урок музыки для 4 класса "Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке"
план-конспект урока по музыке на тему

Марченко Марина Анатольевна

Основная цель урока: систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки).

Образовательные задачи:

- систематизировать знания учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности;

- учить применять на практике умение показа рукой направление мелодии; определять сильную долю в музыке хлопками.

         Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи, долговременной памяти, зрительных восприятий;

         Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность; нравственные качества: ответственность, любовь, умение сопереживать братьям нашим меньшим.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МКС(К)ОУ школа № 10 VIII вида

Ступинского муниципального района.

Урок музыки в 4 классе

Учитель музыки Марченко Марина Анатольевнаf

Г. Ступино, 2013 г.

Основная цель урока: систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки).

Образовательные задачи:

- систематизировать знания учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности;

- учить применять на практике умение показа рукой направление мелодии; определять сильную долю в музыке хлопками.

        Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи, долговременной памяти, зрительных восприятий;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность; нравственные качества: ответственность, любовь, умение сопереживать братьям нашим меньшим.

        Тип урока: Комбинированный урок.

        Оборудование:

- мультимедиа;

- презентация;

- магнитофон;

- аудиозаписи песен «Мой щенок» музыка Ю.Чичкова, «Песенка про жирафа» музыка Ю.Чичкова, «Пешки-Ложки» музыка А.Скрипниковой;

- аудиозапись «В пещере горного короля» музыка Э.Грига.

        Словарь:

- вокальная и инструментальная музыка;

- звуки высокие, средние, низкие;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамические оттенки;

- композитор;

- оркестровая сюита;

- симфонический оркестр.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, вы любите животных? (Ответы детей). А каких вы

знаете животных? (Дети перечисляют животных, подводят итог, что животные бывают дикие и домашние). Тема нашего урока «Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке». Слайд №1 Давайте вспомним, какую музыку мы называем вокальной?

Дети. Вокальная музыка – это музыка для пения. Слайд №3 (1)

Учитель. Совершенно верно. Вокальная музыка – это музыка для пения. А

какую музыку мы называем инструментальной?

Дети. Инструментальная музыка – это музыка для исполнения на

различных музыкальных инструментах. Слайд №3 (2)

Учитель. Молодцы. С чего мы начинаем каждый наш урок?

Дети. Мы поем упражнения для голоса.

Учитель. Для чего мы это делаем?

Дети. Чтобы разогреть голосовые связки и подготовить их к пению.

  1. Вокальное упражнение «Осень».

Учитель. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Слайд №4. Так как на дворе стоит волшебница осень, то и упражнение у нас будет осеннее. (Учитель напоминает детям вокальное упражнение «Осень»).

                Осень, осень наступила, листья осыпаются,

                И в далекую дорогу птицы собираются.

Как вы думаете, эта музыка вокальная или инструментальная и почему? Дети. Эта музыка вокальная, так как ее поют.

Учитель. Какое настроение у этого вокального упражнения?

Дети. Настроение ласковое, нежное, напевное.

Учитель. В каком темпе исполняется это вокальное упражнение?

Дети. Упражнение исполняется в среднем, спокойном темпе.

Учитель. Что вы можете сказать о динамических оттенках?

Дети. Музыка негромкая.

Учитель. Встаньте около стула, руки опустите, смотрим вперед, хорошо открываем рот и поем, не напрягая голосовые связки, нежно, ласково, спокойно и напевно.

Дети исполняют вокальное упражнение «Осень».

        Учитель. Скажите мне, ребята, если бы звуки все были одинаковой высоты, получилась бы мелодия? (Нет, мелодии бы не было). Давайте вспомним, какие бывают звуки. (Звуки бывают высокие, средние и низкие). Слайд №5. Давайте споем наше вокальное упражнение. Мы будем петь и показывать направление мелодии рукой.

Пение вокального упражнения с показом рукой

направления движения мелодии.

  1. Закрепление и повторение песни «Мой щенок» слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова (песенник «Розовый слон», Москва. Издательство «современная музыка» 2002; диск «пойте с нами №1+/-17).

Учитель. Я хочу, чтобы вы послушали загадку.

                Скажите, почему мой друг спит без подушки, ест без рук,

                Зимой без валенок гуляет, а если рад – хвостом виляет!

                                                                        Нина Пикулева.

Дети. Это собака. Слайд №6

Учитель. Молодцы. Собака – это домашнее или дикое животное?

Дети. Собака – это домашнее животное.

Учитель. А ведь бывает так, что люди выбрасывают на улицу своих питомцев, когда те им надоедают. И тогда собака может стать диким животным. Этого никогда делать нельзя, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.

        Ребята, вспомните пожалуйста, какую песню про собаку мы с вами выучили?

        Дети. Это песня «Мой щенок». Слайд №7 (1,2)

        Учитель. О чем поется в этой песне? (Ответы детей). Это вокальная или инструментальная музыка?( Ответы детей). В каком темпе исполняется песня? (Песня быстрая). Какие динамические оттенки используются для исполнения песни? (Песня звонкая).

Дети поют слова 1-го куплета

без музыкального сопровождения вместе с учителем.

Так все куплеты.

1-й куплет слайд №8 (1,2)

2-й куплет слайд №9 (1,2)

3-й куплет слайд №10 (1,2)

4-й куплет слайд №11 (1,2)

Дети поют всю песню под аудиозапись. Слайд № 12

  1. Физ.минутка. Стихотворение с движениями «Зайкин день»

Учитель. Давайте встанем и сделаем небольшую зарядку, чтобы наши

мышцы тоже поработали и дали немного отдохнуть голосовым связкам. Кто помнит стихотворение «Зайкин день», может мне помогать и выполнять движения по тексту.

Маленький зайчик по имени Ваня

Дети сжимают пальцы в кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»).

Быстро скакал по зеленой поляне,

Он торопился и песенку пел,

Поворачивают «зайчика» вправо и влево.

Сегодня у зайчика тысяча дел:

Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород,

Пробегают пальчиками по бедрам.

Туда, где капуста пышно растет.

Округляют руки перед собой, показывая большой кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить,

Поливают из лейки-кулачка.

Водой ключевою носик умыть.

Потирают ладошкой нос.

Нужно проверить – поспела ль редиска,

Приставляют ладонь к глазам.

Нагнуться придется над грядкою низко.

Наклоняются, отводя руки назад.

И на полянке понюхать цветок –

Нежный, душистый, пахучий росток.

Соединяют ладони, образуя бутон, и приближают их к носу.

Вечером с белочкой поболтать

Поочередно прикасаются пальцами к большим пальцам.

И с ней орешки пересчитать.

Встряхивают и опускают руки.

За день устанет и сразу в кровать,

И до утра будет сладко он спать.

Кладут ладошки под щеку.

Назавтра проснется и крикнет: «Ура!

Тянется.

Да здравствует утро!

Ждет снова игра!»

Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам, сжимая пальцы в кулаки.

  1. Повторение песни «Песенка про жирафа»музыка Ю.Чичкова, слова Ю.Энтина (сборник «Песенки в картинках» для детей школьного возраста, Москва «Музыка» 1986).

Учитель. Сейчас вы послушаете вступление к песне, я надеюсь, что вы

вспомните ее название.

Дети слушают вступление к песне «Песенка про жирафа».

        Дети. Эта песня называется «Песенка про жирафа». Слайд №13 (1,2)

        Учитель. Скажите, жираф домашнее животное или дикое?

        Дети. Жираф – дикое животное.

        Учитель. Правильно. Жираф дикое животное, живет оно в Африке. А у нас его можно увидеть только в зоопарке. Сейчас мы с вами вспомним мелодию со словами, я буду вам помогать.  Но сначала скажите мне, в каком темпе исполняется песня? (Ответы детей). Мы с вами не будем торопиться и споем в среднем темпе, одновременно определяя сильную долю хлопками.

Дети по куплетам поют мелодию со словами в среднем темпе без аккомпанемента, определяя сильную долю хлопками.

1-й куплет слайд №14 (1)

2-й куплет слайд №15 (1,2)

3-й куплет слайд №16 (1,2)

Слайд №17. Затем поют стоя хором всю песню в сопровождении фонограммы.

  1. Слушание и разучивание песни «Пешки-ложки» музыка и слова Ангелины Скрипниковой (диск «Пойте с нами» 11+/-27).

Учитель. Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Близнецы». Слайд №18

                Три ушастых близнеца просят маму без конца:

                «Мама, мама ,расскажи, мама, мама, покажи,

                Как в стене проделать лаз, чтоб никто не видел нас…

                Где найти от сыра крошки и куда бежать от кошки?»

                Мама не ругается, учить мышат ей нравится.

        А вот еще стихотворение Елены Шаламоновой «Рыжий котишка». Слайд №19

                Рыжий котишка, хитрый воришка,

                Он две сосиски съел вместо мышки,

                Сыра кусок стащил из буфета,

                Фантик шуршащий снял он с конфеты,

                Рыбку припрятал за шкафом в углу,

                Хвостик мышиный нашел на полу,

                Вспомнил, что мышку он должен поймать, только под вечер.

                Пора идти спать…

        В жизни кошки и мышки редко дружат, а вот в песне может случиться всякое. Послушайте песню, которая называется «Пешки-ложки». Слайд №20 (1,2,3,4)

Слушание песни в аудиозаписи.

Беседа по содержанию, характеру песни.

Разбор средств музыкальной выразительности.

Разучивание текста и мелодии.

                        «Пешки-ложки».

 Слайд №21 (1,2,3)

                Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

                От деревушки «Пешки» до деревушки «Ложки».

                А в деревушке «Ложки» у них устали ножки,

                Обратно в «Пешки» мышки поехали на кошке.

Припев:

Если кошке по пути, по пути, по пути,

Отчего не подвезти, от чего не подвезти?

Слайд №22 (1,2)

                И пели до порожка, и щелкали орешки

                От деревушки «Ложки» до деревушки «Пешки».

                Пешком шагать не близко, когда идешь обратно,

                А на пушистой киске и мягко, и приятно.

Припев.

Слайд №23

  1. Потешка с движениями «Бабка Ежка».

Учитель. Давайте поиграем в игру «Бабка Ежка». Скажите, кто такая Баба Яга?

Дети. Баба яга – это сказочный персонаж. Она летает в ступе, машет помелом, у нее костяная нога. Слайд №24 (1,2,3,4,5)

Бабка Ежка,

Хлопают в ладоши.

Костяная ножка,

Шлепают по коленям.

С печки упала,

Хлопки в ладоши.

Ножку сломала.

Шлепают по коленям.

  1. Слушание музыки. Э.Григ. Оркестровая сюита «Пер Гюнт». В пещере горного короля.

Учитель. Ребята, в музыкальном произведении какого норвежского

композитора мы уже встречались со сказочными персонажами?

Работа с карточками.

Дети выбирают нужный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Дети. Это норвежский композитор Эдвард Григ. Слайд №25 (1,2)

Учитель. А как называется его оркестровая сюита?

Дети. Она называется «Пер Гюнт». Слайд №26 (1,2)

Учитель. Кто такой Пер Гюнт?

Дети. Это молодой парень, который жил в бедной избе со своей старой

матерью.

Учитель. Кто помнит, каким он был?

Дети. Он любил фантазировать, встречать рассвет, смотреть, как восходит

солнце.

Учитель. Давайте послушаем фрагмент из оркестровой сюиты «Пер Гюнт».

Слушание музыкального фрагмента «В пещере горного короля» (начало).

Учитель. Как называется фрагмент, который мы с вами слушали?

Дети.  Этот фрагмент называется «В пещере горного короля».

Учитель. Эта музыка вокальная или инструментальная?

Дети. Эта музыка инструментальная.

Учитель. Давайте вспомним, как Пер Гюнт попал в эту пещеру и кого он

там увидел.

У Пера Гюнта была любимая девушка, звали ее Ингрид. Это была самая

богатая и красивая девушка. Нравился ей Пер Гюнт, но отец решил отдать ее за другого. Уже был назначен час венчания. Пер пришел на свадьбу. Вдруг в толпе гостей он увидел незнакомую молодую девушку. Она поразила Пера Гюнта не только своей красотой, но и скромностью. Звали эту девушку Сольвейг, что означает «солнечный путь». Пер пригласил ее на танец, но она, смутившись, отказала ему. Пер решил сделать что-нибудь такое, чтобы поразить всех, и прежде всего Сольвейг. Он уговорил невесту Ингрид убежать со своей свадьбы в горы. Жители деревни погнались за Пером, а, не догнав, объявили его преступником. Пер не мог жить в деревне и был вынужден скитаться.

Долго бродил по горам Пер Гюнт, пока случайно не встретил женщину в

наряде из зеленых листьев. Это была дочь самого Горного короля. Она привела Пера в сказочную пещеру, где жили тролли, гномы, горные духи, всякая лесная нечисть во главе с горным королем. Слайд №27

        Сейчас мы полностью послушаем фрагмент «В пещере горного короля». Низкие таинственные тихие звуки появляются как бы издалека. Они звучат приглушенно, причудливо и фантастично. Это по зову своего короля в пещеру постепенно собираются полчища сказочных существ. Они окружают Пера Гюнта и начинают вести вокруг него все более и более дикий, страшный хоровод. Постепенно включаются новые инструменты, тембры, регистры. Музыка становится все громче, быстрее, жестче, сливаясь в какой-то буйный, безумный вихрь.

Слушание пьесы «В пещере горного короля».

  1. Подведение итогов урока. Слайд №28 (1,2)

Учитель. Неизвестно, чем бы все это закончилось для Пера, если бы не

раздался звук церковного колокола. Вмиг вся лесная нечисть исчезла, а Пер снова оказался среди вековых елей и сосен.

        На следующих уроках мы продолжим знакомство с оркестровой сюитой норвежского композитора Эдварда Грига. А сейчас наш урок подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

        Мы говорили о вокальной и инструментальной музыке Слайд №29 (1,2); средствах музыкальной выразительности: темпе, динамических оттенках (3); закрепили, что звуки бывают высокие, средние и низкие (4); послушали отрывок из оркестровой сюиты «Пер Гюнт» норвежского композитора Эдварда Грига «В пещере горного короля» в исполнении симфонического оркестра  (5,6,7);  вспомнили домашних и диких животных, что нужно жалеть и заботиться обо всех животных. Так же пообщались и со сказочными персонажами: Бабой Ягой, троллями, гномами, горными духами, всякой лесной нечистью. Слайд №30 (1)

  1. Домашнее задание, выставление оценок.

Учитель. Сегодня мы начали учить веселую шуточную песню «Пешки-

Ложки», отгадали загадки про кошку и мышек. Я вас попрошу к следующему уроку найти в библиотеке еще загадки о кошке, мышке и других животных. Так же вы можете нарисовать вместе с вашими папами, мамами, бабушками, дедушками, братьями и сестрами рисунки к этой песне. Наш урок окончен.

Слайд №30 (2)

Анализ урока.

        Урок проведен в четвертом классе МКС(К)ОУ школа № 10 VIII вида…

        Тема урока: Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке.

        Тип урока: комбинированный.

        Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вокальное упражнение «Осень».
  3. Закрепление и повторение песни «Мой щенок» слова П.Синявского,

музыка Ю.Чичкова.

  1. Физ.минутка. Стихотворение с движениями «Зайкин день».
  2. Повторение песни «Песенка про жирафа» слова Ю.Энтина, музыка

Ю.Чичкова.

  1. Слушание и разучивание песни «Пешки-Ложки» слова и музыка

А.Скрипниковой.

  1. Потешка с движениями «Бабка Ежка».
  2. Слушание музыки. Э.Григ. Оркестровая сюита «Пер Гюнт». «В пещере

горного короля».

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. Выставление оценок.

Данный урок  занимает… место в теме «Животные и сказочные

персонажи в вокальной и инструментальной музыке». На предыдущих уроках с учащимися разучивались песни «Мой щенок», «Песенка про жирафа», стихотворение с движениями «Зайкин день», потешка с движениями «Бабка Ежка». Проводилась беседа о вокальной и инструментальной музыке, о средствах музыкальной выразительности: темп, динамические оттенки. Учащиеся знакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его оркестровой сюитой «Пер Гюнт». На последующих уроках по данной теме планируется дальнейшие беседы о вокальной и инструментальной музыкой, знакомство с другими музыкальными фрагментами из оркестровой сюиты «Пер Гюнт».

В четвертом классе обучаются  11человек, из них … мальчиков и …

девочек. Сильные ученики: , слабые ученики … При составлении конспекта урока по данной теме были учтены следующие особенности учащихся: недостаточное восприятие музыки, слабая музыкальная память некоторых учащихся, применение  на практике умения показа рукой направления мелодии, определение сильной доли хлопками.

        Триединая дидактическая цель урока:

Основная цель урока: систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки).

Образовательные задачи:

- систематизировать знания учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности;

- учить применять на практике умение показа рукой направление мелодии; определять сильную долю в музыке хлопками.

        Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи, долговременной памяти, зрительных восприятий;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность; нравственные качества: ответственность, любовь, умение сопереживать братьям нашим меньшим.

Главным этапом урока является исполнение песен «Мой щенок» слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова, вокальное упражнение «Осень», «Песенка про жирафа» слова Ю.Энтина, музыка Ю.Чичкова, «Пешки-Ложки» слова и музыка А.Скрипниковой. Учащиеся просматривали презентацию, беседовали о вокальной музыке, разбирали средства музыкальной выразительности, применяли на практике умение показа рукой направление мелодии, определяли сильную долю хлопками.

        На уроке использовались следующие методы и приемы обучения: (цели: освоение и совершенствование способов музыкальной деятельности):

        Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации успеха в учении;

- разъяснение;

- поощрение и порицание ученика.

        Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядно-слуховые (демонстрация слайдов, слушание музыки, чтение стихов);

- фонопедические упражнения (развитие качественных характеристик голоса певческого или речевого);

- методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (работа с карточками).

        Методы контроля и самоконтроля.

        Игровой метод:

- физ.минутка. Стихотворение с движениями «Зайкин день».

- потешка с движениями «Бабка Ежка».

        На уроке присутствовали различные виды музыкальной деятельности:

- слушание музыки;

- пение учеников и учителя без музыкального сопровождения;

- пение под фонограмму песен (минусовки);

- пение вокального упражнения с показом рукой направления мелодии.

        Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. Связки между ними логичны и работали на главный этап урока.

        Отбор дидактических материалов, технических средств обучения, наглядных пособий проводился в соответствии с целями урока. Содержание урока соответствует программе, связано с современной жизнью; способствует развитию интеллектуальных способностей учеников, развитию нравственных и эстетических чувств. На уроке осуществлялись меж предметные связи: чтение, биология, развитие речи.

        На всех этапах урока проводился фронтальный опрос учащихся; слушание музыки, ее запоминание; пение; применение ТСО; индивидуальная, самостоятельная, групповая работа. Методы работы с учащимися соответствуют целям урока и возрастным способностям учеников, развивают их наблюдательность и логичность мышления.

        Во время проведения урока удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Учителем создана здоровая психологическая атмосфера в контакте учителя с учениками и учеников между собой.

        В дальнейшей деятельности по данной теме и в частности по развитию музыкальности детей с отставанием в развитии я планирую уделять большое внимание систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки); коррекции и развитию связной устной речи, долговременной памяти, зрительных восприятий;  воспитанию интереса к предмету, самостоятельности; нравственных качеств: ответственности, любви, умения сопереживать братьям нашим меньшим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марченко Марина Анатольевна Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района. Учитель музыки высшей категории.

Слайд 2

Животные и сказочные персонажи в вокальной и инструментальной музыке

Слайд 3

Основная цель урока: систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки. Образовательные задачи: - систематизировать знания учащихся о вокальной и инструментальной музыке, средствах музыкальной выразительности; - учить применять на практике умение показа рукой направление мелодии; определять сильную долю в музыке хлопками. Коррекционно-развивающие задачи: - коррекция и развитие связной устной речи, долговременной памяти, зрительных восприятий. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность; нравственные качества: ответственность, любовь, умение сопереживать братьям нашим меньшим.

Слайд 4

Инструментальная музыка – музыка для исполнения на различных музыкальных инструментах. Вокальная музыка – музыка для пения.

Слайд 6

Высокие, средние, низкие. Звуки

Слайд 8

«Мой щенок» музыка Ю.Чичкова , слова п.синявского

Слайд 9

В нашем доме знают взрослые и дети то, что я теперь счастливей всех на свете, - у меня на зависть всем собаководам есть собака удивительной породы. Припев: мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку водолаза и на всех овчарок сразу.

Слайд 10

Во дворе мы с ним всегда играем в мячик, а когда сажусь я дома за задачник, мой щенок без дела тоже не скучает – туфли мамины по комнате гоняет. Припев: мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу.

Слайд 11

Мы ходили с ним на выставку собачью, но обратно возвращались чуть не плача, потому что нам на выставке сказали, что дворняжкам не положены медали. Припев: мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу.

Слайд 12

Не дают щенку награды – и не надо, я куплю ему медаль из шоколада, я для друга ничего не пожалею, лишь бы хвостик завертелся веселее. Припев: мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу.

Слайд 14

«Песенка про жирафа» музыка Ю.Чичкова , слова Ю.Энтина .

Слайд 15

Есть на свете место беззаботное, где гуляет важно, словно граф, очень длинношее животное под чудным названием жираф. Припев: до чего же, до чего же всем нам хочется, братцы, на жирафе, на жирафе на живом покататься. До чего же хочется, братцы, на живом жирафе покататься !

Слайд 16

Время проведем вполне приятно мы: вместе будем петь и танцевать. У жирафа-графа шкура пятнами – можно с ним в пятнашки поиграть. Припев: до чего же, до чего же всем нам хочется, братцы, на жирафе, на жирафе, на живом покататься. До чего же хочется, братцы, на живом жирафе покататься!

Слайд 17

Там зимой и летом вечно зелено и стоим мы, головы задрав. До жирафа все доходит медленно – все равно нам нравится жираф! Припев: до чего же, до чего же всем нам хочется, братцы, на жирафе, на жирафе на живом покататься. До чего же хочется, братцы, на живом жирафе покататься!

Слайд 19

Владимир степанов «Близнецы» Три ушастых близнеца просят маму без конца: «Мама, мама, расскажи, мама, мама, покажи, как в стене проделать лаз, чтоб никто не видел нас… где найти от сыра крошки и куда бежать от кошки?» мама не ругается, учить мышат ей нравится.

Слайд 20

«Рыжий котишка» Елена шаламонова . Рыжий котишка, хитрый воришка, он две сосиски съел вместо мышки, сыра кусок стащил из буфета, фантик шуршащий снял от конфеты, рыбку припрятал за шкафом в углу, хвостик мышиный нашел на полу, вспомнил, что мышку он должен поймать, только под вечер, пора идти спать…

Слайд 21

«Пешки-ложки» музыка А.Скрипниковой .

Слайд 22

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки «Пешки» до деревушки «Ложки» а в деревушке «ложки» у них устали ножки, обратно в «пешки» мышки поехали на кошке. Припев: если кошке по пути, по пути, по пути, отчего не подвезти, отчего не подвезти?

Слайд 23

И пели до порожка, и щелкали орешки от деревушки «ложки» до деревушки «пешки». Пешком шагать не близко, когда идешь обратно, а на пушистой киске и мягко, и приятно. Припев: если кошке по пути, по пути, по пути. Отчего не подвезти, отчего не подвезти?

Слайд 26

Эдвард григ

Слайд 27

Оркестровая сюита «Пер гюнт »

Слайд 30

Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Средства музыкальной выразительности: темп, динамические оттенки. Звуки: высокие, средние, низкие. Норвежский композитор Эдвард Григ. Оркестровая сюита « Пер Гюнт » . Симфонический оркестр.

Слайд 31

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"

Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...

Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)

Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические  образы. Эпиграф:...

Конспект урока "Маршевость в вокальной и инструментальной музыке". 2 класс.

Сформировать у учащихся представление о маршевом характере музыки в вокальных и инструментальных произведениях разных жанров. На основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, пласт...

урок музыки для 4 класса "Вокальная и инструментальная музыка"

Основная цель урока:- обобщение и систематизация знаний учащихся о вокальной и инструментальной музыке; о динамических оттенках (форте, пиано)....

урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"

Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке.            Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...