Рабочая программа по музыке 5-8 класс,под ред. Д.Б.Кабалевсого
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Большакова  Надежда  Владимировна

Прграмма по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль. Программа разработана на основе программы по " Музыке" под редакцией Д.Б.Кабалевского. Программа включает следующие разделы:

1 Пояснительная записка

2 Календарно - тематический план

3 Нормы оценивания результатов образования по музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Программа по предмету «Музыка» для 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом под руководством Д.Б.Кабалевского. Программа « Искусство.Музыка 8-9 класс» авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству.

В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений ,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

ЗАДАЧИ:

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении,музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

В 5 КЛАССЕ содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся

осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой

художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам

академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в

целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную

дисциплину и социализацию личности учащихся.

Название тем программы

* «Преобразующая сила музыки»-16ч,

* « В чем сила музыки»-18ч.

В ПРОГРАММЕ 6 КЛАССА рассматривается многообразие музыкальных образов,

запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская

музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Название тем программы

* «Музыкальный образ»-16ч,

* «Музыкальная драматургия»-18ч.

Содержательный стержень ПРОГРАММЫ 7 КЛАССА «классика и современность».

Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров.

Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развитие музыкальных образов в

произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии,

инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности

музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Название тем программы

* «Что значит современность в музыке»-9ч,

* «Музыка «серьезная» и музыка «легкая»-7ч,

* «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»-10ч,

* «Великие наши  «современники»-8ч.

Содержание программы 8 класса основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».  Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Название тем программы

*« Искусство в жизни современного человека»-3ч.

* «Искусство открывает новые грани мира»-7ч.

* « Искусство как универсальный способ общения»-7ч.

* « Красота в искусстве и в жизни»-10ч.

* « Прекрасное пробуждает доброе»-7ч.

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ школьников отражают

цель, задачи и содержание данной программы:

— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

— метод интонационно-стилевого постижения музыки;

— метод эмоциональной драматургии;

— метод концентричности организации музыкального материала;

— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

— метод создания «композиций» (в форме диалога и др.);

— метод игры;

— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, используемые на уроке, весьма

разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность

высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных

произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской

(проектной) деятельности и др.

В КАЧЕСТВЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

СТРУКТУРУ ПРОГРАММЫ составляют разделы, в которых обозначены основные

содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются. выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, года

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

5 класс

Знать/понимать:

специфику музыки как вида искусства;

-значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах

творчества;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-основные формы музыки;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных

композиторов;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

-эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

-полученных знаний об интонационной природе музыки;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений

инструментальных и вокальных жанров;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

6 класс

Знать/понимать:

специфику музыки как вида искусства;

-значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах

творчества;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-основные формы музыки;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных

композиторов;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

-эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

полученных знаний об интонационной природе музыки;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений

инструментальных и вокальных жанров;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

7 класс

Знать / понимать:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания

специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-основные формы музыки;

-характерные особенности творчества  и анализе музыкального произведения;

-имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

особенности различия вокальной и инструментальной музыки (  романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

-история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

-основные стили музыки (полифония, гомофония);

-известные театры мира и исполнители,

-особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

-строение сонатно- симфонического цикла;

-особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.

Уметь:

-эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.

-осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

-выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе

взаимодействия музыки с другими видами искусства;

8 класс

Знать / понимать:

Специфику музыки как вида искусства;

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях

Уметь:

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 1 час в неделю всего 136 часа (по 34 часа- в 5-8 классах ).



Предварительный просмотр:

                                2.  Календарно- тематический план

                                                       МУЗЫКА   5 класс

                                                 

    №

                           Название разделов и тем

Количество

     часов

Формы

контроля

     

     1

     2

     3

     

     4

     

     5

     6

     7

     8

     9

     

    10-11

     12

     13

     14

     15

     16

      17

      18

      19

      20    

    21-22

       

      23

      24

      25

      26

      27

     

      28

      28

      29

      30

      31

      32

    33-34

 итого

Тема «Преобразующая сила музыки»              

Преобразующая сила музыки  

«Жизнь-источник музыки»  

Способность музыки воздействовать на сознание человека

Сцена из оперы С.Прокофьева «Повесть о настоящем человеке»

Песни-протеста ,песни –призыва

Полифония .Фуга Органная фуга И.С.Баха

Полифония .Гомофония И.С.Баха ,Л.Бетховена

«От тьмы- к свету ,через борьбу- к победе!»

Жизнь не только рождает музыку, но и испытывет на себе ее преобразующее влияние

Музыка –революции

Н.Римский-Корсаков опера «Золотой петушок»

«Мятежный дух» музыки А.Скрябина

Опера Т.Хренникова « В бурю»

Песня- оружие борьбы

Обобщение темы

                  Тема «В чем сила музыки»

Воздействие музыки на человека

Сюита. Разнообразие человеческих чувств

Музыкальные обработки ,переложения

Сюита№2 И. Стравинского

Отголоски русских народных песен в опере  Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Разнохарактерная музыка В.Моцарта

Г.Свиридов «Время ,вперед!»  

Д. Кабалевский Третий концерт для ф-но с оркестром  

Сила музыки в ее жизненной правде  

Художественные особенности симфонической сюиты С.Прокофьева «Зимний костер»

Художественность и правдивость в произведении В.Салманова «Лебедушка»  

Изобразительность в музыке С.Рахманинова

«Мараканда» Ф.Бахора  

«Жизнь-прекрасна» Музыка И.Штрауса  

Первый концерт для ф-но с оркестром П.Чайковского

Обобщение тем

                                 

      16

        1

        1

        1

       

        1

       

        1

        1

        1

        1

        1

       

        2

        1

        1

        1

        1

        1

       18

        1

        1

        1

        1

        2

        1      

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        2

        34

Устный опрос, хоровое

исполнение,

размышления о музыке,

творческие

работы.

Устный опрос,

хоровое и

сольное исполнение,

рассуждения о музыке,

творческие

работы.

                                   Тематический план

                                                 МУЗЫКА 6 класс

    №

                          Название разделов и тем

Количество

      часов

Формы

контроля

      1-2

      3

      4

      5

      6

     

      7-8

     9-10

                       

      11

     

      12

      13

      14

      15

      16

     

     

   17-18

      19

     

    20-21

     

      22

     

    23-24

      25

      26

      27

   28-29

   30-31

   32-33

      34

 итого

               Тема «Музыкальный образ»

Образы войны и мира в опере С.Прокофьева « Война и мир»

Песня-баллада Ф.Шуберта « Лесной царь»

Образ страдания и покорности судьбе в музыке А.Скрябина

Образ иллюзии полного покоя в музыке С.Рахманинова

Образ -столкновения, борьбы и победы«Эгмонт» Л.Бетховена

Образ танцевальной стихии в музыке М.Равеля «Болеро»

Сцена народной жизни в музыке Ф.Листа «Вторая рапсодия»

Музыкальный образ, в котором главную роль играют изобразительные подробности

Два вальса Ф.Шопена

Суровый  образ в музыке И.С.Баха

Образ нашествия Симфония №7 Д.Шостаковича

Образ грусти в музыке Я.Сибелиуса

 Обобщение темы

            Тема «Музыкальная драматургия»

Особенности музыкальной драматургии в Увертюре из оперы «Руслан и Людмила»

Сложный по драматургии образ тоски по Родине в музыке О.Тактакишвили

Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт» Конфликт-основа драматургии

Драматургия контрастных сопоставлений в «Венгерских напевах»А.Эшпая

Камерная музыка. Соната для виолончели с ф-но Э.Грига

Сонатная форма

Урок посвященный Дню Победы

Любовь к Родине ,к родному народу в музыке М.Огиньского

Симфония №40 В.Моцарта

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.Чайковского

Фрагменты из балета «Золушка» С.Прокофьева

Обобщение темы

       16

           2

           1

           1

           1

           1

           

           2

           2

           1

           

           1

           1

           1

           1

           1

       18

          2

           1

           2

           

          1

           

           2

           1

           1

           1

           2

           2

           2

           1

         34

Устный

опрос,

хоровое и ансамблевое

исполне-ние,

размы-шления о

музыке,

муз.

викторин

Устный опрос,

вырази-тельное

исполне-ние,

рассуждения о музыке.

                               Тематический план                              

                                           МУЗЫКА 7 класс

                                         

    №

                         Название разделов и тем

Количество

     часов

Формы

контроля

        1

        2-3

        4

        5

        6

       7-8

        9

     

        10

        11

        12

        13

   14-15

        16

       

       

   17-18

   19-20

      21

      22

      23

   24-25

     26

     

  27-28

  29-30

  31-32

      33

      34

итого  

  Тема «Что значит современность  в музыке»            

 Современность в музыке И.С.Баха Токката и фуга

Соната №14 Л.Бетховена  

Музыка И.Штрауса несет радость и веселье  

В музыке  П.Чайковского насыщенный эмоциями мир души

Внутренняя близость музыки 17и20 в.в.В.Лобоса

Девятая симфония Д.Шостаковича

Музыка написанная в разные эпохи является современной в наши дни

Тема Музыка «серьезная» и музыка «легкая»

Значение терминов « серьезная» и «легкая» музыка

Две эпохи ,два творческих направления в музыке Г.Монтегюса ,М.Матье

Классическая отечественная и зарубежная ВИА

Джазовая музыка

Музыка «легкая» по восприятию «серьезная» по содержанию и наоборот

Обобшение темы

Тема «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

«Серьезная» и «легкая» музыка в одном произведении

Оперетта И.Дунаевского «Белая акация»

Сопоставление джаза и симфонизма

Сюита из балета «Любовью за любовь» Т.Хренникова

Частушка в оперном искусстве

« Легкая» и «серьезная» музыка уживаются рядом

Обобщение темы

Тема «Великие наши ,,современники,,»

Л.Бетховен- новые грани творчества

Опера «Борис Годунов»М.Мусоргского

«Классическая симфония» С.Прокофьева

Обобщение темы

Обобщение тем  года

      9

        1

        2

        1

        1

        1

        2

        1

        7

          1

          1

          1

          1

          2

          1

          10

           2

           2

           1

           1

           1

           2

           1

          8

            2

            2

            2

            1

            1

          34

Устный

опрос,

выразит.

хоровое

исполнен,

размы-

шления о

музыке,

твор-  ческие

работы,

муз.

викторин

                           

                         

                                   Тематический план

                                   Искусство (музыка ) 8 класс

 

    №

                           

                           Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

 

    11

    12

    13

   

    14

    15

    16

    17

    18

   19-20

   21-22

   23-24

    25

    26

    27

  28-32

  33-34

итого

Тема « Искусство в жизни современного человека»

Искусство вокруг нас.

Художественный образ – стиль – язык.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Тема « Искусство открывает новые грани мира»

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Зримая музыка.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Как начиналась галерея.

Музыкальный портрет. Александра Невского.

Портрет композитора в литературе и кино.

Тема « Искусство как универсальный способ общения»

Мир в зеркале искусства.

Роль искусства в сближении народов.

Искусство художественного перевода – искусство общения.

Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве.

Музыкально – поэтическая символика огня.

Тема « Красота в искусстве и в жизни»

Что есть красота.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Есть ли у красоты свои законы.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Как соотносится красота и польза.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Тема « Прекрасное пробуждает доброе»

Преобразующая сила искусства.

Исследовательский проект.

     3

     1

     1

     1

 

     7

     1

     1

     1

     1

     1

     1

     1

   

     7

   

     1

     1

     1

     1

     1

     1

     1

   

    10

     1

     2

     2

     2

     1

     1

     1

     7

     5

     2

     34

   

Устный опрос, тесты, выразит. чтение отрывков из произве-

дений, подготовка

сообщений,

презентаций.  



Предварительный просмотр:





3. НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ по музыке

Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...