урок музыки Руслан и Людмила.тех карта.
план-конспект урока по музыке на тему

Деньгубова Людмила Евгеньевна

технологическая карта к уроку 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.rar13.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

по теме: Опера «Руслан  и Людмила» М.И. Глинки

Раздел «В музыкальном театре»

    МАОУ г.Владимира «Лингвистическая гимназия №23 им.А.Г.Столетова»

Учитель высшей кв.категории Савельева Людмила Евгеньевна.

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан  и Людмила» М.И. Глинки.

Учебные задачи:

  1. направленные на достижение личностных результатов:
  • формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности;
  • формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  1. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
  1. направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • знание основных закономерностей музыкального искусства (опера,  увертюра);
  • формирование основ музыкальной культуры;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
  • Хрестоматия «Музыка. 2 класс».
  • Фонохрестоматия. 2 класс.
  • Рояль.
  • Карточки с новыми терминами .
  • Плакат с текстом песни «Сказки гуляют по свету».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организа

ционный момент

Настраивание учащихся на деятельность.

Входит в класс под музыку Арабского танца из оперы «Руслан и Людмила»

- Какую тему для разговора подсказывает нам музыка?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

-Мир сказки, волшебства.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация темы

Работа над осмыслением содержания музыки

Подготовка проблемной ситуации

-Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди?

-Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Рассказать краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом  М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля.

Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?

Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие средства выразительности он для этого использует?

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

-Как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

- Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Почему?

Исполняют знакомую  песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.

Дети перечисляют, вспоминают Кота  ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».

Слушание увертюры к опере

«Руслан и Людмила» (главная партия)

Характеристика героя-Руслана

 Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам музыки в учебнике на странице 82.

Дают  предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.

Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи.

Сравнивают тембр инструментов в  Марше с тембрами Арабского танца

Отвечают, аргументируя своё мнение.

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные УУД

Учатся работать с печатным текстом.

Познавательные УУД

Учатся понимать

особенности музыкального театра.

Регулятивные УУД

Учатся воспринимать музыку как образное искусство

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Коммуникативные УУД

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Познавательные УУД

Учатся выделять специальную информацию из нотного текста.

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Обобщение урока и вывод.

Вспомнить важные слова из песни «Сказки гуляют по свету».

Разучивают 3 куплет песни «Сказки гуляют по свету», слова которого подсказывают нравственный вывод: «Добро побеждает зло».

Делают вывод темы урока.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Планируемый результат деятельности: размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 3 классе по теме «Интонационно-образное развитие музыки. Опера М.И. Глинки « Руслан и Людмила».

Урок музыки, с использованием технологии системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Технологическая карта урока....

конспект урока литературы "Руслан и Людмила. Знакомство с героями"

Вступительный урок по изучению поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"...

Урок музыки во 2 классе "Опера Руслан и Людмила"

Урок музыки во 2 классе . Раздел "В музыкальном театре". Тема урока "Опера "Руслан и Людмила". Урок соответствует  ФГОС. На уроке используется технология оценивания. Приём "Мелодия- загадка". К у...

Презентация к уроку по предмету "Музыка" 4 класс. Тема урока "М.И.Глинка Опера "Руслан и Людмила". История создания оперы."

Идея создания оперы возникла у Глинки не случайно. Живой интерес к русскому эпосу, «преданьям старины глубокой» испытывали в те годы многие деятели русской культуры.Не меняя канвы пушкинского текста, ...

презентация для урока музыки на тему : опера " Руслан и Людмила" М. И. Глинки

Презентация для урока музыки,   2 класс. тема : опера " Руслан и Людмила" м. И. Глинка. в презентации рассказывается краткое содержание оперы....