Приложение №2(танцевальные номера ) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
методическая разработка по музыке на тему

Шониа Л.А.

В клавире оперы "Муха-Цокотуха" не было танцевальных намеров, которые так и напрашивались под музыку оперы.Пришлось мне разработать их , что очень нравилось детям при постановке оперы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenieno2.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Приложение № 2  Постановка танцевальных номеров                                        

                                               

Все танцы  действующие лица исполняют с беззвучной артикуляцией звучащей в это время песни.

Исполняется № 1 – «Песенка Мухи-Цокотухи»

Исходное положение: Муха за кулисами. В руках держит самовар.

Вступление № 8 т.

1-6т. мелкий бег на мысочках, в руках Муха перед собой держит самовар.

7 т. -   подбегает к столу. Ставит самовар на стол.

8 т. -   выходит на середину сцены

Основная часть.

Исходное положение. Ноги вместе, руками держит край юбочки.

9-12 т. – полуприседания влево, вправо на каждую сильную долю такта.

Исходное положение. Руки кладёт на «брюхо».

13-15 т. Кружится. Полуприпадание на правой ноге. Покачивает головой.

Исходное положение. Руки на поясе.

16-22 т. Полуприседания влево, вправо на каждую сильную долю такта

23-24 т. Стоят на месте. Руки на поясе.

25-28 т. Исходное положение

С правой ноги движение вправо. Полуприседание. На 28 т. раскрывает обе руки.

29-32 т. Исходное положение.

С левой ноги движение влево. Полуприседание. На 32 такт обе руки протягивает к столу, показывает на самовар.

34-37 т. Исходное положение.

Стоит на месте. Раскрывает руки. 37 т. – руки на пояс

38-41 т. Руки на поясе Полуприседания с разворотом влево, вправо.

42-45 т. /см. 9 – 12 т/

46-48 т. /см. 13-15 т/

49-52 т. /Исходное положение.

Раскрывает руки в стороны.

53-55 т. Движение руками в сторону стола.

Фортепианное заключение

56-61 т. Мелкий бег. Суетится вокруг стола.

62 т. Садится на стул

Исполняется № 2 – «Выход Блошки с Пчёлкой»

1-2 т. Вступление. Исходное положение. Правая нога впереди.

Танец парный. 2 Блошки и 2 Пчёлки находятся за кулисами. Пчёлки с левой стороны, Блошки с правой стороны сцены. Держатся за руки.

1 Блошка держит в руке сапожки, 2 Блошка свободную руку в сторону

1 Пчёлка держит в руке банку с мёдом

2 Пчёлка свободную руку в сторону.

3-6 т. Переменным шагом выходят пары навстречу друг другу.

7-9 т.Блошки и Пчёлки поворачиваются лицом к залу, продолжают движение переменным шагом.

10 т. Останавливаются перед Мухой. /Муха встаёт/

11-14 т. Поклон. Исходное положение – 1 позиция ног. Исполняют Блошки и Пчёлки на 4 такта.

11 т. – шаг правой ногой вправо

12 т. – подставить левую ногу к правой

13 т. – наклонить голову

14 т. – поднять голову

15-18 т. Поклон. Исходное положение – 1 позиция ног

Исполняет Муха. Руки опущены

15 т. – шаг левой ногой влево

16 т. – подставить правую ногу к левой

17-18 т. /см. 13-14 т/

Далее Блошки и Пчёлки стоят напротив Мухи-Цокотухи и поют

Исполняется № 3 – «Прилёт и песня Бабочки»

1-2 т. Вступление. Бабочка за кулисами. Исходное положение рук в сторону, приподнялись на мысках.

3-10 т. Мелкий бег по большому кругу сцены. Руки раскрыты на ширине плеч, шевелит пальчиками. На 10 т. выбегает на середину сцены лицом к залу.

11-14 т. Кружатся на месте. Руки в сторону. Движение влево.

15-16 т. Кружатся на месте. Руки в сторону. Движение вправо.

17-19 т. На месте. Переступание

20 т.  Останавливается. Занимает исходное положение. Поднимает руки в одну сторону.

21-27 т. Переступание с левой ноги влево, руки в одном направлении поднимаются в сторону. Так же вправо. Каждое движение на один такт

28 т.  Остановка на месте.

29-32 т. /см. 11-14 т/

33-35 т. кружатся на месте. Движение вправо.

36 т. Остановка

37-40 т. Балансе.    Исходное положение – третья позиция

Правая нога впереди. Руки в сторону исполняется на каждый такт, 3 такт – подняться на низкие полупальцы левой ноги.

Правую ногу приподнять вправо с выпрямленным коленом и подъёмом

1 такт

На счёт «раз» - шаг правой ноги вправо, смягчая колено. Левую ногу согнуть в колене, отведённом вправо, подвести стопой к щиколотке правой.

На счёт «два» - переступить на низкие полупальцы левой ноги, выпрямив её в колене. Правую ногу слегка приподнять.

На счёт «три» переступить на всю ступню правой ноги, опустив её в третью позицию, впереди левой.

Движение продолжать с левой ноги влево.

Исполняется № 4 – «Песня Таракана»

1-2 т. Вступление. Таракан за кулисами.

Исходное положение – 1 позиция ног. В левой руке – букет. Правая рука за спиной, пальцы сжаты в неплотный кулак.

3-10 т. Каждый такт одинаково.

На счёт «раз»  - шаг с носка правой ноги вперёд на всю ступню

На счёт «и» - приставить левую ногу к правой и переступить на неё.

На счёт «два» – переступить на правую ногу.

На счёт «и» - паузу

Движение продолжать с левой ноги.

Исполняется № 12 – «Пляска» /Танец Комара и Мухи/

1-3 т. Комар выводит Муху на середину сцены

4 т. Исходное положение.                               Держатся за руки

5-8 т. Полуприседания, смотрят друг на друга.

9-10 т. Галоп

11-12 т. Притопывание на месте

13-14 т. галоп

15-16 т. притопывание на месте

17-20 т. Кружатся, взявшись за руки

21-24 т. Кружатся в другую сторону

25-28 т. Комар держит Муху за руку. Она выполняет круговые движения и садится ему на колено.

                              Список используемой литературы.

  1. Краснощеков В.И. Вопросы хороведения. Уч. пособие для консерваторий. – М.: Музыка, 1969.
  2. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991.
  3. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. Уч. пособие для ср. проф. образования. –М.: Владос, 2003.
  4. Рерих Н.К. Зажигайте сердца.- М.: Молодая гвардия, 1978.
  5. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки  в образовательных учреждениях: уч. пособие (отв. ред.И.В. Писарева – М.: ГОУ Пед. академия, 2010.)
  6. Удивительный колобок. Вып. 3. Музыка М. Красева. Детские оперы –игры для мл.возраста в сопр. ф-но. – М.: Музыка, 1984. – с. 47
  7. Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"

Друзья, мы вам расскажем небылицу,                        что в памяти своей хранит народ,     ...

Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"

Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...

Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "

Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...

Методическая разработка «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» (из опыта работы)

В методической разработке"Особенности постановки детской оперы в школе" представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле...

Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .

В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере  оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха»  предложен сценарий оперы.В нём я добавила н...

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...