"Современные музыкальные направления на уроке музыки в школе."
консультация по музыке на тему

Домрачев Павел Вячеславович

Часто увлечение современной музыкой вызывает неприяние ничего другого.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендация родителям.

Статья на тему:

«Современные музыкальные  направления на уроке музыки в школе»

Часто увлечение современной музыкой вырабатывает неприятие ничего другого в мире. Такое отношение носит отрицательный характер. Так как это определяет бездуховность человека, его ограниченность, потому, что он не видит мир во всем его многообразии. Это происходит в следствии того, что до недавнего времени, проблему музыки молодого поколения освещали лишь журналисты в своих статьях среди них Феофанов, Троицкий и другие. Очень мало исследовательской литературы по этому поводу. На сегодняшний день массовое искусство вытесняет настоящее искусство. Молодежь сейчас предпочитает развлекательное искусство серьезному. Господство легкой музыки связано с особенностями развития современной серьезной музыки. Процесс усложнения композиционной техники, с одной стороны, недостаточно высокий уровень знаний аудитории – с другой стороны, приводят к упадку интересов этой аудитории серьезной музыкой. Легкие произведения сегодня отличаются идейной широтой, тематизмом, жанровостью, эмоциональностью. Она проникает в театр и в кино.

В последнее время стало очень модным «творческое сотрудничество». Поп  - музыканты выступают с модернистами, рэпперы м «металлистами». У музыкантов все реже проявляется «творческий поиск», на самом деле это скорее нащупывание контакта с аудиторией. Творчество ради творчества сейчас не в цене. Мир и гармония с самим собой и со своей аудиторией – вот к чему стремится любой музыкант.

Вкусы публики безграничны, как и сама публика. Она не требует от исполнителей обязательной профессиональной подготовки. В следствии чего на сцену очень часто попадают люди, совершенно не владеющие навыками исполнительского мастерства.

Некоторые музыканты выдают непрофессионализм за свободу творчества, не связанного традиционными ценностями. Вследствие чего, свобода оборачивается абсолютной зависимостью достаточно ограниченного слухового опыта, который имеет музыкант непрофессионал. Ведь чтобы сочинить новое произведение, нужен значительный музыкальный опыт, иначе все сведется к шаблонам.

В общеобразовательных школах или в специальных учебных заведениях в изучении классической музыки достигли успехов. До сих пор не вводилась в программы обучения популярная музыка. Вследствие чего, не учитывался жизненный опыт детей.

На уроках музыки в школе надо уделять внимание проблемам современной массовой культуре, изучать историю разбирать стили, группы, исполнителей. Начинать вводить в уроки современную музыку следует в 6 классах. Чтобы к моменту окончательного выбора того или иного музыкального направления, у подростка уже сформировалась эстетика слушания и оценивания массового искусства.

Современная, высокого уровня музыка поднимает вопросы человеческого бытия, пытается по - своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы.

В целом, музыка молодого поколения способствует распространению имиджа подростков. Это дает возможность самореализации и самоутверждения молодому поколению. Музыка помогает свободно общаться между народами разной национальности. В музыкальном отношении – это развитие музыкального языка XXI века.

Сейчас современная музыка вбирает в себя элементы музыки прошлого, включая музыку средних веков, барокко, классическую, романтическую, современные направления, в том числе электронную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Статья "Современные музыкальные направления на уроке музыки в школе".

Статья на тему о введении в урок музыки в  общеобразовательной школе современных музыкальных направлений....

Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)

В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...

Методы и приёмы развития музыкальной памяти на уроках музыки в начальной школе.

В данной статье рассматриваются методы и приемы которые позволяют создавать уроктак, чтобы он воспринимался учащимися как урок искусства.  Применяемые методы и приемы позволяют вовлечь ребенка в ...

Формы музыкальной терапии на уроках музыки в коррекционной школе

Статья опубликована в сборнике"ЗОЖ: профилактика физических, психологических и нравственных патологий учащихся" ( материалы областной научно-практической конференции. Воронеж-2014) Статья ра...

О подходах в изучении музыкальных произведений на уроках музыки в школе.

В данной статье представлены некоторые подходы в подготовке к изучению музыкальных произведений на уроках музыки –  в разных классах, которые, по моему мнению, способствуют активизации вним...