конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке на тему
конспект по программе Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ty_zhivesh_1_klass.docx | 15.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 14.01.15 Соколкина Анастасия
Класс: 1Д
Школа: №150
Учитель: Аниськина Г.Е.
Тема урока: «Край, в котором ты живешь»
Цель: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
Задачи:
Метапредметные: воспитание любви к родному краю через эмоциональное восприятие;
Предметные: развивать образное мышление, умение слушать и анализировать произведения;
Личностные: на доступных примерах объяснить учащимся, какое
значение для каждого человека имеет Родина; воспитание
понятия «Родина».
Вид урока: урок - беседа
Тип урока: введение в тему
Методы: наглядный, образный, слуховой, словесный.
Оборудование: магнитофон, компьютер. синтезатор.
Структура:
- Орг момент
- Видео фрагмент «Что мы Родиной зовем» Г.Струве
- Пение «Моя Россия» г.Струве
- Слушание «Добрый день» Дубравин
- Итог
Этапы | Ход урока | Хр-ж |
1.Орг момент 2.Видео фрагмент «Что мы Родиной зовем» Г. Струве 3. Пение «Моя Россия» Г. Струве 4. Слушание «Добрый день» Дубравин 5. Итог | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, я буду вести у вас урок. Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. На доске записаны слова – РОДина, приРОДа, наРОД. Найти общность слов и смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?» (Д: слово род) Как называется земля, где человек родился? (Д: Родина). Какое значение для человека имеет слово «Родина»? (Д: ). Посмотрите пожалуйста видео фрагмент, в исполнении детского хора «Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов. Какое настроение у этого произведения? (Д: ) Так что мы Родиной зовем? (Д: Дом, березки, край, в котором живем). Как называется страна, где вы живете? (Д: Россия). Откройте пожалуйста учебники, на странице 42, прочитаем стихотворение «если скажут слово «родина…..» О чем это стихотворение? (Д: ) Что вы представили, читая это стихотворение? (Д: ) «Родина бывает разная, но у всех она одна». Рассмотрите картины природы в учебнике. пытаются рассказать, что увидели, какие чувства вызвали у вас эти картины. (Д: ) В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.(стр 42) Почему художник нарисовал девушку под березкой? (Д: ) Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. «Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева. Какая песня по характеру, ребята? (Д: ) Что вы представили, когда слушали это произведение? (Д: ) Какие эмоции вызвала у вас эта песня? (Д: ) Попробуем разучить с вами эту песню. Садимся ровно, спинки подровняли. Но перед этим мы с вами разогреем голосок и поработаем над дыханием. Но перед этим, вы скажите мне, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине? (Д: ) (Задуваем свечку, надуваем шарик) (Работы над кантиленой, широким дыханием, естественным мягким звуком. Часто повторяемая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз: «Росси-и», «косички», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания) У этого произведения 2 части, это запев и припев, поэтому дает название - двухчастное произведение. Звучит Песня «Добрый день!», Я. Дубравин, С.Суслова. Обратить внимание ребят на повторяющуюся интонацию из трех звуков: «Добрый день». Как исполнялась песня? (Д: Радостно, ладно). Какое настроение передало вам это произведение? (Д: ) Как вы думаете, подходит ли эта песня к нашей теме урока? (Д: ) А почему? (Д: ) Что вам представилось? (Д: ) Хорошая работа. Итак, скажите, на какую тему мы сегодня разговаривали? (Д: ) Какое произведение исполняли? (Д: ) Спасибо за урок, до свидания. | 5 м. 15 м. 15 м. 8 м. 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышле...
Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)
Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...
Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"
Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...
"Край, в котором ты живешь".
Беседа о музыке для учащихся младших классов....
"Край в котором ты живешь"
"Край в котором ты живешь" урок музыки 1 класс по программе Сергеевой Критской...
Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.
Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...
конспект урока на тему "Край в котором ты живешь"
Конспект урока на тему "Край в котором ты живёшь"...