музыкальное воспитание в детском саду
статья по музыке на тему

Барангулова Оксана Николаевна

Материал, содержащий краткую информацию о музыкальном воспитании в детском саду, пригоден для расположении на стенде музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_v_detskom_sadu.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon penie.doc29 КБ
Microsoft Office document icon tantsy.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon teatralizatsiya.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание в детском саду

                            Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к музыкальному искусству, начинается накопление того минимума  впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.

               Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются наиболее развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты.

               Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.  Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности

              Легкость и радость общения с ребенком, готовность к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной музыкальной деятельности.

           Основные направления – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка.

            Можно утверждать, что музыкальная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям.



Предварительный просмотр:

Пение

          Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

       В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст. Пение наиболее близко и доступно детям.

        Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

         



Предварительный просмотр:

Музыкально - ритмические движения

   Музыкально-ритмические движения. Танец – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой танца является музыка, а разнообразные физические упражнения, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

        Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Б.М.Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движения рук, танцевальных и образных движений.

        Занимаясь танцами, важно, чтобы центром занятия была музыка.  Для того, чтобы сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений, занятия должны быть тщательно подготовлены , разучены элементы танцевальных движений.



Предварительный просмотр:

Театрализация

       Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Природа театральной деятельности многообразна.

       Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.

       Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию.

        В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

        Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает дружественную атмосферу, располагающую ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям, поделиться эмоциями.

        Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь (а следовательно и мышление) наших детей бывает скудна и невыразительна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная валеология в детском саду

Музыкальная валеология – одно из направлений науки о формировании  здоровья человека – валеологии, в котором посредством музыкального воздействия формируется мотивация здоровья.Как научить ...

Семинар – практикум для музыкальных руководителей «Содержание и структура музыкального занятия в детском саду».

Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкал...

Аналитическая записка выявления удовлетворённости родителей воспитанников, музыкальным воспитанием в детском саду.

Выявление удовлетворённости родителей воспитанников музыкальным воспитанием в детском саду....

Консультация для родителей по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку....