Звуки долгие и короткие
план-конспект урока по музыке на тему

Урок по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_zvuki_dolgie_i_korotkie.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке

 для учащихся 1-4 классов

Подготовила и провела учитель музыки

1 квалификационной категории

Крайнева Лариса Альбертовна

Тема урока: Звуки «долгие» и «короткие»

Цель урока: Знакомство учащихся с понятиями “долгий”, “короткий” звук; освоение длительностей “четвертная” и “восьмая”.

Задачи:

  1. Воспитать слуховое внимание, выдержку, развивать творческую активность учащегося.
  2. Учить различать длинные и короткие звуки во время собственного исполнения знакомой песенки.
  3. Учить прохлопывать ритм по заданной схеме.
  4. Учить различать медленную и быструю музыку, во время музыкально-ритмических движений.

План урока:

  1. Рассказ о “коротких” и “долгих” звуках.
  2. Прослушивание музыкальных примеров. Определение бодрой и спокойной мелодии.
  3. Играем вместе: “ти-ти-та” – короткие звуки хлопаем в ладоши, длинные кладем на коленочки.
  4. Проигрываем ритмические рисунки по указанным схемам.
  5. Придумать песенку, используя “долгие” и “короткие” звуки на четверостишие:

Тара-ра, Тара-ра
Выезжают трактора,
Будем землю пахать
Будем рожь засевать.

Оборудование: баян, магнитофон, рисунок-заготовка с изображением тучки, схема   ритмического рисунка.

Музыкальный материал: « Марш» М. Робера,аудиозапись звуков дождя, П.Чайковский «Болезнь куклы», Венгерская нар. мелодия «После дождя», «Осень», сл. И Плакиды, муз. И Кишко.

Ход урока:

1)Ходьба  на месте, под « Марш» М. Робера, 

2)Приветствие: слово «Здравствуйте» пропеть медленно (длинными звуками), и быстро ( короткими звуками)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем об очень интересных звуках, которые окружают нас в повседневной жизни, которые мы слышим и видим. Я расскажу вам историю про друзей, которые жили в одном дворе, ходили в один садик и музыкальную школу, звали их Юра, Максим и Костя.

Как-то раз засобирались друзья на улицу гулять, пока одевались, налетел сильный ветер, тучи нахмурились и вот-вот заплачут, спряталось солнце, стало серо и уныло во дворе. Еще больше потемнели тучи, надулись да и расплакались. Пошел дождь, да такой…ух. Расстроились ребята, сели на подоконник и стали смотреть в окно. Юра и Максим оказались очень наблюдательными, дождь был такой сильный, что капли, казалось, тянулись с самого неба, были длинными-длинными и заканчивались, только ударившись крупной точкой о землю.

Дождь был долгим, ребята стали петь “колыбельную” песенку, чтоб дождик уснул и закончился поскорее. Услышали тучки песенку и стали засыпать. Показало солнышко один глазик, другой, улыбнулось и стало греть тучку своим солнечным светом.

Тут Костя и заметил, что капельки стали маленькими и коротенькими. И запели ребята другую песенку, про “Воробушка”. Стали прыгать и радоваться, что дождик кончился, выглянуло солнышко и можно пойти гулять!

Давайте ребята, нарисуем историю дождика (учитель приносит рисунок-заготовку)

http://taba.ru/id100801/file/3497

Учитель: -Каким цветом будем рисовать длинные капли? ( синим). Каким цветом нарисуем короткие капельки?( голубым). И так: одни дети рисуют синим карандашом длинные капли от тучки, другие дети голубым карандашом короткие капельки.

Учитель: А теперь, давайте послушаем звук дождя в природе (сильный дождь) и когда дождик заканчивается (капли дождя).

4)Слушание звуков дождя.

Задание: определить по звукам длинные струи и короткие капли.

А ещё дождик можно изобразить в музыке.  Ребята, послушаем музыку и определим где могли бы быть “долгие” звуки, и где “короткие” (медленная пьеса, быстрая пьеса, медленная пьеса).

1)П.Чайковский «Болезнь куклы».

2) Венгерская нар. Мелодия «После дождя».

(Определяя характер пьес, дети выполняют ритмические движения, во время звучание музыки.)

Вопрос: Скажите мне пожалуйста :- Какой характер в первой мелодии? Какой характер во второй мелодии?    (Ответы детей)

Учитель: Ребята, вот мы узнали про “короткие” и “длинные” звуки. А теперь мы попробуем прохлопать ритмический рисунок по схемам (начертить на доске и раздать карточки со схемой ритма). И будем говорить такие слова: на «короткий» звук говорим «ТИ-ТИ», а на длинный «ТА». Проводится игра ТИ-ТИ-ТА”. На слоги “ТИ-ТИ” хлопаем в ладоши, это “короткие” звуки, на слог “ТА” – кладем ладоши на коленочки, это “длинные” звуки.

5) Исполнение песен.

Разучить песенку «Осень», сл. И Плакиды, муз. И Кишко. Работа над мелодией, правильно брать дыхание.

Учитель: Вот какие вы молодцы, все песенки спели, исполнили их правильно и были внимательными. Вспомним, ребята, какой дождик вы рисовали?

Дети отвечают.

Итог урока: О каких звуках мы говорили на занятии? Как называются музыкальные произведения, которые мы слушали? Вспомните название песенки

Литература: 

1)Каплунова И.М. «Этот удивительный ритм»: Книгадл явоспитателя и музыкального руководителя детского сада.-С-П.: Изд.»Композитор», 2005

2)Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей.Популярные пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития, 1997

3) Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры, для детей дошкольного возраста.Пособие для музыкальных руководитетй.-М.,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Долг. Человек долга

помочь осознать социальное и личностное значения понятия "долг"...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция).

Методическая разработка урока литературы в 6 классе на тему  «Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг (уровневая дифференцифция)....

Урок-киносценарий по повести Мустая Карима «Долгое-долгое детство»

       В нетрадиционном уроке в течении одного урока совместно с учениками набросать сценарий фильма к повести «Долгое-долгое детство» М.Карима (выявить идею, построить комп...

Консультация "ЭТА долгая автоматизация звуков в речи. «Кабинетная речь»."

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...

Короткий рассказ о короткой жизни.

Моя мама сейчас в очень преклонном возрасте.Ей 88 лет.Но она прекрасно помнит все, что касается своего военного детства. И каждый раз рассказывает какие то новые подробности тех страшных лет.Она одна ...