Работа над техникой на начальном периоде обучения в классе фортепиано
методическая разработка по музыке на тему

Цель урока:     формировать системный подход в работе над инструктивным

                             материалом.

Форма урока:   урок-практикум

Задачи:    

·        Образовательные:   

- закреплять теоретические знания (музыкальная терминология, аппликатурный принцип, средства муз. выразительности);

-    закреплять пианистические навыки.

·        Развивающие:

-    развивать активный слуховой контроль;

-    развивать внимание и память.

·        Воспитательные:

-    воспитывать   внимательное и бережное отношение к звукоизвлече-

     нию;

-    поддерживать интерес к занятиям;

-    укреплять связь ученика с педагогом.

 

План урока.

Вступительная часть.

   Формирование развития технических навыков у учащихся необходимо рассматривать неразрывно с художественным образом, с учетом возрастных особенностей детей, их желание заниматься музыкой, а не оттачиванием однообразных технических упражнений, процесс работы над техническими навыками должен быть творческим.

     Активно-двигательная природа моторики детей, гибкость мускулатуры, присущая младшему школьному возрасту, способствует естественному формированию технических навыков, их быстрому закреплению в процессе учебы.

        Урок проводится с учащейся 1 класса Карпуниной Екатериной.

1 раздел:    работа над упражнениями на подкладывание 1 пальца,

                      работа над гаммами и аккордами.

Исполняется ряд упражнений на подкладывание 1 пальца:

Шаг за шагом:   гамма правой рукой 1-2,  1-3,  1-4  пальцами, затем игра левой рукой.  Работа над плавным подкладыванием  1 пальца под ладонь с ощущением веса всей руки в кончике пальца.

Обеззвучивание 1 пальца:  вычленение из звукоряда гаммы звуков, на которые приходится подкладывание. Работа правой и левой руками.

Игра гаммы Ре мажор  различной  артикуляцией  (стаккато, нон легато, легато). Выбор артикуляции предлагается по карточкам.

Игра гаммы нон легато с ощущением свободного погружения «веса руки» в клавишу, слушая ясное звучание (вверх крещендо, вниз диминуэндо). Далее левой рукой..

Далее играется расходящаяся гамма, при этом способ артикуляции исполнения гаммы вновь выбирается по карточкам.

Затем предлагается сыграть гамму певучим легато, мягко погружая руку всем весом в клавишу, не забывая, что рука работает от плеча, представляя пальчики грузными слонами, на ногах у которых мягкие тапочки. Надо добиться  сильного звука, но не грубого, глубокого, но не резкого, а мягкого и благородного.

Упражнение на аккорды:   Аккорд - согласие. Поэтому звуки в аккорде должны звучать слитно, созвучно друг с другом.  Аккорды играются разными динамическими оттенками. Повторяются динамические оттенки, опять выбирая карточки (на карточке с  форте дети в хоре поют активно, хорошо открывают рот, поют громко, берут хорошее активное дыхание – также наша рука будет хорошо дышать, пальчики активные. На карточке хор поет немного тише - мэццо форте – и дирижер своими спокойными движениями рук передает, что петь нужно тише, дыхание брать более спокойное. На карточке с пиано хор поет тихо, движение рук дирижера спокойное). Первое упр. предлагается сыграть на пиано, при этом слушая, чтобы звуки звучали слитно, созвучно, как поющие в хоре, а рука будет дышать спокойно. (Какое ты сыграла трезвучие? Тоническое)

Какая функция у следующего аккорда, который ты будешь играть?   (S). И сыграем мы его на  mf.

Какая функция у следующего аккорда?  (D). Играть его мы будем на  f.   

Далее играются аккорды еще раз свободным движением рук от плеча с ощущением веса всей руки.

2 раздел:   работа над этюдами.

К.Черни. Этюд  G-dur.  Работа отдельно каждой рукой. Предлагается сыграть этюд правой рукой, при этом левую руку играю я, далее мы меняемся руками. Далее играем двумя руками, темп берем более сдержанный и все время думаем быстрее наших пальцев.

Э.Юдина. Этюд D-dur.  Этюд на двойные ноты. Работа в медленном темпе , разными оттенками, разными штрихами (на нон легато и на легато), слушая синхронность интервалов, продолжается работа отд.к.рукой с преподавателем.

Домашнее задание: в работе над этюдами применить формы работы, которые проводились в классе. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3.docx1 байт
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения игре на фортепиано

Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового ...

Работа с дошкольниками на начальном этапе обучения в классе фортепиано.

Методическое сообщение об особенностях и этапах обучения дошкольников в классе фортепиано....

Методический доклад «Работа над звуком в начальный период обучения в классе специального фортепиано»

Методический доклад«Работа над звуком в начальный периодобучения в классе специального фортепиано»...

Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

РАБОТА НАД ПОЛИФОНИЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО В ДШИ

О значении и роли «Маленьких прелюдий» в фортепианной педагогике сказано так много и глубоко аргументированно, что трудно себе даже представить насколько осиротела бы без них музыка,...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...