 

  • Развивать ритмический слух.
  • Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
  • Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.  

 

Необходимый  материал:    

музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля,  карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка,  для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.          

Педагог на урок приносит куклу.

Педагог:     Кукла Оля к нам пришла, 

                    Веселиться начала,

                    Хлопают, играют Олины ладошки,

                    Оле помогают маленькие крошки.

                   

I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают  в ладоши.

 

Педагог:     Ну-ка, все в ладошки хлоп,

                    Вместе хлоп, дружно хлоп.

                    Ну-ка, все в ладошки хлоп,

                    Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.

 

II этап : Звучит веселая музыка  - дети поднимают ладошки желтого цвета.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=108615837-18-72               Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета.

 

Педагог:      Ручки наши тоже пляшут,

                     Не желают отставать,

                     Вместе с нами, малышами,

                     Стали весело играть.

 

III этап:   Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.

                 Звучит колыбельная -  ладошки устали и легли отдыхать.

Педагог:    Раз-два! Раз-два!  Вот и кончилась игра!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.

Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....

«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»

Развитие творческого воображения учащихся в младшем школьном возрасте  способствует развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки. С этой целью осуществлена целенаправленная ра...

Музыкально-дидактические игры на уроках музыки

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом....

Музыкально-дидактические игры "Музыка и экология"

Формирование экологической культуры дошкольника проходит через различные виды деятельности, в том числе музыкальную....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Пособие является важным средством развития музыкальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить ...