МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Черепаха и лягушата"
учебно-методический материал по музыке на тему

Плахута Ольга Викторовна

Музыкально-дидактическая игра (пластическое интонирование)

УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата»

Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/

Усть-Лабинский район, ст. Воронежская.

 

Цели: развитие творческих способностей;

расширение представлений о музыкальной грамоте;

развитие музыкальной памяти.

Дидактический материал: карточки с изображением нот, шапочки лягушат и черепахи.

Ведущий:

                  Возле озера в лесу

                  Шум стоит веселый.

       Каждый день в восьмом часу                          

                Здесь открыта школа.

                  Лягушата к черепахе

                   На урок чуть свет спешат,

                   И она считает встрахе

                    Беспокойных лягушат.

Черепаха:  Квак! Квакун! Квакуша!Квака!

                    Квакунишка! Задавака!

                   Где ж ещё один ребенок,

                   Квакша - хитрый лягушонок?

                   Неужели опаздал    

                   И сольфеджио проспал?

 Что ж, пожалуй, без него

 Пропоем сегодня гамму.

       Ну а завтра все равно

       Пригласить придется маму.

       Вы готовы, лягушата?

                       Спойте мне...

Лягушата, не дослушав задание, поют невпопад:

                              «До», «ре», «ми»,«ква»!

Черепаха:         Вы вступили рановато

                          И забыли ноту «фа»,

                          Спойте снова!

Лягушата поют на разные голоса, фальшивят:

«Ква», «ква», «ква»!

Черепаха:

Это просто ерунда!

Что с тобой сегодня, Квак?

Ты поешь совсем не так.

Вот Квакуша - молодец!

                                  Выйдет из неё певец.

                                  Все вы петь должны отлично!

В это время Квакунишка чихает.

                                      - Квакунишка, будь здоров!

                                       На уроке неприлично

                                  Мух ловить!

Лягушата:

А комаров?

Черепаха:

Здесь не цирк у нас, друзья!

Наказать могу вас я.

Петь заставлю пять часов

У ракитовых кустов.

Появляется Квакша, вымазанный простоквашей.

Лягушата:

Посмотрите! Вот и Квакша!

В каше весь и в простокваше!

Черепаха:

Где ты бегал, озорник?

Подавай скорей дневник!

Квакша:

Тетя, тетушка Тортилла!

Попрошу меня понять.

Вы бы песенкой спросили.

                              Где успел я побывать?

Исполняется песня «Где ты бегал, лягушонок»

муз. А.Парцхаладзе.

Где ты бегал, где ты бегал, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок?

-Побывал я, побывал я на болоте,

                     У своей любимой тети - 2 раза.

                        Что ж ты делал, что ж ты делал, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок.

-Всех знакомых я проведал - 2 раза.

                      А в гостях я пообедал - 2 раза.

Что же ел ты, что же ел ты, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок.

                     -Ел я манную квакашу - 2 раза

Пил я просто ква-ква-квашу - 2 раза

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

(пластическое интонирование)

УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата»

Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/

Усть-Лабинский район, ст. Воронежская.

Цели: развитие творческих способностей;

расширение представлений о музыкальной грамоте;

развитие музыкальной памяти.

Дидактический материал: карточки с изображением нот, шапочки лягушат и черепахи.

Ведущий:

                  Возле озера в лесу

                  Шум стоит веселый.

                  Каждый день в восьмом часу                          

                          Здесь открыта школа.

                  Лягушата к черепахе

                   На урок чуть свет спешат,

                   И она считает встрахе

                    Беспокойных лягушат.

Черепаха:   Квак! Квакун! Квакуша!Квака!

                       Квакунишка! Задавака!

                   Где ж ещё один ребенок,

                   Квакша - хитрый лягушонок?

                   Неужели опаздал    

                   И сольфеджио проспал?

 Что ж, пожалуй, без него

 Пропоем сегодня гамму.

  Ну а завтра все равно

  Пригласить придется маму.

  Вы готовы, лягушата?

                         Спойте мне...

Лягушата, не дослушав задание, поют невпопад:

                              «До», «ре», «ми»,«ква»!

Черепаха:       Вы вступили рановато

                      И забыли ноту «фа»,

                      Спойте снова!

Лягушата поют на разные голоса, фальшивят:

                           «Ква», «ква», «ква»!

Черепаха:

                       Это просто ерунда!

                       Что с тобой сегодня, Квак?

                       Ты поешь совсем не так.

                            Вот Квакуша - молодец!

                                 Выйдет из неё певец.

                                  Все вы петь должны отлично!

              В это время Квакунишка чихает.

                                      - Квакунишка, будь здоров!

                                       На уроке неприлично

                                  Мух ловить!

Лягушата:

А комаров? 

Черепаха:

Здесь не цирк у нас, друзья!

Наказать могу вас я.

Петь заставлю пять часов

У ракитовых кустов.

Появляется Квакша, вымазанный простоквашей.

Лягушата:

Посмотрите! Вот и Квакша!

В каше весь и в простокваше!

Черепаха:

Где ты бегал, озорник?

Подавай скорей дневник!

Квакша:

Тетя, тетушка Тортилла!

Попрошу меня понять.

Вы бы песенкой спросили.

                              Где успел я побывать?

Исполняется песня «Где ты бегал, лягушонок»

муз. А.Парцхаладзе.

Где ты бегал, где ты бегал, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок?

-Побывал я, побывал я на болоте,

                     У своей любимой тети - 2 раза.

                        Что ж ты делал, что ж ты делал, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок.

-Всех знакомых я проведал - 2 раза.

                      А в гостях я пообедал - 2 раза.

Что же ел ты, что же ел ты, лягушонок?

Лягушонок, лягушонок - малышонок.

                     -Ел я манную квакашу - 2 раза

Пил я просто ква-ква-квашу - 2 раза



Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра .

УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата».

     Знакомство с музыкальной грамотой

Автор - Плахута Ольга Викторовна

Учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/

      Усть-Лабинский район, ст.Воронежская.

Цели:  

      развитие творческой активности в процессе изучения   нотной грамоты;

формирование устойчивого внимания; воспитание музыкальной культуры.

Дидактический материал: шапочки лягушат, карточки с изображением нот.

У черепахи в классе семь озорных лягушат. У каждого лягушонка свой характер, различный по тембру голос и любимая нота. Давайте познакомимся поближе с этими веселыми лягушатами, узнаем, какая нота у них самая любимая.

У Квака низкий голосок,

Он носит желтый поясок.

И с нотой «до» знаком давно. Играет часто в ДОмино.

Квакун повыше чуть поет,

Легко вам ноту «ре» возьмет.

Узнают песню рыбаки,

     Он любит квакать у РЕки.      Квакуша, треть ноту «ми

                На тон повыше ты возьми.

                 (Двум полутонам равен тон),

                 Спой ноту «ми» нам в Микрофон.

             У Кваки с нотой «фа» всегда,

             Игра в разгаре - чехарда.

             В прыжках по квартам он призер,

             Наш Квака просто - ФАнтазер!

Зубрит и помнит, как пароль,

 Наш Квакунишка ноту «соль».

Друзьям приносит на полянку

Он капустную СОЛянку

Слышат рощи и поля -

Кто-то любит ноту «ля».

Задавака на опушке

Спел частушки для ЛЯгушки!

Квакша мчится с нотой «си»

На жуке, как на такСИ.

Потерял в пути пенал!

Подает друзьям СИгнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....

Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей.

laquo;Игра есть свободная деятельность дитяти&helli...

Музыкально-дидактическая игра "Найди лишний музыкальный инструмент"

Игра для детей старшего дошкольного возраста, созданная с целью закрепить классификацию музыкальных иснтрументов...


 

Комментарии

Плахута Ольга Викторовна

Музыкально-дидактические игры особенно необходимы в раннем приобщении учащихся к музыке. Они помогают узнать этот удивительный мир во всем его многообразии с ипользованием различных форм и методик. Дети смогут познакомиться с музыкальной грамотой в игровой форме, узнают о творчестве различных компохиторов, смогут сами быть маленькими композиторами и исполнителями, проявят свое творчество в различных игровых ситуациях.