План открытого учебного занятия на тему: «Формирование исполнительской концепции фортепианных произведений малой формы накануне публичного выступления» в 5 классе
план-конспект по музыке

Терещенко Наталья Сергеевна

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uchebnogo_zanyatiya_na_temu.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление культуры г. Курска

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5»

Им. Д.Д. Шостаковича города Курска

План открытого учебного занятия на тему:

«Формирование исполнительской концепции фортепианных произведений малой формы накануне публичного выступления»

 в 5 классе

преподаватель по классу

специального фортепиано

Терещенко

 Наталья Сергеевна

План открытого занятия

Цель учебного занятия:

- создание эмоциональной программы исполнения  пьесы, плана её      интерпретации;

- формирование целостного содержания произведения;

- пробные проигрывания сочинения в надлежащем темпе и настроении;

- приобретение опыта публичного выступления.

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

 - знакомство с принципами композиторской техники, выразительными средствами, художественным стилем Р. Шумана;

- закрепление и расширение музыкально-теоретических знаний, практических умений, необходимых в освоении специфических  особенностей элементов музыкальной ткани изучаемого произведения.

Развивающие:

- развитие эмоционально-образного представления,  понимания характера миниатюры;

- раскрытие творческих способностей обучающегося;

- совершенствование исполнительской техники обучающегося, его пианистической культуры.

Воспитательные:

- воспитание комплекса характерных черт, способствующих достижению поставленных задач;

- воспитание психологической устойчивости, исполнительской воли и выдержки при публичном выступлении;

- воспитание разносторонней личности, способной к активной познавательной деятельности.

Форма учебного занятия:

Индивидуальная.

Тип учебного занятия:

Комбинированный.

Вид учебного занятия:

Традиционный.

Технологии:

здоровьесберегающая;

развивающая;

личностно-ориентированная.

Методы обучения:

информационный;

практический;

контроль;

поиск;

стимулирование;

создание ситуации успеха.

Оснащение учебного занятия:

Инструмент – фортепиано, стул, нотный материал, магнитофон.

Время урока: 40 минут.

Художественный материал: Р. Шуман Альбом для юношества соч. 68, пьеса «Дед Мороз».

Ход открытого учебного занятия:

I. Введение

  1. Организационный этап:

- приветствие;

- психологический настрой обучающегося;

- обоснование выбранной темы и задач занятия.

         Изучая репертуар классического направления, обучающиеся получают художественное воспитание, развиваются в техническом, эмоциональном  плане, приобретают нужное отношение к звучанию инструмента, фразировке, приемам звукоизвлечения и другим сторонам исполнительского искусства. Всё это закладывает прочную основу для  дальнейшего обучения.

        На этапе подготовки пьесы  к сценическому воплощению необходимо формировать у обучающегося умение и желание играть произведение перед слушателями уверенно, убедительно в любой обстановке, на любом инструменте.

II. Основные направления работы по заданной теме:

  1. Обучающийся представляет пьесу Р. Шумана  «Дед Мороз».
  2. Исполнительский анализ произведения:

а) беседа с обучающимся о содержании миниатюры;

б) выявление выразительных особенностей пьесы;

в) уточнение ритмики для достижения единства темпа всего произведения;

г) акцентирование внимания обучающегося на многоплановость фактуры, её полифоничность.

3. Оформление сочинения в единое художественное целое:

а) объединение игровых образов с точки зрения единой концепции музыкального произведения;

б) достижение ровного и незатрудненного исполнения по нотам и наизусть;

в) углубление выразительности игры;

г) преодоление двигательных трудностей в неудобных элементах музыкального материала;

д) сочетание пробных проигрываний произведения  целиком с постоянной работой над деталями.

III. Заключение

  1. Обобщение, анализ качества и уровня освоения практических знаний, необходимых  для дальнейших занятий.
  2.  Домашнее задание:

а) наряду с охватом произведения в целом, продолжить работу над отдельными, наиболее трудными деталями;

б) обратить внимание на управляемость игры, на осознанный контроль своего исполнения;

в) в медленном темпе проигрывать всю пьесу, уметь играть, начиная с разных опорных пунктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....

План-конспект учебного занятия по теме "Корзинка с фруктами"

План-конспект учебного занятия по изготовлению композиции "Корзинка с фруктами" в технике тестопластика....

План-конспект учебного занятия по теме "Объемный цветок "Гиацинт"

План-конспект учебного занятия по изготовлению объемного цветка "Гиацинт" в технике бумагопластика...

План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.

Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс...