презентация интегрированного урока музыки
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему

Короткова Светлана Сергеевна

Презентация Музыка. Чтение."Эдвард Григ и Константин Паустовский".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grig_2.pptx1.8 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированнный урок «Музыка». «Чтение». Подготовила: Короткова Светлана Сергеевна у читель пения Болоховской специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Слайд 2

Тема урока: «Волшебник слова и великий музыкант»

Слайд 3

Цели: через художественные и музыкальные образы произведений, слушание музыки, пение показать учащимся, что Эдвард Григ своей музыкой воздействует на наши чувства, вызывает эмоции, стимулирует к творчеству Осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи (музыку, чтение, изобразительное искусство)

Слайд 4

Тип урока: Углубление знаний, обобщение Методы: беседа и сполнение и сследование показ

Слайд 5

Сегодня на уроке мы отправимся навстречу великими волшебниками, сказочниками в области музыки и литературы: Эдвардом Григом и Константином Паустовским.

Слайд 6

утро Звучит фрагмент произведения «Утро» Эдварда Грига

Слайд 7

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли. Кроме того, в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы.

Слайд 8

«….эхо, как птица-пересмешник….» - сравнение «…осиновые листья дрожат» - олицетворение

Слайд 9

Вы догадались, из какого произведения этот отрывок? Природу какой страны описывает Паустовский? Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая природу родной для Грига Норвегии?

Слайд 10

Звучит пьеса Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт » Созвучна ли музыка Грига тексту рассказа? Исполняется отрывок: «Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло».

Слайд 11

Какие средства музыкальной выразительности помогли нам лучше увидеть и почувствовать природу Норвегии?

Слайд 12

Мотив, напоминающий пастуший наигрыш. На протяжении всей пьесы он неоднократно повторяется и варьируется у струнных и деревянных духовых инструментов. Мелодия неторопливая, спокойная, звучит нежно и прозрачно в верхних регистрах.

Слайд 13

А в какой песне Э. Грига рассказывается о Норвежской природе? Исполняется «Лесная песня» Э. Грига

Слайд 14

«Слушая Эдварда Грига, видишь картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей». Максим Горький

Слайд 15

Григ и Паустовский являются волшебниками, так как заставляют нас думать, размышлять, представлять и передавать свои впечатления в рисунках. Один – словами, другой – музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства любви к природе.

Слайд 16

Они очень любили природу. Для них жизнь среди родной природы была не только отдыхом, но и источником силы и вдохновения в написании произведений.

Слайд 17

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Инсценировка

Слайд 18

В последние годы своей жизни Э. Григ построил домик для занятия музыкой. К домику приходили дети, чтобы послушать музыку. Особенно часто приходила маленькая девочка Агга . Она боялась помешать Григу и вела себя очень тихо. Но однажды она уснула. Григ увидел её. Проснувшись, Агга очень испугалась, но композитор успокоил её: «Если ты так любишь музыку, я позволю приходить тебе сюда, когда вздумается». Агга действительно очень любила музыку. Через несколько лет она стала известной норвежской певицей.

Слайд 20

«В пещере горного короля» (слушание)

Слайд 21

С детства мама рассказывала Григу сказки, легенды, пела норвежские песни о фантастических добрых и злых духах, живущих в лесах и горах Норвегии: гномах, троллях, эльфах, кобольды. Поэтому Григ и стал композитором- сказочником. «Шествие гномов» (слушание)

Слайд 22

Итак, мы с вами пришли к общему мнению, что, взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, Паустовский написал высокохудожественное произведение.

Слайд 23

«Григ сумел раз и навсегда завоевать русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в наших сердцах сочувственный отклик ». П. И. Чайковский

Слайд 24

ГРИГ Игорь Северянин Тяжелой поступью подходят гномы. Всё ближе. Здесь. Вот затихает топ В причудливых узорах дальних троп Лесов в горах, куда мечты влекомы . Студеные в фиордах водоемы. Глядят цветы глазами антилоп. Чьи слезы капают ко мне на лоб? Не знаю чьи, но как они знакомы! Прозрачно капли отбивают дробь. В них серебристо-радостная скорбь. А капли прядают и замерзают. Сверкает в ледяных сосульках звук. Сосулька сверху падает на луг. Меж пальцев пастуха певуче тает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

интегрированный урок музыки, пения и ИЗО "Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы" с презентацией.

Интегрированный урок музыки, пения и ИЗО для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII  вида . Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоров...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Презентация. Интегрированный урок(ИЗО и Музыка) "Осенние посиделки".

Интегрированный урок (ИЗО и музыка) "Осенние посиделки" на основе тем : ИЗО "Образы и мотивы в орнаментах вышивки", музыка "Знакомство с трудовыми русскими народными песнями"....

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»...