Публичные выступления учащихся « Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя»
проект по музыке по теме

Баранова Галина Александровна
Я хочу поделиться с вами разработками занятий, мастер-классов, творческих мастерских с учебными презентациями. Предлагаю схемы и технологические карты занятий, сценарии воспитательных мероприятий, задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программе ФГТ социально - педагогической направленности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Высокие результаты на конкурсах13.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ

Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского

Автор:

 Баранова Галина Александровна, преподаватель народного отделения

Место выполнения работы: МБОУДОД Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского

Тема урока:

« Формирование   стрессоустойчивости  музыканта-исполнителя»

План урока:

1.Цели и задачи урока.

2.Методическое сообщение на тему «Публичные выступления учащихся ДШИ» 

       3.Основные компоненты артистического волнения и причины его возникновения у учащихся детских школ искусств.

4.Итог урока -  методы преодоления волнения и его негативных последствий на                начальном этапе обучения

5.Заключение

Цели: - выявить причины возникновения артистического волнения во время концертного выступления у учащихся детских школ искусств

-  определить ряд методических рекомендаций, направленных на преодоление его негативных аспектов.

- показать методику подготовки ученика к публичному выступлению, полагаясь на личный опыт работы и детальное изучение проблемы стрессовых ситуаций.

Задачи:

Образовательные

-рассмотреть понятие стресса и его значимость при публичных выступлениях;

-оптимизировать работу при подготовке ученика к выступлению;

-показать решение проблемы с позиций собственного многолетнего опыта работы с детьми;                                                  

- упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников;

- систематизировать знания, полученные в предыдущие годы обучения;

- стимулировать положительное отношение к учебной деятельности;

- укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств, при использовании в практической деятельности;

- применить на практике устранение проблемы артистического волнения в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

- выделить и изучить основные компоненты волнения в музыкально-исполнительской деятельности учащихся детских школ искусств.

- изучить влияние волнения на качество концертных выступлений.

- определить и сформулировать  рекомендации, направленные на снижение уровня волнения и улучшение качества исполнения музыкальных произведений учащимися детских школ искусств.

Развивающие

-развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, интереса к творческой деятельности;

- формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной рефлексии и аналитических способностей в процессе постижения музыкальной формы;

- развитие творческих способностей ученика;

- формировать позитивно-значимое отношение к занятиям творческой деятельностью;

Воспитательные

- способствовать осознанию важности общих ценностей;

- содействовать упрочению внутренних духовных связей в коллективе;

- повышение уровня воспитательной работы в ДШИ.

Здоровье-сберегающие 

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, проведение физкульминутки

- расслаблять психофизиологические процессы учащихся ДШИ: нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко, считая до четырех во время вдоха и выдоха на сцену.

  Итог урока

  Заключение.

  Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заключительного этапа работы над музыкальным произведением в процессе подготовки исполнителя к публичному выступлению. ( материалы беседы с учащимися старших классов фортепиано)

Данный методический материал представляет собой сжатый конспект беседы с учащимися-пианистами старших классов ДМШ и ДШИ, может быть взят за основу при подготовке преподавателя к тематическому классном...

«Психологические аспекты успешности публичного выступления учащегося - инструменталиста»

    Работая над индивидуальной программой с каждым учащимся, преподаватель стремится к максимально высокому уровню исполнения учеником выученных произведений. На достижение этой цели ...

Формирование культуры диалога на уроках русского языка и литературы (организация публичных выступлений учащихся, участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах)

Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры. Разработанные единые государственные образовательн...

Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки  публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива...

Формирование навыка публичных выступлений на уроках обществознания и внеурочной деятельности.

Формирование навыка публичных выступлений на уроках обществознания и внеурочной деятельности....

Пути формирования метапредметных компетенций на уровне основного об-щего и среднего образования в рамках работы с одарёнными детьми. Публичное выступление. (обобщение опыта на основе проекта «Конкурс спикеров «In search of unknown»»)

Представленный педагогический проект "Конкурс спикеров «In  search of unknown»" имел целью создание условий для творческой самореализации учащихся через развитие и...