Рабочая программа по музыке 9 класс
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_9.docx56.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов                                       Приказ №   от «__» _____2014г.     _______-__        Кравцова    Г.Н.                                                                                                                                      .                       ФИО    

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по   .                                       музыке                                                              .                               (указать учебный курс, предмет)

 .                       основного общего образования, 9 класс                               .                             уровень общего образования, класс и т.п.

.                                 Зинкевич Людмилы Ивановны                                 .     

Ф.И.О.                                  

  2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по музыке для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.) в соответствии с Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ-СОШ №9 х.Денисов

 При изучении предмета используется учебник:«Музыка: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеева,Т.И.Науменко -12-е изд,стереотип-М.:Дрофа,2013

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки , которые определены стандартом.

 А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке.

 ЦЕЛИ:

1.Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и     правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».

Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.

Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.

2.Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения  друг к  другу.

3.Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.

 

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В области личностных результатов:

-формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

-обогощение духовного мира на основе присвоении художественного опыта человечества;

-участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников;

-умение рассуждать ,выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения о художественных явлениях социума;

В области метапредметных результатов:

-понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

-общее представление об этической составляющей искусства(добро, зло,справедливость, долг и т.д);

-развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

-самостоятельность при организации содержательного культурного досуга;

-соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

-усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения.

-творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

Нормы оценки знаний,  умений и навыков

учащихся по музыке

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·          неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет  стремления  их проявить.

Общая характеристика учебного предмета

  Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; 

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе критически осмысливаются образцы современной популярной музыки, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня 

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования    в 9 классе –1 час  в неделю.

 В  соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2014-2015 учебный год, учебным планом на 2014-2015  учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 часов в неделю составляет  32 часа в год.

Содержание учебного предмета

 В  9 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка как часть духовной культуры», которая раскрывается в трех крупных разделах – «Что такое «музыка сегодня?», «Человек в музыке»,»Новые музыкальные взаимодействия.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. - Музыка. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.

 Требования к уровню подготовки учащихся за курс

музыки 9 класса.

По итогам освоения программы 9класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;
  • знать, жанровое разнообразие популярной музыки;
  • знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
  • знать специфику современной популярной отечественной музыки,
  • высказывать собственное мнение о ее художественной ценности;  

уметь:

  • высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей; выражать знания, полученные в 9 классе,
  • выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека;
  • сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов;
  • подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов;
  • называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных концертных исполнителей, включая музыкальные коллективы;
  • сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей;
  • уметь анализировать стилевое многообразие музыки 20 века;
  • воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки;

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест.

График прохождения материала

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата

план

Факт

1.

О понятии «Современная музыка»

1

01.09

2.

«Что такое музыка сегодня»

12

08.09-01.12

3.

Человек и музыка

11

08.12-02.03.

4.

Новые музыкальные произведения

8

16.03-25.05

Итого:                                                                 32


Календарно-тематическое планирование

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

№ п/п

№  в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Характеристика видов деятельности

Обору-дова-ние

Контро-льно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата

форма

План

Факт

1

1

О понятии

«совреме-нная музыка»

Урок изучения и первич-ного закре-пления  но-вых знаний

Тема утраченной гармонии и в современной музыке(на примере Симфонии№6 Г.Канчели)..

1.Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2.Анализировать стилевое своеобразие музыки 20 века.

3.Анализировать приемы взаимодействия и развития образов в музыкальном произведении.

Музы-кальный центр

Устный опрос

Стр5-9.

01.09

Что такое «музыка сегодня» (12часов)

2

1

Почему меняется

музыка

Урок изучения и первич-ного закре-пления  но-вых знаний

Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства( на примере стихотворения Д.Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы Г.Свиридова «По осеннему кычет сова….)

Художественный материал:

Поэзия

Д.Самойлов.Двор моего детства.

Музыка

Г.Свиридов»По осеннему кычет сова…»

Живопись:Е.Куманьков.У Сивцева Вражка;Петровские ворота; Последние дни.Гнездинский переулок;

В.Шарманщик

1.Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства при их восприятии.

2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

3.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Музы-каль-ный центр

Устный опрос

Стр9-15

08.09.

3

2

Как меняется музыка

Урок первич-ного изучения

.Воплощение различных граней «стиля времени» в искусстве 20 века( на примере 1 части концерта для фортепиано с оркестром Б.Чайковского).

1.Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2.Анализировать стилевое своеобразие музыки 20 века.

 3.Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения

Музы-каль-ный центр

Взаимо-опрос

Стр.15-19

15.09

4

3

О неизменном в музыке.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Воплощение красоты и гармонии в  музыке( на примере первой части концерта для кларнета и первой части концерта Б.Чайковского)

Преходящее и неизменное в искусстве( на примере стихотворения Р.Гамзатова

«Вернулся я…"

Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты правды.

Понимать стилевые черты  русской классической музыкальной школы

Музы-каль-ный центр

Устный опрос

Стр. 19-24

22.09

5

6

4

5

Музыкальная среда

Какая музыка нам нужна

Урок первич-ного изучения

Урок первичного изучения

Полифоничность современной звуковой среды.Коллективное обсуждение вопросов «Что такое искусство, и что такое попса?»

«Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?»

Поэтический материал:А.Банников.»Сбе-жать бы из дому сейчас»

Музыкальный материал по выбору учащихся.

Многообразие функций музыки.

Мода в музыке.Воплощение традиций в музыке( на примере фортепианной пьесы А.Караманова »Ave Marja»

Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации

На эмоциональное состоянии

Человека и духовно нравственное состояние общества.

Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проэктов( презентации музыки различного образного содержания)

Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

Оценивать и соотносить характерные черты творчество отдельных зарубежных и современных композиторов.

Музы-каль-ный центр

Музы-каль-ный центр

Устный опрос

Устный

Стр.24-30

Стр30-35

29.09

06.10

7

6

«Новая» жизнь «Старой» музыки

Урок первич-ного изучения

«Старая» музыка в условиях духовного запроса нашего современника.

Новые варианты интерпретаций «старых» произведений.

На примере:Ф.Шуберт Симфония №8»Неоконченная» 1 часть .

Экспозиция

Рассуждать  о специфике духовного воплощения

человечества в искусстве

Анализировать о многообразии связей музыки и киноискусства.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр.35-40

13.10

8

7

Современное компози-торское творчество

Урок первич-ного изучения

Профессия «композитор» сегодня.

Традиции и инновации в творчестве Э.Денисова

Э.Денисов. Живопись(слушание)

Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения.

Находить связи между художественными образами музыки и другими видами искусства

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр.40-45

20.10

9

8

Виды музыки в современном мире

Урок первич-ного изучения

Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки 20 века.

Слушание по желанию.

Анализировать стилевое многообразие музыки 20 века.

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр45-47

27.10

10

9

Музыка духов-ная,класс-сическая

,европейская, джаз

Урок перви-чного изучения

Знакомство с различными жанрами и стилями музыки

Анализировать стилевое многообразие музыки

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр 47-48

10.11

11

10

Современная популярная музыка:кан-три,афро-американ-ская музыка,сме-шанные жанры, рэп(хип-хоп)

Урок первич-ного изучения

Знакомство с различными стилями музыки и обсуждения

Анализировать стилевое многообразие музыки

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр 48-49

17.11

12

11

Электронная,

Рок-музыка

Урок первич-ного изучения и закрепле-ния материала

Самостоятельно исследовать техники современной музыкальной композиции

Собирать и классифицировать

Художественную коллекцию

Песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира.

Музы-каль-ный центр

Устный

Повторить

Стр45-49

24.11

13

12

Заключительный урок

Урок закрепле-ния

Слушание по желанию

Закрепить знания теоретического материала музыкальных произведений.

Музы-кальная викториная

01.12

Человек в музыке(11часов)

14

13

«Искусство-это твой собственный голос»

Урок первич-ного изучения

Любительские пения, как форма самовыражения человека .Коллективное обсуждение вопросов, связанных с любительским пением.

Участвовать в различных видах

вокального исполнительства.

Проявлять личностное отношение эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их исполнении.

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр53-56

08.12

15

14

Музыка и музици-рование

Урок первич-ного изучения

Слушание:Ш.Гуно Кавантина-Валентина .Куплеты Мафестофеля .Из оперы «Фауст»

Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска

Произведений  литературы и изобразительного искусства  к изучаемой темы.

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр 57-66

15.12

16

15

О любитель-ской музыке

Урок первичного изучения

Слушание «Когда на него ты глядишь»

А.Дольский. Исполнение желаний.

Р.Щедрин .Веселый марш монтажников-высотников из кинофильма »Высота»

Осознавать значение искусства в жизни современного человека Исследовать разнообразие и специфику современной музыки

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр.66-71

22.12

17

16

Авторская песня

Урок первич-ного изучения

Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве

В.Высоцкий Песня о друге.Из  кинофильма «Вертикаль»(слушание. Участие в исполнении)

Б.Окуджава .Песенка об Арбате(слушание, участие в исполнении)          

Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей .Собирать художественную коллекцию

песен.

Музы-каль-ный центр

Устный

Стр71-76

29.12

18

17

Герой авторской песни

Урок первич-ного изучения

Образ героя авторской песни; его приоритеты и ценности( на примере песен Б.Окуджавы «Настоящих людей так немного…» и А.Галича «Я в путь собирался всегда налегке….Пение: Муз .С.Никитина, стихи Д.Сухарева ,Ю.Визбора. Александра

Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве

Музы-каль-ный центр

Теку-щий

Стр.76-81

12.01

19

18

Рок-музыка

Урок первич--ного

изучения

Революционное значение рок музыки.Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни .Слушание: Песни из репертуара Мишель, Вчера, Земляничные поляны, Помогите.

Осознавать значение искусства в жизни человека. Собирать художественную коллекцию песен.

Музы-каль-ный центр

Текущий

Стр.81-83

19.01

20

19

Современные направления рок-музыки

Урок первично-го изучения

Коллективное обсуждение

и прослушивание музыкальных произведений

Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве

Музы-каль-ный центр

Текущий

Стр.83-85

26.01

21

20

Герой рок-песни

Урок изучения

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений(правдивое- ложное,красивое-уродливое)

Понимать специфику популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

Музы-каль-ный центр

Текущий

Стр85-88

02.02

22

21

Рок-музыка в СССР ,ее отличие от музыки , исполняемой ВИА

Урок изучения и закрепления

Исследовать разнообразие и специфику современной музыки

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов.

Музы-каль-ный центр

Текущий

Стр.88-91

09.02

23

22

О разновидности вкусов

Урок изучения

Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Музы-каль-ный центр

Текущий

Стр91-97

16.02

24

23

Заключительный урок

Урок изучения

Музы-каль-ный центр

02.03.

Новые музыкальные произведения(8 часов)

25

24

О музыке «легкой» и «серьезной» история

Урок изучения

Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу

музыкальные интонации.

Слушание: М.Глинка, стихи Е.Баратынского.»Не искушай меня без нужды…»

И.Штраус .Сказки Венского леса .Фрагмент

Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр.97-101

16.03

26

25

О музыке «легкой» и «серьезной»

Современ-ность

Урок

изучения

Слушание:Д.Шостакович.Песня о встречном ветре,А.Эшпай.Москвичи (слушание,участие в исполнении) Размежива-ние и сближение

«легкой» и «серьезной» музыки в отечествен-ной 20-21веков С.Губайдулин. Музыка к мультфильму « Маугли»(слушание)

А.Шнитке .Музыка к кинофильму «Маленькие трагедии»Фрагменты

Г.Канчели. Чито, грито, чито маргарито.Из кинофильма»Мимино»(слушание

Исследовать жанровое разнообразие популярной музыки Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки.

Находить связи между художественными образами музыки и киноисскуства.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр102-104

30.03

27

26

Стилевые взаимо-действия

Урок изучения

Слушание:А.Шнитке Серенада для пяти исполнителей 1и 3 части.

Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки.

Осознавать интонационные-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр107-108

06.04

28

27

Слияние акаде-мической и массовой музыки в современных условиях

Урок изучения

и закрепле-ния знаний

Слушание:дуэт М.Кабалье и Ф.Меркьюри.

Ф.Меркьюри.Барселона(слушание)

Узнавать по характерным

признакам(интонации, мелодии,ритму и др.) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр108-110

13.04

29

28

Об особенностях музыкаль-ного концерта: музыка и зрелище

Урок изучения

Музыкальный материал:Ж.М.Жарр.В ожидании Кусто.Фрагмент(слушание)

Музыкальные фрагменты из кукольного спектакля»необыкновенный концерт»

Воспринимать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение.

Эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр111-114

20.04

30

29

Зачем мы ходим на концерт

Урок изучения

Коллективное обсуждение вопроса:»Роль композитора и исполнителя во время проведения концерта»

Слушание :А.Пахмутова, стихи Н.Добронравова.Как молоды мы были(слушание, участие в исполнении)

Солнце из репертуара»RAMMSTEJN»

Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей.

Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов.

Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов.

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр115-121

27.04

31

30

Музыкальная сцена сегодня

Урок изучения

Живопись

Д.Веласкес.Портрет инфанты Маргариты;

П.ПикассоПортрет инфанты Маргариты(по Веласкету)

Музыка

А.Пярт.Коллаж на тему Bach(слушание)

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр.122-127

18.05

32

31

Выход за пределы сцены

Урок изучения

Музыкальный материал:

Г.Ф.Гендель.Музыка на воде.Увертюра(слушание)

ДЖ.Пучинни.Ария принца Калафа.Из оперы «Турандот»(слушание)

Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры

Музы-каль-ный центр

Компъютор

Текущий

Стр128-137

25.05

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...