конспект по музыке для 3 класса
план-конспект урока по музыке на тему

Иткузова Райхана Серегбаевна

Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:
Личностная. Воспитывающая:
соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;
Предметная. Обучающая: познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;
Метапредметная. Развивающая: развивать умение петь напевно, легко, не форсируя звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx16.38 КБ
Файл orfey_i_evridika.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:  28.01.15г.                                                                       Студент: Иткузова Р.С.

Класс: 3                                                                                  

Школа: МАОУ СОШ №123

Учитель: Ольга Сергеевна

Тема урока: Опера «Орфей и Эвридика»

Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:

Личностная. Воспитывающая: соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

Предметная. Обучающая: познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;

Метапредметная. Развивающая: развивать умение петь напевно, легко, не форсируя звук. 

Структура:

1.Орг.момент

2. беседа

3. слушание

4. слушание

5. пение

6. итог.

Методы: Словесный, наглядный, наглядно-слуховой, метод размышления.

Оборудование: фортепиано, MP3,  ПК.

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Волкова Ирина Андреевна

Место работы, должность: 

 МБОУ СОШ № 8, учитель музыки

Регион: 

 Мурманская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 3 класс

Предмет(ы): 

 Музыка

Цель урока: 

Цель:  Задачи:

-

- -

Тип урока: 

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.

 

Используемая методическая литература: 

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М. : Просвещение, 2010.

Используемое оборудование: 

: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон 

Краткое описание: 

 Ерок музыки в 3 классе по тееме "Опера "Орфей и Эвридика" из раздела "В музыкальном театре"

ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 3 классе (Критская)

«В музыкальном театре».

 

УРОК 21: Опера «Орфей и Эвридика» - 1 час

 

Содержание: Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:

-познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;

- соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

- развивать умение петь напевно, легко, не форсируя звук.

 

Музыкальный материал: «Хор фурий», «Мелодия» из 2-го действия оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк; песня «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон, CD-диск; наглядны



Предварительный просмотр:

Орг. Момент

Ход урока

Хронометраж

Орг. Момент

беседа

Слушание

Слушание

Пение

Итог

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем изучение нового раздела, который называется «В музыкальном театре».

В рамках изучения этого раздела мы будем говорить о музыке,

Которая звучит на театральной сцене. Это музыка оперы, балета, мюзикла.

- Вспомните, чем отличаются эти музыкально-театральные

 жанры и ответьте на вопросы:

- Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют это? (опера)

- Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это? (балет)

- Музыкальный спектакль развлекательного характера это? (мюзикл)

 

- На прошлом уроке мы начали разговор о такой музыке не примере творчества какого русского

композитора?(Михаила Глинки)

- О какой опере Михаила Глинки мы говорили? («Руслан и Людмила»)

 

- В основе этой оперы лежит литературной произведение. Какое? (поэма «Руслан и Людмила А. С. Пушкина)

Именно это литературное произведение легло в основу оперного

ИБРЕТТО.

- Вспомните, что такое ЛИБРЕТТО? (Запишите в тетрадь:

ЛИБРЕТТО - это литературный сценарий оперы)

Либретто(итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля,  а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.  Название связано с тем, что оперные ЛИБРЕТТО с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. ЛИБРЕТТО представляет собой литературно-драматическую основу

Оперы.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого

 лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда ГЛЮКА «Орфей и Эвридика»

Откройте тетради и запишите тему урока: «Опера «Орфей и Эвридика» 

- Вам знакома история о певце Орфее? (ответы обучающихся)

Искусство Орфея обладало волшебной силой. Звуки его золотой лиры растрогали даже Бога подземного царства Аида. И  он разрешил Эвридике, жене Орфея, умершей от укуса змеи, вернуться на землю… Но при одном условии – Орфей должен идти вперёд и не оглядываться на жену, чтобы ни случилось.

Не смог выполнить Орфей условие Аида, и превратилась Эвридика в Тень, а сам певец – в каменное изваяние.

Однако Боги сохранили сладкозвучную лиру Орфея и вознесли на небо. Призывным светом сияет среди ночных звёзд яркое созвездие Лиры.

 

Какая замечательная история. Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики —один из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях разных авторов (Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди).

Глюк трактовал и воплотил его по-новому.Опера положила

начало «оперной реформе» Глюка, направленной на достижение

органичного слияния музыки и драмы и подчинение

музыкального развития драматическому.

Первая постановка оперы была осуществлена в городе Вена

(«Бургтеатр»)

На протяжении 3 действий развивается мифический сюжет

оперы.

Вот уже 250 лет эта опера ставится на разных театральных

 сценических площадках.

Художники декораторы, художники по костюмам ищут

 новые решения образов героев оперы.

Неизменным остаётся лишь одно – это…? (ответы обучающихся)

Это музыка Кристофа Виллибальда ГЛЮКА.

Сейчас мы вспомним, знакомую уже вам мелодию,

которая в опере сопровождает поиски Эвридики Орфеем в

 подземном царстве. Этой мелодии уже 250 лет, но её и

сегодня часто исполняют по радио, телевидению и в

концертных залах.

СЛУШАНИЕ: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

К. В. Глюка

 Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

(ответы обучающихся)

- Чьи образы она передаёт?(ответы обучающихся)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним образом из этой оперы.

Это хор фурий – злых ведьм мрачного царства Аида.

 

СЛУШАНИЕ: «Хор Фурий» из оперы «Орфей и Эвридика»

К. В. Глюка

 

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

 (ответы обучающихся)

- Какой характер она передаёт?(ответы обучающихся)

Какими вы представляете себе Фурий?(ответы обучающихся)

Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые по характеру?

(ответы обучающихся)

Если они разные, противоположные по характеру,

значит они КОНТРАСТНЫ.

 

- Какими средствами выразительности композитор передаёт контрастные образы оперы?

(темп, лад, характер)

 

Михаила Протасова на слова Владимира Орлова.

ПЕНИЕ: «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов МИНУС

Молодцы! Сегодня хорошо работали

Спасибо за урок!

Пришло время подвести итог нашего урока. Сегодня мы продолжали разговор о музыкальном театре на примере творчества немецкого композитора.

- Вспомните его имя? (Кристоф Виллибальд Глюк)

Именно он написал оперу на известнейший мифологический сюжет.

- Как называлась эта опера? («Орфей и Эвридика»)

- С какими музыкальными образами этой оперы мы познакомились сегодня?

- Какие из них вам запомнились больше всего? Почему?

 

3 минуты

7 минут

3 минуты

5 минут

5 минут

5 минут

10 минут

7 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспект урока музыки 2 класс Тема: "Развитие музыки в хороводных песнях и танцах"

1.     Сформировать представление о «развитии музыки» (темп, вариации, ритм, динамика, тембр);2.     Расширить знания о хороводных песнях и танцах;3....