5 класс Обобщение темы "Музыка и литература"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Обобщение темы урока 5 класс "Музыка и литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_obobshchenie_temy_muzyka_i_literatura.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МСОШ№1                                                                        

Класс 5

Дегтярёва Е.Г.

Тема четверти: «Мир композитора»

Тема урока: обобщение темы: «Музыка и литература»

Цель:  сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.

Задачи:

 Воспитывающая - привить любовь к музыке и литературе, способствовать популяризации этих видов искусства в их классическом понимании.

Развивающая – способствовать развитию творческого воображения школьников.

Обучающая –  обучить умению коллективно размышлять о  связях музыки и литературы.

Тип урока: обобщение пройденного материала, музыкальный ринг.

Структура урока:

  1. Орг.момент
  2.  Пение
  3. 1 раунд 
  4.  2 раунд
  5. 3 раунд
  6. Итог урока
  7. Пение

Методы : наглядно-зрительный, беседа, практические навыки.

Материал: презентация, аудио записи, ПК, проектор.


Этапы

Ход урока

Хронометраж

Орг.момент

Пение

У: Здравствуйте! Садитесь.

Перед тем как нам начать разговор по теме сегодняшнего урока, мы настроимся и вспомним песню «Слово и нота»

Включается караоке песня «Утро начинается!» на фоне музыки читается стих:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- доброе утро

-доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится,

Добрым доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

У: Скажите какие виды искусства помогли мне поздороваться с вами?

Д: (ответы детей)

У: да, это музыка и литература

Посмотрите на экран, появилась тема, но она не полностью. Здесь нахватает слов. И так, кто же будет соревноваться?

Д: ответы

У: да, музыка и литература!

У: в течении длительного времени вы на уроках говорили об этих видах искусства, настало время подвести итог, рассказать о красоте музыки и литературы, и  поразмышлять о том, связаны ли друг с другом эти виды искусства. Друзья они или соперники.

У: Мы подведем итоги ваших знаний по пройденной большой теме «музыка и литература» не большим  Музыкальным рингом.

Наша игра будет проходить в 3 раунда.

3

1

5

1 раунд

И так первый раунд.

Вопрос: много ли потеряла бы музыка, если бы не было литературы?

Д: музыка бы потеряла смысл.

У: какие бы пропали музыкальные жанры в основе которых лежит литература?

Д: оперы, балеты, мюзиклы, муз. фильмы.

У: Следующий вопрос,  Что бы стало с литературой если бы пропала музыка?

Д: многие стихи так и не стали бы песнями, пропало бы настроение.

У: И так мы с вами выяснили, что без стихов нельзя написать песню, без пьесы нельзя сочинить оперу или балет. А без музыки нам не почувствовать все переживания переданные в стихах.

6

2 раунд

У: мы с вами дошли до 2 раунда.

У: сейчас мы прослушаем произведение  ваша задача услышать что звучит? (марш, полька и т.д.)

Д: вальс

У: правильно вальс. Прозвучал вальс композитора А.С. Грибоедова, знаком вам этот композитор?

Д: да, нет

У: кто не знает такого композитора поднимите руки.

Те кто поднял руки получают пятерки т.к. такого композитора нет.

Есть великий писатель А.С. Грибоедов написавший великое произведение известное на весь мир «Горе от ума».

Но как вы уже поняли, что хоть он и был замечательным писателем, у него была, большая любовь к музыке он сам сочинял, музыку. Вот именно ту самую которую вы прослушали, этот вальс так и называется Грибоедовский Вальс.

У: хочу прочесть вам стихотворение

Я жду весны. И вот волшебница явилась.

Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.

И речки потекли, и роща огласилась,

И, наконец, настал давно желанный день.

Скорее в лес!..Бегу знакомою тропою.

Ужель сбылись мечты, осуществились сны?

Вот он! Склоняясь к земле, я трепетной рукою

Срываю чудный дар волшебницы весны.

О ландыш, от чего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

У: Вам понравилось это стихотворение?

Как вы думаете кто его написал?

П.И. Чайковский. Да, композитор, который написал столько прекрасной музыки, с 6 лет писал стихи.

Какой вывод мы можем сделать? Музыканты пишут стихи, а поэты музыку.

10

3 раунд

У: и так 3 раунд и мы должны выяснить музыка и литература друзья они или соперники?

Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по – разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания.

5

Итог

Пение

Искусство рождено жизнью. В жизни как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по разному  и своими особенными  средствами воздействуют на нас.

В заключении разучим с вами песню Дениса Майданова «Оранжевое солнце».

5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллаж как приём обобщения на уроках литературы

Приём коллажа на уроках литературы помогает активизировать не только интеллектуальную деятельность ребёнка, но и включить его в творческий процесс, улучшить эмоциональную атмосферу обучения, реализова...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".

В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...

обобщение по русской литературе 5 класс

презентация  по которой удобно и интересно проверить знания учащихся по русской литературе за 5 класс...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе «Обобщение по теме «Лексика и фразеология» по повести Н. Ивеншева "За кудыкины горы"

Повесть Н. Ивеншева «За Кудыкины горы» учащиеся прочитали в рамках летнего чтения из списка 30 обязательных книг кубанских авторов, рекомендованных к чтению. На уроке анализируется примеры тематически...