Конспект урока в 1 классе по теме"Хоровод муз".
презентация к уроку по музыке на тему

Леденёва Людмила Алексеевна

Конспект урока в 1 классе по теме "Хоровод муз".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 1 классе

«ХОРОВОД МУЗ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:       - познакомить с понятиями «хор» и «хоровод»;

                                          - познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных

                                             народов;

МУЗ. МАТЕРИАЛ:      «Берёзка» р. хоровод, обр. У. Кузнецова;

                                          «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

                                          «Сиртаки», М. Теодоракис;

                                          «Осень в гости к нам идет», А. Гомонова;

                                           «Улыбка», В. Шаинский;                     

ХОД УРОКА:   (под песню «Улыбка» дети входят в класс).

Учитель: На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в удивительный мир музыки. А сопровождала нас муза.

Вопрос:   1.  Ребята, а кто такие музы? (Покровительницы искусства).

И сегодня мы продолжим наше путешествие, продолжим учиться слушать и слышать музыку.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна.

Как дождь в окно твоё стучится,-

Повсюду музыка слышна.

(Слайд 2, 3).

  1. Ребята, вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и немузыкальные).
  2. Чем они отличаются? (музыкальные звуки можно пропеть, проиграть, записать нотами, а немузыкальные – нельзя повторить голосом).
  3. Назовите примеры немузыкальных звуков? 
  4. А если мы будем петь,  какие это  будут звуки? (Музыкальные).

Учитель: Тогда давайте вспомним песню «Улыбка», которую начали разучивать на прошлом уроке.

(Исполнение 1-го куплета).

Учитель: Молодцы! Вы старались петь дружно, слаженно, как настоящий ХОР.

  1. Ребята, а что такое хор?

Учитель: Давайте ответ прочитаем в учебнике на 10 странице, где муза приглашает нас в хоровод.   (Читаем учебник).

  1. Что такое хоровод?

Хоровод – древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод это всегда движение, чаще всего по кругу. В нём сочетаются песня, игра и танец.

( СЛАЙДЫ  4, 5).

  1. Как вы думаете, слова «хор» и «хоровод» родственные или нет? 

Посмотрите: ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается, что ХОРОВОД – песня-танец.

(СЛАЙД 6).

Учитель: Но мы что-то заговорились. Муза приглашает нас немного попутешествовать по разным странам, послушать разные хороводы.

Название первого хоровода я пока не буду вам говорить. Послушайте и скажите, какая иллюстрация на 11 странице подойдёт к этой музыке.

(Звучит   «Берёзка»- русский  хоровод)

  1. Какая иллюстрация соответствует этой музыке? (Хоровод русских девушек).

Мы с вами сейчас послушали русский хоровод «Берёзка».

(СЛАЙД  7).

  1. Какие слова помогут нам передать характер этого хоровода? (Неторопливый, плавный, мягкий, певучий).

Но муза приглашает нас отправиться в Молдавию и послушать танец «Хора и сырба». Молдавская хора – это хороводная пляска с пением.

  1. Послушайте и скажите, отличается молдавский танец от русского хоровода или нет?

(Звучит «Хора и сырба»).

(СЛАЙД  8).

  1. Разные танцы по характеру или нет? (Разные).
  2. Какой по характеру молдавский танец? (Быстрый, веселый, задорный, энергичный).

А сейчас мы отправляемся в Грецию, чтобы познакомиться с новым хороводом. Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием СИРТАКИ. Представьте себе: мужчины, взявшись за плечи, неторопливо заводят этот танец…..

(Звучит «Сиртаки»).

(СЛАЙД  9).

  1. Ребята, кто-нибудь заметил какие-то изменения в музыке греческого танца «Сиртаки»? (В начале танец звучит медленно, но постепенно ускоряется, становится стремительным).

Вот и подходит к концу наше маленькое путешествие по странам. Музы познакомила нас сегодня с древнейшим видом искусства – песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу.

  1. Как называют такие песни-танцы? (Хоровод).
  2. Хороводы каких стран прозвучали сегодня на уроке? (России, Молдавии, Греции/.
  3. Танцы разные были по характеру или отличались друг от друга? (Разные).
  4. Как вы думаете, что между ними общего? /(Это все были Хороводы).
  5. Какой хоровод вам понравился больше всего?
  6. Ребята, а кем мы сегодня были на уроке, когда слушали музыку? (Слушателями).

(СЛАЙД 10).

А сейчас я предлагаю вам стать исполнителями и продолжить разучивать  песню «Осень в гости к нам идет» (по выбору).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоровод муз

Слайд 2

Все на свете дети знают Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот. Гул машины во дворе Лай собаки в конуре Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки - шумовые . Только есть еще другие: Не шуршание, не стуки - Музыкальные есть звуки. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Слайд 3

Посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки

Слайд 4

Услышишь слово «хор» и сразу представляешь много певцов.

Слайд 5

Услышишь слово «хоровод»-и перед глазами возникают девушки и парни, которые двигаются по кругу в танце

Слайд 6

Путешествие по странам . Терпсихора

Слайд 7

Русский хоровод «Березка».

Слайд 8

Молдавский народный танец «Хора и Сырба».

Слайд 9

Греческий народный танец «Сиртаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"

В метериалле дается подробный план конспект урока  в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...

Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"

Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На  уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...


 

Комментарии

хозяинова татьяна геннадьевна

Спасибо, Людмила Алексеевна, я воспользуюсь вашей презентацией на своём уроке. Свою делать нет времени. А ваша - СУПЕР! Огромное спасибо!