План открытого учебного занятия на тему: «Формирование исполнительской концепции фортепианных произведений малой формы накануне публичного выступления» в 5 классе
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление культуры г. Курска
МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5»
Им. Д.Д. Шостаковича города Курска
План открытого учебного занятия на тему:
«Формирование исполнительской концепции фортепианных произведений малой формы накануне публичного выступления»
в 5 классе
преподаватель по классу
специального фортепиано
Терещенко
Наталья Сергеевна
План открытого занятия
Цель учебного занятия:
- создание эмоциональной программы исполнения пьесы, плана её интерпретации;
- формирование целостного содержания произведения;
- пробные проигрывания сочинения в надлежащем темпе и настроении;
- приобретение опыта публичного выступления.
Задачи учебного занятия:
Образовательные:
- знакомство с принципами композиторской техники, выразительными средствами, художественным стилем Р. Шумана;
- закрепление и расширение музыкально-теоретических знаний, практических умений, необходимых в освоении специфических особенностей элементов музыкальной ткани изучаемого произведения.
Развивающие:
- развитие эмоционально-образного представления, понимания характера миниатюры;
- раскрытие творческих способностей обучающегося;
- совершенствование исполнительской техники обучающегося, его пианистической культуры.
Воспитательные:
- воспитание комплекса характерных черт, способствующих достижению поставленных задач;
- воспитание психологической устойчивости, исполнительской воли и выдержки при публичном выступлении;
- воспитание разносторонней личности, способной к активной познавательной деятельности.
Форма учебного занятия:
Индивидуальная.
Тип учебного занятия:
Комбинированный.
Вид учебного занятия:
Традиционный.
Технологии:
здоровьесберегающая;
развивающая;
личностно-ориентированная.
Методы обучения:
информационный;
практический;
контроль;
поиск;
стимулирование;
создание ситуации успеха.
Оснащение учебного занятия:
Инструмент – фортепиано, стул, нотный материал, магнитофон.
Время урока: 40 минут.
Художественный материал: Р. Шуман Альбом для юношества соч. 68, пьеса «Дед Мороз».
Ход открытого учебного занятия:
I. Введение
- Организационный этап:
- приветствие;
- психологический настрой обучающегося;
- обоснование выбранной темы и задач занятия.
Изучая репертуар классического направления, обучающиеся получают художественное воспитание, развиваются в техническом, эмоциональном плане, приобретают нужное отношение к звучанию инструмента, фразировке, приемам звукоизвлечения и другим сторонам исполнительского искусства. Всё это закладывает прочную основу для дальнейшего обучения.
На этапе подготовки пьесы к сценическому воплощению необходимо формировать у обучающегося умение и желание играть произведение перед слушателями уверенно, убедительно в любой обстановке, на любом инструменте.
II. Основные направления работы по заданной теме:
- Обучающийся представляет пьесу Р. Шумана «Дед Мороз».
- Исполнительский анализ произведения:
а) беседа с обучающимся о содержании миниатюры;
б) выявление выразительных особенностей пьесы;
в) уточнение ритмики для достижения единства темпа всего произведения;
г) акцентирование внимания обучающегося на многоплановость фактуры, её полифоничность.
3. Оформление сочинения в единое художественное целое:
а) объединение игровых образов с точки зрения единой концепции музыкального произведения;
б) достижение ровного и незатрудненного исполнения по нотам и наизусть;
в) углубление выразительности игры;
г) преодоление двигательных трудностей в неудобных элементах музыкального материала;
д) сочетание пробных проигрываний произведения целиком с постоянной работой над деталями.
III. Заключение
- Обобщение, анализ качества и уровня освоения практических знаний, необходимых для дальнейших занятий.
- Домашнее задание:
а) наряду с охватом произведения в целом, продолжить работу над отдельными, наиболее трудными деталями;
б) обратить внимание на управляемость игры, на осознанный контроль своего исполнения;
в) в медленном темпе проигрывать всю пьесу, уметь играть, начиная с разных опорных пунктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"
В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.
Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....
План-конспект учебного занятия по теме "Корзинка с фруктами"
План-конспект учебного занятия по изготовлению композиции "Корзинка с фруктами" в технике тестопластика....
План-конспект учебного занятия по теме "Объемный цветок "Гиацинт"
План-конспект учебного занятия по изготовлению объемного цветка "Гиацинт" в технике бумагопластика...
План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.
Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....
Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс
Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс...