конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке на тему

Соколкина Анастасия Александровна

конспект по программе Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivesh_1_klass.docx15.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 14.01.15                                                                                                          Соколкина Анастасия

Класс: 1Д

Школа: №150

Учитель: Аниськина Г.Е.

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Цель: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

Задачи:

Метапредметные: воспитание любви к родному краю через эмоциональное восприятие;

Предметные: развивать образное мышление, умение слушать и анализировать произведения;

Личностные: на доступных примерах объяснить учащимся, какое

значение для каждого человека имеет Родина; воспитание

понятия «Родина».

Вид урока: урок - беседа

Тип урока: введение в тему

Методы: наглядный, образный, слуховой, словесный.

Оборудование: магнитофон, компьютер. синтезатор.

Структура:

  1. Орг момент
  2. Видео фрагмент «Что мы Родиной зовем» Г.Струве
  3. Пение «Моя Россия» г.Струве
  4. Слушание «Добрый день» Дубравин
  5. Итог

Этапы

Ход урока

Хр-ж

1.Орг момент

2.Видео фрагмент «Что мы Родиной зовем» Г. Струве

3. Пение «Моя Россия» Г. Струве

4. Слушание «Добрый день» Дубравин

5. Итог

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, я буду вести у вас урок. Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. На доске записаны слова – РОДина, приРОДа, наРОД.

Найти общность слов и смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?»

(Д: слово род)

Как называется земля, где человек родился?

(Д: Родина).

Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

(Д:               ).

Посмотрите пожалуйста видео фрагмент, в исполнении детского хора «Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов.

Какое настроение у этого произведения?

(Д:      )

Так что мы Родиной зовем?

(Д: Дом, березки, край, в котором живем).

Как называется страна, где вы живете?

 (Д: Россия).

Откройте пожалуйста учебники, на странице 42, прочитаем стихотворение «если скажут слово «родина…..»

О чем это стихотворение?

(Д:        )

Что вы представили, читая это стихотворение?

(Д:       )

 «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Рассмотрите картины природы в учебнике.

пытаются рассказать, что увидели,

какие чувства вызвали у вас эти картины.

(Д:      )

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой

материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.(стр 42)

Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Д:      )

Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Какая песня по характеру, ребята?

(Д:     )

Что вы представили, когда слушали это произведение?

(Д:     )

Какие эмоции вызвала у вас эта песня?

(Д:     )

Попробуем разучить с вами эту песню. Садимся ровно, спинки подровняли. Но перед этим мы с вами разогреем голосок и поработаем над дыханием. Но перед этим, вы скажите мне, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине?

(Д:      )

(Задуваем свечку, надуваем шарик)

(Работы над кантиленой, широким

дыханием, естественным мягким звуком.

Часто повторяемая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз:

«Росси-и», «косички», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания)

У этого произведения 2 части, это запев и припев, поэтому дает название - двухчастное произведение.

 Звучит Песня «Добрый день!», Я. Дубравин, С.Суслова.

Обратить внимание ребят на повторяющуюся интонацию из трех звуков: «Добрый день».

Как исполнялась песня?

(Д: Радостно, ладно).

Какое настроение передало вам это произведение?

(Д:         )

Как вы думаете, подходит ли эта песня к нашей теме урока?

(Д:       )

А почему?

(Д:     )

Что вам представилось?

(Д:      )

Хорошая работа.

Итак, скажите, на какую тему мы сегодня разговаривали?

(Д:    )

Какое произведение исполняли?

(Д:      )

Спасибо за урок, до свидания.

5 м.

15 м.

15 м.

8 м.

2 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)

Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...

Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"

Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...

"Край, в котором ты живешь".

Беседа о музыке для учащихся младших классов....

"Край в котором ты живешь"

"Край в котором ты живешь" урок музыки  1 класс по программе Сергеевой Критской...

Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...

конспект урока на тему "Край в котором ты живешь"

Конспект урока на тему  "Край в котором ты живёшь"...