Главные вкладки

    Урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши"
    методическая разработка по музыке на тему

    Галкина Светлана Николаевна

    урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой "Музыка". Раздел: "День, полный событий!" Урок построен в соответствии с ФГОС. Дети в начале урока исследуют разные мелодии и перед ними встаёт проблема: все ли они марши? чтобы ответить на данный вопрос ребята отправляются в увлекательное музыкальное заочное путешествие по своим родным местам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     Урок музыки во 2 классе

    Тема урока: «Эти разные марши»

    Тип урока: урок -открытия новых знаний

    Форма урока: урок-прогулка

    Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

    Задачи:

    • Дать понятие о марше как жанре музыки.
    • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
    • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
    • Формировать первоначальные представления о стиле композитора(П.Чайковского, С.Прокофьева).
    • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
    • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
    • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

    Формирование УУД:

    Познавательные.

    • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
    • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
    • Учиться размышлять о музыке.

    Регулятивные.

    • Способность к контролю, самоконтролю
    • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

    Коммуникативные.

    Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

    Технологии: Технология проблемного диалога.

    Методы:

    • Индивидуальная работа
    • Метод сравнения и сопоставления
    • Метод пластического интонирования
    • Активные методы

     

    Ход урока

    Организационный момент.

    -Я предлагаю поприветствовать друг друга  песней

    «Здравствуй , Родина моя!»

    2.Актуализация опорных знаний.

    Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

    Послушайте,  назовите лишнее. Почему?

    _1.-Вальс(Чайковский)

    2.Камаринская (Чайковский)

    3. Марш(Прокофьев)

    Почему? (Потому что это марш , а не танец.)

    3.Формулирование темы, цели урока.

    Сформулируйте тему урока.

    «Эти разные марши»

    Что такое марш?

    Какие бывают марши?

    На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы.

    Как вы думаете все эти пьесы  – марши?

    Поставьте задачи.

    Что хотите узнать на уроке?

    Как вы думаете, где можно услышать марши?

    А в нашем посёлке можно услышать? Где?

    4.Изучение нового материала.

    Предлагаю отправиться на прогулку по нашему родному посёлку.

    Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки.

    А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку)

    Давайте встанем и отправимся на прогулку.

    1 остановка. (памятник раненому солдату)

    -Кто узнал , где это находится?

    -Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать?

    - я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий.

    (спортивный -футбольный, встречный)

     Правильно, Встречный марш , автор   Семён    Чернецкий .                 Почему?

    -Какой он по характеру? Выберите подходящие слова.

    -Итак, какой марш мы услышали?(Встречный)

    -Запишите в маршрутном листе.

    Отправляемся дальше.

    2 остановка. (Озеро Кожласолинское)

    -Кто узнал, где это находится?

    -Как вы думаете, название какой  пьесы больше всего подойдёт к этой остановке?

    -Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем?

    Видео ряд (шествие кузнечиков)

    Как вы считаете, это марш?(нет)

    Какой это жанр? Песня? танец?

    -Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

    -А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

    Запишите в маршрутном  листе.

    А мы отправляемся дальше.

    3 остановка.(д.с. «Солнышко»)

    -Где это находится?

    Какую пьесу можно здесь услышать?

    (Марш деревянных солдатиков.)

    Кто  автор? (Чайковский)

    -Какой он по характеру?

    -Давайте представим себя солдатиками.

    Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков»

    -Какой марш мы услышали?

    -Запишите в маршрутном листе.

    Отправляемся дальше.

    4остановка (школа)

    -Где это находится?

    Можно здесь услышать марш? Какой? (детский)

    -Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить  композитора.

    Слушание.

    Кто автор? (Прокофьев)

    -Какой по характеру?

    -Передайте ритм этого марша с помощью пальцев.

    Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева.

    Чайковский

    Прокофьев

    игрушечный

    детский

    Мягкий, плавный, напевный

    Чёткий, острый, «колючий»

    фортепиано

    фортепиано

    -Итак, какой марш мы услышали на этой остановке?

    Запишите в маршрутный лист.

    -Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно

     сделать?(послушать)

    -Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная.

    Видеоряд  марша Похороны куклы.

    Кто автор?(Чайковский)

     Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня

    Кто автор?(Прокофьев).

    -Запишите в маршрутный лист.

    Итак, что такое марш?

    -Марш-в переводе с французского шествие, ходьба.В музыке марша слышна поступь, интонация шага.

    Работа с маршрутным листом и с учебником с.26-27

    -Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев?

    -Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев.

    Итог урока.

    Ну что ж, небольшая прогулка по посёлку Красногорский подошла к концу.

    Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

    -Я знаю…

    -Я запомнил…

    -Я выяснил…

    Рефлексия.

    Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно.

    Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился.

    Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прочитайте названия пьес. Все ли они марши? 1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3. Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

    Слайд 2

    Терминологическая минутка Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие . Шаг левой ногой, шаг правой… Техника элементарная- ходьба.

    Слайд 3

    1 остановка

    Слайд 5

    2 остановка

    Слайд 6

    1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3.Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

    Слайд 7

    3 остановка

    Слайд 8

    4 остановка

    Слайд 9

    Работа в паре

    Слайд 10

    Вспомни пьесы. Все ли они марши? 1. Марш деревянных солдатиков. 2. Ходит месяц над лугами. 3. Шествие кузнечиков. 4. Похороны куклы.

    Слайд 11

    Домашнее задание Узнать , какие ещё существуют марши? Подготовь презентацию на тему «Эти разные марши» (по желанию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

    Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

    урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

    Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

    конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

    Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

    презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

    Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

    Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.

    Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при...

    Урок музыки 7 класс «Марш - музыкальный жанр или зеркало истории?»

    Тип урока: музыкально-творческий практикумформа: урок-исследованиеЦель:   Определить роль     марша   в жизни людей  путем исследования исторических фактов и...

    Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»

    Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...