Внеклассное мероприятие
материал по музыке (5 класс) на тему

заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasska.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.15                                                                                   Высочинская Н.В Класс: 5                                                                                         Учитель: Желтикова Л.В

Тема года: Музыка и другие виды искусства

Тема занятия:  «Необычная карусель – Музыкальная»

Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Задачи:

Личностная: побуждать детей к общению с искусством;

Метопредметная: научить определять в звучании особенности музыкального жанра оперы; познакомить с новым понятием «опера»;

Предметная: Формировать музыкальный вкус, развивать умения слушать и анализировать фрагменты оперных спектаклей

Структура:

  1. Орг.момент
  2. Конкурс «Угадай мелодию»
  3. Конкурс «Кто быстрее угадает мелодию»
  4. Конкурс «Танцы, танцы!»
  5. Конкурс «Что за песня отгадай!»
  6. Конкурс «Музыкальная заставка»
  7. Конкурс «Дай правильный ответ»
  8. Музыкальная викторина

Вид занятия: игровое занятие

Наглядности: презентация

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран, фонограммы песен, медали с изображением скрипичного ключа, карточки разного цвета для деления учащихся на команды

Ход занятия

Хронометраж

У:  Сегодня мы проведем интересную игру – мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка». Для этого нам нужно поделиться на две команды, и чтобы легче было это сделать, каждый возьмет себе по одному листочку. Теперь рассаживаемся по цветам (красный, желтый). Каждая команда придумывает себе название и капитана команды. Итак, начинаем нашу игру.

1 конкурс: «Угадай мелодию»

У.: Вашему вниманию представляется задание к первому конкурсу, внимательно посмотрите на доску. Нужно выбрать любую понравившуюся категорию, и после прослушивания мелодии, определить название песни и исполнителя. А право первого хода получит та команда, которая  первой угадает эту мелодию. Перед каждой командой лежат музыкальные инструменты, кто из членов команды угадал мелодию, тот и подает сигнал.  Какая команда ответит быстрее, той команде и будет принадлежать право первого хода (звучит фонограмма).

           На доске висят 4 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся  категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают пять баллов.

                           

Музыка из кинофильмов.

Песни из мультфильмов.

Ретро – музыка.

Фольклор.

2 конкурс: «Кто быстрее угадает мелодию?»

У: По первым нотам необходимо отгадать песню или пропеть хотя бы одну строчку из этой песни. Кто за 3 минуты угадает больше мелодий, та команда и будет иметь право первого хода (учитель музыки играет мелодии).

3 конкурс: «Танцы, танцы!»

У:  Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)

4 конкурс. «Что за песня отгадай!»

У.: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
  3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
  5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси ( «Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)
  8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Музыкальная заставка»

У: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Вести
  2. Прогноз погоды
  3. Поле чудес
  4. Спокойной ночи, малыши
  5. Пока все дома
  6. Кто хочет стать миллионером

6 конкурс: «Дай правильный ответ»

У.: Сейчас каждая команда получит по 4 карточки, на которых написаны цифры «1», «2», «3», «4». Я буду задавать вопросы командам, и по моей команде поднимаем карточки с правильным ответом все команды одновременно. Каждый ответ приносит команде по пять баллов.

  1. Кто является ведущим телевизионного проекта «Кто хочет стать миллионером»

а). Максим Галкин, б) Хрюша и Степашка, в) Тина Канделаки, г) Иван Иванович

      2.   Какой известный композитор сочинил Лунную сонату?

            а) Франц Шуберт, б) Игорь Крутой, в) Ференц Лист г) Людвиг Бетховен

      3.   Как называется музыкальный проект на первом канале, где рождаются новые                  

            звезды?

            а) Наши имена, б) Минута славы, в) Концерт по заявкам, г) Кто громче поет

      4.   В какой стране родился И. С. Бах?

            а) Австрия, б) Германия, в) Россия, г) Франция.  

      5.   Настоящее имя Верки Сердючки.

            а) Андрей Апполонов, б) Леонид Якубович, в) Андрей Данилко, г) Надежда

            Бабкина.

  1. Для какого инструмента сочинял И. С. Бах?

а) орган, б) фортепиано, в) гитара, г) гармонь.

7 конкурс: «Музыкальная Викторина»

(Презентация)

У.: Жюри подводят итоги, награждают команды.

5 минут

4 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

3 минуты

4 минуты

6 минут

4 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...