Статья
методическая разработка по музыке по теме

Тагай Вилена Валериевна

  Учитель музыки и его роль в обучении и развитии музыкально-культурных способностей обучающихся     общеобразовательной школы

   В настоящее время, когда музыка стала неотъемлемой частью жизни любого человека, каждый профессиональный музыкант особенно понимает и чувствует своё высокое предназначение. Если убрать музыку из концертных залов и дискотек, из храмов и телепередач – общество лишится своей души, станет безжизненным производителем и потребителем материальных благ и знаний.

   В умирающем обществе прежде всего умирает  искусство. И поэтому там, где есть музыкант и праведник, - там ещё есть и будет жизнь.

   На уроках музыки учитель должен воспитывать вкус ученика и обучать его на лучших образцах классической музыки, классического искусства, но в тоже время подготавливает учеников к пониманию современной музыки, современного искусства. Наряду с классикой нужно давать ознакомительную информацию о новых музыкальных течениях, рассказывать о современных исполнителях, композиторов.

Учить навыкам импровизации, подбору на слух, развивать певческие навыки, творческое начало учеников.

  Целью музыкального воспитания, является формирование у обучающихся способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное.

 Если говорить о развитии музыкально – слушательской  культуры обучающихся,

необходимо  помнить, что каждый ребёнок слушает и слышит музыку по своему.

   На уроке слушание музыки – это один из видов музыкальной деятельности обучающихся, то восприятие музыки – это сложный психологический процесс постижения содержания музыкального произведения. Таким образом, слушательская деятельность играет важную роль в формировании музыкальной культуры школьников.

   Акцент в системе массового воспитания и образования имеет смысл ставить не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно – образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, на формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует использование различных видов деятельности. Включение их в урок – эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять художественное произведение. Чередование форм, методов и видов деятельности вызывает интерес всего коллектива и каждого ученика в отдельности, активизирует процесс музыкального обучения.

Пение обычно является одним из самых наиболее любимых занятий школьников на уроках музыки. Хоровое пение приобщает детей к музыке и повышает их вокально- хоровую культуру. Тем самым оно повышает общую и музыкальную культуру обучающихся, воспитывает интерес, любовь к музыке и художественный вкус. Коллективное исполнение хорового пения вызывает у слушателей определённые мысли и чувства, дают огромный эмоциональный заряд, а во время исполнения эта энергия обогащает уже зрителей.

  Таким образом, учитель музыки, исповедующий в своей работе принципы сотрудничества, строит свои отношения с учениками на основе диалога, а не авторитарного приказа и принуждения. Поскольку в процессе диалога происходит интенсивный обмен эмоциональными состояниями. Поэтому учитель должен быть позитивным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая работа13.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Учитель музыки и его роль в обучении и развитии музыкально-культурных способностей обучающихся     общеобразовательной школы

   В настоящее время, когда музыка стала неотъемлемой частью жизни любого человека, каждый профессиональный музыкант особенно понимает и чувствует своё высокое предназначение. Если убрать музыку из концертных залов и дискотек, из храмов и телепередач – общество лишится своей души, станет безжизненным производителем и потребителем материальных благ и знаний.

   В умирающем обществе прежде всего умирает  искусство. И поэтому там, где есть музыкант и праведник, - там ещё есть и будет жизнь.

   На уроках музыки учитель должен воспитывать вкус ученика и обучать его на лучших образцах классической музыки, классического искусства, но в тоже время подготавливает учеников к пониманию современной музыки, современного искусства. Наряду с классикой нужно давать ознакомительную информацию о новых музыкальных течениях, рассказывать о современных исполнителях, композиторов.

Учить навыкам импровизации, подбору на слух, развивать певческие навыки, творческое начало учеников.

  Целью музыкального воспитания, является формирование у обучающихся способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное.

 Если говорить о развитии музыкально – слушательской  культуры обучающихся,

необходимо  помнить, что каждый ребёнок слушает и слышит музыку по своему.

   На уроке слушание музыки – это один из видов музыкальной деятельности обучающихся, то восприятие музыки – это сложный психологический процесс постижения содержания музыкального произведения. Таким образом, слушательская деятельность играет важную роль в формировании музыкальной культуры школьников.

   Акцент в системе массового воспитания и образования имеет смысл ставить не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно – образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, на формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует использование различных видов деятельности. Включение их в урок – эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять художественное произведение. Чередование форм, методов и видов деятельности вызывает интерес всего коллектива и каждого ученика в отдельности, активизирует процесс музыкального обучения.

Пение обычно является одним из самых наиболее любимых занятий школьников на уроках музыки. Хоровое пение приобщает детей к музыке и повышает их вокально- хоровую культуру. Тем самым оно повышает общую и музыкальную культуру обучающихся, воспитывает интерес, любовь к музыке и художественный вкус. Коллективное исполнение хорового пения вызывает у слушателей определённые мысли и чувства, дают огромный эмоциональный заряд, а во время исполнения эта энергия обогащает уже зрителей.

  Таким образом, учитель музыки, исповедующий в своей работе принципы сотрудничества, строит свои отношения с учениками на основе диалога, а не авторитарного приказа и принуждения. Поскольку в процессе диалога происходит интенсивный обмен эмоциональными состояниями. Поэтому учитель должен быть позитивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....