Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_muzyka.docx43.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов                                       Приказ №   от «__» _____2014г.     _______-__        Кравцова    Г.Н.                                                                                                                                      .                       ФИО    

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по   .                                       музыке                                                              .                               (указать учебный курс, предмет)

 .                       основного общего образования, 6 класс                               .                             уровень общего образования, класс и т.п.

.                                 Зинкевич Людмилы Ивановны                                 .    

Ф.И.О.                                          

 

2014 – 2015 учебный год

                                                              Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов

При изучении предмета используется учебник:   «Музыка:Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыки.

Нормы оценки знаний,  умений и навыков

учащихся по музыке

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

·        или:

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·          неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

«Общая характеристика учебного предмета»

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становление личности и ее творческого самовыражения. 
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. 
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребенка. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к  музыке и индивидуальному творчеству.

 Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
 Межпредметные связи
В  6 классе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования    в V1 классе –1 час  в неделю.

  В  соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015  учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет  35 часов в год.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка души», «Как создаётся музыкальное произведение». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни,  постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года ученики приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012.

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.  Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать.

               Требования к уровню подготовки учащихся за курс музыки

 6 класса

По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

 - находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

 - умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого  музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

 входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;
  • устный опрос;
  • практическая работа,
  • взаимоопрос;
  • тест
  • музыкальные викторины по итогам полугодия

График прохождения материала 6 класс музыка

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

Музыка души

1

04.09.

2

Тысяча миров музыки

8

11.09.-30.10.

3

Как создается музыкальное произведение

6

13.11-18.12.

4

Мелодия

3

25.12-22.01.

5

Гармония

4

29.01.-19.02.

6

Полифония

2

26.02.-05.03.

7

Фактура

2

12.03.-19.03.

8

Тембры

3

02.04.-16.04.

9

Динамика

3

23.04.-07.05.

10

Чудесная тайна музыки

3

14.05.-28.05.

                                 ИТОГО:            35


Календарно-тематическое планирование

Тема года: «В чем сила музыки»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Оборудова-ние

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

Музыка души (1 час)

1.

"Музыка

души"

Музыка рассказывает обо всем.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Е. Доги "Вальс»

Пение «Школьная пора»

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.1-6

04.09

Тысяча миров музыки (8 часов)

2.

Истоки.

Наш вечный спутник.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Брамс «Симфония №3» часть 3

Пение: «Школьная пора»

Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.9-11

11.09

3.

Искусство и

фантазия.

Искусство открывает мир.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

М. Глинка «Вальс – фантазия»

Пение : «Дорога добра»

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.12-16

18.09

4.

Искусство -

память

человечества.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Мусоргский

«Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»

«Дорога добра».

Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.17-22

25.09

5.

Какой бывает музыка.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Бетховен «Симфония №7» 2 часть.

Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин»

Пение:

«Прекрасное далеко»

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 23 - 25

02.10

6.

Волшебная сила музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Дебюсси "Сирены" из симф. цикла «Ноктюрны» Пение:

«Прекрасное далеко»

Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-

хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 26 - 28

09.10

7.

Музыка объединяет людей

2

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Урок  закрепления знаний

Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть

Пение: «Веселый ветер»

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 29 - 30

16.10

8.

Разное воздействие на музыку

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Пение: «Веселый ветер»

Тестирование

Музыкаль-ный центр

23.10

9.

Заключитель-ный урок

1

Урок закрепления  новых знаний

Повторение

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.30-32

30.10

Как создается музыкальное произведение (6 часов)

10.

Единство музыкального

ритма

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Р. Вагнер (по выбору)

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 35 - 38

13.11

11.

Вначале был ритм.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В.Моцарт Хор «Волшебные колокольчики» из о. «Волшебная флейта»

Штраус "Сказки Венского леса"

«Надежда»

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль---ный центр

Стр. 39 - 45

20.11

12.

О чем рассказывает музыкальный ритм

2

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Урок  закрепления знаний

Ф. Шопен "Мазурка си бемоль мажор"

«Полонез ля мажор»

М. Равель «Болеро»

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 46 - 51

27.11

13

Музыкальный ритм

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Пение: «Пропала собака»

Знать виды ритмов,от чего зависит ритмический рисунок,уметь сочинять свой ритм.

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 51- 52

04.12

14.

Диалог метра и ритма

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

А.Хачатурян «Танец с саблями» из б. «Гаянэ», Л. Бетховен «Симфония №5. 1 часть»

Пение: «Песенка о хорошем настроении»

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.52-54

11.12

15.

От адажио к престо

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи»

Пение: «Песенка о хорошем настроении»

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов

Познакомиться с прибором измерения темпа

Закрепить вокально-хоровые навыки

Тестирование

Музыкаль-ный центр

Стр. 55 - 62

18.12

Мелодия (3 часа)

16.

Мелодия-душа музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Ф. Шуберт «Серенада»

Пение: «На лужке»

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 63 - 65

25.12

17.

Мелодией одной звучат печаль и радость

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть,

Реквием «Lacrimosa»

Пение: «На лужке»

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 66 - 72

15.01

18.

Мелодия "угадывает" нас самих

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

П. Чайковский «Па – де – де» из б. «Щелкунчик»

Пение: «Десятый наш, десантный батальон»

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 73 - 75

22.01

Гармония (4 часа)

19.

Что такое гармония в музыке?

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах Прелюдия до мажор «ХТК» 1 том,

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 76 - 78

29.01

20.

Два начала гармонии

Философия фуги

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В. Моцарт «Симфония №40. 1 часть.

Пение: «Волшебный цветок»

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 79 - 82

05.02

21.

Эмоциональный мир музыкальной  гармонии

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Ж. Бизе Тема Кармен из о. «Кармен»

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль--ный центр

Стр. 83 - 86

12.02

22.

Красочность музыкальной гармонии

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Рисский – Корсаков «Шествие чуд морских» из о. «Садко»

Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 87 - 89

19.02

Полифония (2 часа)

23.

Мир образов полифонической музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В. Моцарт Канон «Да будет мир» «Волшебник-недоучка»

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 90 - 94

26.02

24.

Философия фуги

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах  ХТК Фуга ре диез минор,

Органная токката и фуга ре минор. Токката

Пение: «Волшебник-недоучка»

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 95 - 98

05.03

Фактура (2 часа)

25.

Какой бывает музыкальная фактура

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Д. Шостакович Прелюдия до мажор из фор – го цикла «24 прелюдии и фуги»,

К. Дебюсси «Паспье» из ф- го цикла «Бергамасская сюита»

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 99 - 107

12.03

26.

Пространство фактуры

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

С. Рахманинов Романс «Весенние воды»,

Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к 3 действию из о. «Кармен» Пение: «Моя армия»

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Тестирование

Музыкаль-ный центр

Стр. 108 - 112

19.03

Тембр (3 часа)

27.

Тембры

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Римский – Корсаков «Шехеразада»,

«Полет шмеля» из о. «Сказка о царе Салтане»,

С. Рахманинов

. Песни военных лет.

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 113 - 115

02.04

28

Тембры.

Музыкальные краски

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Вокализ,

И. Бах «Шутка» из сюиты №2

Песни военных лет.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 115-117

09.04

29.

Соло – тутти.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Римский – Корсаков «Три чуда» (Белка), Тридцать три богатыря, Царевна лебедь

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 118 - 124

16.04

Динамика 3( часа)

30.

Громкость и тишина в музыке

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Л.Бетховен «Гроза. Буря»

Пение : «Во кузнице»

Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 125 - 128

23.04

31.

Тонкая палитра оттенков

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Дебюсси «Лунный свет»

О. Мессиан «Пробуждение птиц» Пение: «Во кузнице»

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр. 129 - 134

30.04

32

Урок-концерт

1

Музыкаль-ный центр

07.05

Чудесная тайна музыки (3 часа)

33.

Красота музыки.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

Понимать значение духовной музыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.137-147

14.05

34.

По законам красоты.

1

Урок  закрепления знаний

Т. Альбинони Адажио

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Музыкаль-ный центр

Стр.148-151

21.05

35.

В чем сила музыки (заключение)

1

Урок  закрепления знаний

Песни по желанию

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Музыкаль-ьная викторина

Музыкаль-ный центр

28.05


«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Алеев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Алеев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
  5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
  7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
  9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
  10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

1.Компьютер.

2.Проектор.

3.Музыкальный центр.

4.Аудио кассеты.

5.Диски.

СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания                                   методического объединения  учителей гуманитарного цикла  № __  

  от «___» _________2014г.                                Руководитель МО                                                               _____         Андриянова Е.М.                           .                             .                            ФИО                                                                                                                                  

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора   по УВР                           МБОУ- СОШ № 9    х. Денисов                                                                           ______ Кострица С.А.                             .                                                                                                             .                             ФИО                                                                                              «___» __________        2014г.                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...