урок музыки в 6 классе
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему

артемида ольга владимировна

 «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_motsartu.docx452.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6 классе

По теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»

                               Автор: Артемида Ольга Владимировна, учитель музыки

                                    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70»

                                                                          Г. Владивосток, 2015г

Цель урока: Обобщение знаний о творчестве В.А.Моцарта, знакомство с новым произведением.

Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». ( И.Тургенев.)

Задачи урока: актуализация знаний о жизни и творчестве В.А.Моцарта, обобщение знаний о единстве красоты и мастерства композитора;

Развитие ассоциативно-образного мышления, понятия о том, что музыка воздействуя на людей, влияет на жизнь, преобразуя её.

Эпиграф урока:

«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать и трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеалом, как он»

                                                                                                                                   П.И.Чайковский

Amadeus Mozart - смотреть фотографии, фото, картинки. Список фотографий. Фотогалерея. 

                                                         Ход урока:

Учитель: - Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству величайшего из композиторов В.А.Моцарту.

Мы познакомимся с новым произведением, проверим знания о жизни и творчестве Моцарта.

На уроках в начальной школе мы уже знакомились с произведениями Моцарта и говорили о нём.

Учитель: -Какие произведения Моцарта вы знаете? (симфония №40, «Турецкий марш»)

Учитель: -Давайте напоём мелодии этих сочинений (поём)

Учитель: - Вспомните, какой год в жизни Моцарта был примечательным? (1789)

Учитель: -Какие события произошли в этом году? (1. Началась Великая Французская революция

                                                                                2.Моцарт встретился с Бетховеным

                                                                                3. Написал три симфонии № 39,40,41.)

Мыслильня Клеофиды - Знатный день календаря

Учитель: -А сколько опер написал Моцарт? (19)

Учитель: -Назовите самые известные («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта».)

Учитель: -Давайте вспомним факты биографии Моцарта

Учитель: -Как рано начал Моцарт писать музыку? ( в 3-4 года)

Учитель: -А что было, когда ему исполнилось 6 лет? (он путешествовал со своей сестрой с  концертами по странам Европы, которые организовал его отец Леопольд Моцарт и люди восхищались этим маленьким чудом.)

ЖЕНЩИНА И ВЛАСТЬ - ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ТЕРЕЗИЯ АВСТРИЙСКАЯ - Конспирологический Дайджест

Учитель: -А когда ему было 14 лет? (он стал членом Болонской Академии)

Учитель: -Однажды на церковной службе он услышал незнакомое произведение, (девятиголосную мессу Аллегри и придя домой по памяти записал её. Не выносить, ни переписывать ноты этого произведения было нельзя, оно было собственностью церкви и исполнялось два раза в год. И папа Римский узнав об этом сказал: «Не наказать, а наградить должны мы этот талант» и пожаловал Моцарту Орден Золотой Шпоры.

Учитель: -А теперь давайте познакомимся ещё с одним произведением Моцарта «Маленькая ночная серенада». В те далёкие времена 200-250 лет тому назад  в летнее время устраивались в дворянских садах  праздники, с гуляниями, фейерверками- всю ночь играл оркестр.

Вот для сопровождения такого праздника и написал Моцарт «Маленькую ночную серенаду»

Новогодние экскурсии для школьников, новогодние школьные экскурсии, туры для школьников на новый год, праздничные экскурсии для

Учитель: -Давайте послушаем фрагмент музыки.

Учитель: -Какой стиль музыкального письма музыки? (гомофония) (мы ясно слышим главную мелодию, которую легко пропеть и аккомпанемент)

Учитель: -Заметили ли вы, что главная мелодия несколько раз повторяется?

Учитель: -Как называется такая форма? (рондо)

Учитель: -А сейчас мы посмотрим инсценировку фрагмента трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

(идёт инсценировка)

Учитель: - Самая лаконичная опера Н.А.Римского-Корсакова. Здесь создан облик великого музыканта, поставлены вопросы о сущности искусства. Пушкин отлично знал творческую судьбу Моцарта. Известна была ему и биография его старшего современника, итальянского композитора Антонио Сальери. Смерть Моцарта, до сих пор окутана романтической тайной, что дало пищу различным толкованиям. Среди них и бытовала версия, что Моцарта отравил Сальери. Пушкин воспользовался этой версией, его увлекла мысль противопоставить гению –мучительные сомнения завистливого соперника. Римский-Корсаков преклонялся перед Пушкиным. В ноябре 1897 года Римский-Корсаков показал «Моцарта и Сальери» у себя на дому. Премьера состоялась на сцене русской частной оперы. В роли Сальери выступил Ф.И.Шаляпин.

А.Борисов - Картинка 3151/21

Учитель: - В инсценировке говорилось о «Реквиеме». Давайте послушаем историю создания этого произведения.(выступление с докладом одного из учеников)

Учитель: -Послушаем фрагмент этого произведения (звучит «Лакримоза»)

Учитель: -Этот номер называется «Лакримоза» (слёзная) Первые слова «Это будет день слёз».

Учитель: -Назовите исполнителей музыки (симфонический оркестр, смешанный хор)

Учитель: - Вы услышали конечно интонацию стона у скрипок, скорбную возвышенную печаль музыки, её трагическую песенность.

Учитель: -В каком ладу написана музыка? (в миноре)

иван евсеенко-младший, виртузор специализации "Поэты"

Учитель: -Так в чём же сила музыки, сила искусства, воздействующего на человека? (в её правде и красоте)

Учитель: -Несмотря на короткую жизнь, композитор создал множество произведений во всех существовавших в его эпоху жанрах и формах.

Выводы : Войти в мир такого композитора как Моцарт- это значит войти в мир сложных чувств, переживаний и самому проникнуться этими чувствами.

-«Ты Моцарт бог и сам не знаешь, знаю я» (Пушкин «Моцарт и Сальери»)

-И еще не одно поколение будет восхищаться бессмертной музыкой Моцарта она никогда не устареет!

Учитель: -сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания о жизни и творчестве В.А.Моцарта, послушали фрагменты его произведений.

(в течении урока исполняются несколько песен по выбору учащихся и учителя)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...