Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Агафонова Евгения Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной  программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Музыка»: 1 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.: Вентана - Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Основой отбора содержания данной программы является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

Цель обучения:

  • Воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи обучения:

·            Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;

·            Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;

·            Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

·            Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

·            Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;

·            Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

·            Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

·            Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

 

Для реализации программного содержания курса музыки используются следующие учебники и учебные пособия:

1.      В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.: Вентана - Граф, 2011;

  1. О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Тетрадь для учащихся 1 класса образовательных учреждений,- М.: Вентана-Граф, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_muzyka.rar112.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной  программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Музыка»: 2 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.: Вентана - Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

Основой отбора содержания данной программы является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

Цель обучения:

  • Воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи обучения:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

Для реализации программного содержания курса музыки используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - М.: Вентана - Граф, 2012;
  2. О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Тетрадь для учащихся 2 класса образовательных учреждений,- М.: Вентана-Граф, 2012.

Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе, а именно:

1 класс – 33 часа;

2 класс – 34 часа;

3 класс – 34 часа;

4 класс – 34 часа

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов в  освоении учебного предмета.

Личностные результаты

  • Формирование основ национальных ценностей российского общества;
  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов;
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Предметные результаты

  • Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения задач;
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»;
  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основу программы составляет русское и зарубежное классическое и музыкальное наследие: народная музыка, фольклор, духовная и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период.

В качестве методологического основания концепции учебной программы выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

  • Преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
  • Возвышение ребенка до филосовско-эстетической сущности искусства;
  • Деятельное освоение искусства;
  • Проникновение в природу искусства и его закономерностей;
  • Моделирование художественно-творческого процесса.

В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются  в качестве форм приобщения к музыке. В качестве видов музыкальной деятельности представлена деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.

Содержание программы

Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живет музыка».

Здесь можно выделить две содержательные линии.

Первая включает содержание, раскрывающее идею музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живет только в развитии и определенных формах.

Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне — рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.

Тематическое содержание музыкального образования

Тема раздела

Кол-во часов

1

Всеобщее в жизни и в музыке

8

2

Музыка – искусство интонируемого смысла

10

3

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа

10

4

Развитие как становление художественной формы

6

Итого:

34

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

  • Проявлять устойчивый интерес к музыке;
  • Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
  • Приобретать навыки слушательской культуры;

Решать учебные и практические задачи:

  • Определять жанровые признаки;
  • Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные и др.;
  • Называть запомнившиеся формы музыки;
  • Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;
  • Дирижировать  главные мотивы, мелодии;
  • Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на музыкальных инструментах, пением, танцевальным движением;
  • Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр

Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности....

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....