Конспект-сценарий урока "Жанры встречаются вместе"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект-сценарий урока по музыке для 2 класса  "жанры всиречаются вместе". Комбинированный тип урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка (сценарий) урока

ЖАНРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВМЕСТЕ

Класс: 2

Тема урока: Жанры встречаются вместе

Цель: Актуализировать и закрепить представления учащихся о разнообразии музыкальных жанров и взаимодействии жанров в одном музыкальном произведении.

Задачи:

  • Обобщить понятия музыкальных жанров
  • Расширить знания жанра на примере
  • Проанализировать самостоятельные работы
  • Закрепить понятие «Цирковой марш»

Тип урока: комбинированный

Методы:

  • словесные (диалог, объяснение, разъяснение, пояснение)
  • метод наглядности ( зрительная, слуховая)
  • метод побуждения к сопереживанию
  • метод сравнения
  • игровой
  • репродуктивный метод
  • метод обобщения
  • метод эмоциональных контрастов

Основные понятия: песня-марш, цирковой марш

Музыкальный материал:

  • Попевка «У кота Воркота»
  • Французская народная песня в обработке А. Александрова «В Авиньоне на мосту»
  • Марш из к/ф Цирк
  • П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» /"Детский альбом"
  • П.И. Чайковский «Вальс» /"Детский альбом"
  • П.И. Чайковский «Старинная французская песенка» /"Детский альбом"
  • Попевка «В нашем классе»
  • З. Роот «Ах, какая осень»
  • Попевка «У кота воркота»
  • Словацкая народная песня «Ночь сизокрылая за окном»

Оборудование: доска, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, иллюстрации, свирель, синтезатор, учебник.

Задания для учащихся:

  • Определить на слух вид марша
  • Определить на слух тип жанра
  • Определить, к какому типу жанра относится картина
  • Попробовать переделать песню в марш и танец, меняя только ритм
  • Пение элементарного двухголосия в попевке «У кота воркота»
  • Выразительное исполнение песни «В Авиньоне на мосту»
  • Доучить песню «Ах,какая осень»

Структура –  план урока:

Вид деятельности

Музыкальный материал

Время

I

Организационный момент

Музыкальное приветствие. Разбор ошибок по самостоятельной работе.

5

II

Музыкально-слушательская деятельность. Музыкально-образовательный процесс.

  • Марш из к/ф Цирк
  • П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • П.И. Чайковский «Вальс»
  • П.И. Чайковский «Старинная французская песенка»

III

Музыкально-исполнительская деятельность, пение

Распевание

  • Упражнение на настройку звука
  • Упражнение на речевую активность
  • Попевка на 2 голоса «У кота воркота»
  • Попевка «В нашем классе»

Работа над песней

  • Французская народная песня «В Авиньоне на мосту»
  • З. Роот «Ах, какая осень»

IV

Музыкально-исполнительская, игра на свирелях

Словацкая народная песня «Ночь сизокрылая за окном»

V

Обобщение

Подведение итогов урока

1

VI

Организационный момент

Музыкальное прощание

1

Ход урока:

I.  Организационный момент

Задачи:

  • Собрать внимание детей
  • Настроить на занятие
  • Провести работу над ошибками

Учащиеся входят в класс, становятся около парт. Учитель здоровается музыкально.

У: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте ( по трезвучию)

У: На прошлом уроке мы с вами написали самостоятельную работу по теме «Типы жанров». Самыми главные ошибки, которые вы допустили:

  • Вместо песни, многие дети написали марш
  • Вместо Военного марша, многие написали спортивный или футбольный.

У: Сегодня на уроке мы с вами закрепим материал, чтобы все хорошо могли различать типы жанров  и пойдем дальше. А сейчас мы поставим 5 и 4 тем ребятам, которые хорошо справились с заданием.

II.  Музыкально-слушательская деятельность

Задачи:

  • Познакомить детей с цирковым маршем
  • Совершенствовать знания по теме «Типы жанров»

У: Начнем наш урок с музыки. Послушайте и подумайте, где может звучать такой марш?

- звучит Марш из к/ф Цирк

Д: В Цирке

У: Правильно. А почему вы так решили?

Д: Веселый, бодрый, праздничный, необыкновенный, волшебный

У: Совершенно верно. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду играть вам фрагмент, а вы после проигрывания хором, по моей руке будете отвечать какой это жанр.

-Играю фрагмент №1 «Марш деревянных солдатиков»

У: Какой это жанр?

Д: Марш

У: Правильно. Молодцы. А сейчас?

  • Фрагмент №2 «Старинная французская песенка»

У: А сейчас?

Д: Песня

У: Совершенно верно. А сейчас?

  • Фрагмент №3 «Вальс»

Д: Молодцы.

У: А как вы думаете, если посмотреть на картину, можно определить какой жанр на них изображен? Это мы сейчас и проверим.

       -  Первая картина- Танец

У: Как вы думаете, какой это жанр и почему?

Д: Танец. Потому что танцуют.

- Вторая картина- песня

У: А эта?

Д: Песня. Потому что поют.

   - Третья картина - Марш

У: А сейчас?

Д:  Марш, потому что солдаты движутся строем - четко, бодро, энергично

III. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение. Распевание.

Задачи:

  • Побудить детей к творческому мышлению
  • Повторить песню «В Авиньоне на мосту»
  • Доучить песню «Ах, какая осень»
  • Начать разучивать песню «Пусть всегда будет солнце»

У: Сейчас мы с вами отправляемся в музыкальную лабораторию. Как вы думаете, сможем ли мы превратить один жанр в другой?

Д: Даааа

У: А давайте попробуем?

- Играю попевку «Все ребята любят песни петь»

У: Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы превратить эту песню в танец вальс?

Д: Спеть напевно, плавно, как бы кружась

У:  Давайте поменяем ритм.

- Учитель поет

- Дети поют вместе с учителем

У:  А можем ли мы танец вальс превратить в марш? Как нам это правильно сделать и какие слова подобрать?

Д: спеть четко, бодро, ритмично, энергично; поменять характер и ритм

- Учитель поет

- Дети поют вместе с учителем

 У:  Какие мы молодцы. А сейчас мы с вами отправимся на Авиньонский мост.

- Дети поют песню, выполняя все движения (прием ритмопластического музицирования)

У:  А сейчас мы продолжим учить песню про Осень.

- Повторяем по куплетам, работаем над звуковедением и музыкально-выразительным средствами,  соединяем куплет и припев сопровождением.

У:  Теперь ребята, нам понадобиться учебник. Откроем страничку. Все знают песню «Пусть всегда будет солнце»? Это именно тот случай, когда песня и марш звучат вместе. У вас написан текст, давайте попробуем сами исполнить это произведение.

- Дети поют под минусовку вместе с учителем.

IV.  Музыкально-исполнительская деятельность. Игра на свирели.

Задачи: 

Доучить Словацкую народную песню «Ночь сизокрылая»

У:  Берем свирельку в руки и циферками проговариваем.

У: Играем негромко. Слушаем друг друга.

V. Обобщение.

Задачи:

 – Подвести итоги урока.

 

VI. Организационный момент, прощание.

Задачи:

  • Собрать внимание детей
  • Закончить урок и попрощаться

У: Колыбельную для чего поют?

Д: Чтобы детки засыпали.

У: Давайте представим, что здесь спят маленькие детки, а нам нужно тихонько музыкально попрощаться так, чтобы их не разбудить. Я сейчас спою, а вы потом повторите.

Исполнение учителем, далее совместное исполнение.