"Осенняя корзина"
план-конспект по музыке по теме

Ефимова Ирина Аркадьевна

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ  КОРЗИНА».  

КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО  ВОЗРАСТА.

Цель: формирование правильной певческой дикции.

Задачи: учить детей петь выразительно, расширять звуковысотный диапазон. Воспитывать у детей интерес к пению.

Пособия: мольберты с творческими работами детей старшей группы; грибочки из картона; карточка-схема для обучения приему опевания.

Предварительная работа: разучивание песни «Листик желтый», автор

Г. Вихарева; разучивание 1-го куплета песни «Осень-осень», автор М.Луконина; разучивание игры «Полная корзинка», автор К.Мясков; повторение ранее разученных танцевальных движений под русскую народную мелодию; рисование веточек рябины на занятиях по изобразительной деятельности.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал. Приветствие.

Музыкальный руководитель ( м. р. ) предлагает детям обратить внимание на мольберты с работами старших ребят.

М. р.: Ребята, сегодня у нас не обычное музыкальное занятие. Сегодня я приглашаю вас на выставку под названием «Осенняя корзина».

М. р. предлагает детям подойти к одному из мольбертов, спрашивает, что дети видят в корзинах, выслушивает ответ детей.

М. р. Правильно, молодцы. А теперь пойдемте дальше, посмотрим на другие корзинки. Что вы в них видите? ( Ответы детей ). Верно. Все эти работы выполнены руками детей из старших групп нашего детского сада. Посмотрите, какие красивые аппликации! Грибы в корзинках, как настоящие. А вот эти грибы высыпались. Так и хочется их взять и положить в корзину.

М. р. берет с аппликации заранее закрепленный картонный грибок.

М. р. Ой, посмотрите, у меня получилось! Давайте-ка сейчас будем грибы собирать! Поиграем в игру под названием «Полная корзинка»!

Воспитатель помогает детям встать в круг. Проводится игра с пением «Полная корзинка». По-окончании песни воспитатель рассыпает по полу картонные грибы и предлагает мальчикам собрать их в одну корзину, а девочкам – в другую. Дети носят в корзинки по одному грибу.

М. р. Как далеко мои грибники ушли! Как бы они не заблудились. Позову-ка я их обратно.

М.р. поет упражнение для распевания «Ау!» на чистой кварте вверх с поступенным повышением от «фа» до «ля». Дети отвечают, с каждым повышением подходя ближе.

М.р. предлагает вернуться к осмотру выставки. Дети переходят к ширме, на которой закреплены следующие работы. М.р. спрашивает, чего в этих корзинах больше: грибов или ягод, выслушивает ответы детей.

Из-за ширмы выбегают девочки старшей группы в костюмах «рябинок».

М.р.: Какое у нас сегодня занятие волшебное!  Рябинки выпрыгнули из корзинки и пришли на наше занятие. Наверно, они хотят нам что-то сказать. Ребята, садитесь туда, где вам все будет видно и слышно.

Дети садятся на заранее приготовленные стулья.

Девочки старшей группы исполняют песню Г.Вихаревой «Рябинки», кланяются и уходят.

М.р. спрашивает у детей, какое у них настроение после прослушивания песни и почему у них такое настроение, выслушивает ответы детей, затем предлагает вернуться к выставке.

М.р. обращает внимание детей на корзину, в которой много листьев, достает из нее закрепленные листья и говорит, что они прилетели из осенних песен, предлагает детям сказать, из каких именно, выслушивает ответы детей, затем предлагает им сесть на стулья и спеть эти песни. Дети садятся на стулья около инструмента.

М.р. исполняет вступление к песне «Осень-осень» и предлагает детям ответить, из какой песни эта музыка, выслушивает ответы. Дети вместе с м.р. исполняют 1-й куплет песни, затем м.р. исполняет 2-й куплет и предлагает детям его разучить, обратив их внимание на опевание в словах «дождик», «зонтик», показывает карточку-схему и объясняет, что два звука окружают третий, как точку на карточке. Дети вместе с м.р. пропевают эти слова, затем исполняют 2-й куплет целиком.

М.р. предлагает спеть песню «Листик желтый», но сначала повторить первую строчку:

«Посмотри скорей в окошко…»

Так как дети часто выделяют окончание в слове «окошко», м.р. предлагает позвать на помощь птичку, которая прикрывает клюв на окончание слова. Птичка изображается кистью руки.

После исполнения песни м.р. чисто поющим детям исполнить для всех 1-й куплет песни, затем приглашает кого-нибудь из неточно поющих ребят присоединиться к исполнителям и спеть 2-й куплет, стараясь петь так, чтобы все голоса сливались в один. 3-й куплет дети исполняют все вместе.

М.р. говорит, что дети постарались и очень хорошо исполнили песни про осень и осенние листья, затем предлагает поиграть в игру «Передай листочек».

Дети встают со стульев и под музыку перестраиваются в круг.

Проводится игра «Передай листочек».

ОПИСАНИЕ  ИГРЫ .

Дети  под музыку передают по кругу листочек. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руке оказался листочек, выходит в центр круга и выполняет под музыку любое выбранное им знакомое танцевальное движение. Остальные дети повторяют это движение за ним. Игра проводится 2-3 раза.

М.р. говорит, что ей понравились движения, которые выполняли дети, понравилось, как они занимались, затем спрашивает, понравилась ли им выставка, выслушивает ответы детей.

М.р. и дети прощаются. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний сценарий для младшей группы «ЧТО У Осени в Корзине»

laquo;ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ»    2-я младшая группа ВЕДУЩИЙ. (с осенним листком)...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...

Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»

Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»...

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...


 

Комментарии

Саркисян Диана Самвеловна

очень интересное занятие, спасибо!

Ефимова Ирина Аркадьевна

Спасибо Вам за оценку