Досуговое мероприятие "Путешествие по стране звуков" в подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты по музыке по теме

Вечер экспериментирования со звуками.

Цель: обогащать представление детей о мире звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_po_strane_zvukov.docx32.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по стране звуков

Вечер экспериментирования в подготовительной к школе группе

Разработчик: Косырева Елена Александровна,

                музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара

Цель: обогащать представление детей о мире звуков.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • побуждать детей вслушиваться в  окружающий мир звуков;
  • знакомить с явлением происхождения звука.
  1. Развивающие:
  • развивать умение  дифференцировать шумовые и музыкальные звуки;
  • развивать тембровое восприятие;
  • развивать умение эмоционально высказываться о своих впечатлениях.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать культуру слушания.

Материал и оборудование:

4 стола, деревянные линейки и карандаши по количеству детей,  3 лука, стеклянные стаканы, покрывало, нотный материал, музыкальный центр, аудиозапись пьесы Ю.Ефимова «Вальс игрушек».

Ход развлечения.

Дети с воспитателем заходят  в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их у порога, все приветствуют друг друга.

Музыкальный руководитель.

- Дети, как вы думаете, можно ли услышать тишину? (ответы детей, комментарии)

- Давайте попробуем это сделать. Закройте глаза, прислушайтесь и по моему хлопку откройте глаза.  

Дети выполняют задание.

- Удалось Вам услышать тишину? (ответы детей, комментарии)

- Оказывается, что полная тишина может быть только в космосе, а здесь, на Земле, нас окружает очень много разных звуков. Поэтому по праву можно сказать, что мы живём в чудесной стране – стране звуков!

Из-за закрытых штор доносятся звуки.

- Что это за звуки доносятся до нас?

- Какие они очаровательные, просто волшебные!  

- Вы хотите узнать, что это за звуки?  (ответы детей)

- Я тоже. Предлагаю отправиться на поиски этих волшебных звуков Согласны? (ответы детей)

- А в дорогу с собой мы возьмём любознательность и находчивость.

Музыкальный руководитель и воспитатель раздвигают шторы.

Дети с педагогом проходят к первому столу. На столе лежит линейка.

- Ребята, что это за предмет? (ответы детей)

- Да, это деревянная линейка.

- Как вы думаете, может  линейка звучать?  (ответы детей, комментарии)

- Как же заставить её звучать?   (ответы детей, комментарии)

- Попробуйте извлечь звуки из линейки.

Дети рассматривают линейку, берут в руки. Выясняют, может ли она издавать звуки. Дети делают вывод: если линейку не трогать, то она не звучит.

Затем педагог «невзначай» прижимает один конец линейки (1/3) к столу,  другой конец  отгибает немного вниз и отпускает. Линейка начинает дрожать и издавать звук. Педагог останавливает дрожание (зажимает рукой), звук прекращается.  

Дети делают вывод: линейка издаёт звук при дрожании.

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.

- Ребята, голос линейки можно спеть?   (ответы детей, комментарии)

- Нет, звук линейки спеть нельзя, это шум.

- Этот ли голос мы слышали в начале нашего путешествия, это он такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)

- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, пойдёмте дальше.

На следующем столе стоит ширма, за которой спрятаны народные шумовые инструменты.

- Интересно, что за звуки спрятались за ширмой? Давайте поиграем и угадаем их!

Проводится дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

Музыкальный руководитель поочередно играет на шумовых народных инструментах: бубенцы, колотушка, румба, коробочка, трещотка круговая, трещотка пластинчатая. Дети отвечают.

- Как вы думаете, как можно назвать эти инструменты одним словом? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, шумовые. Поиграем на них?

Ширма убирается, дети выбирают себе инструмент.

Дети импровизируют в шумовом оркестре, исполняя хоровод под пение русской народной песни  «На горе-то калина».

- Ребята, был ли среди шумовых инструментов тот самый волшебный звук, который мы слышали перед путешествием? (ответы детей, комментарии)

- Ну что ж, наше путешествие в поисках волшебного звука продолжается. Пойдёмте дальше.

На следующем столе лежат три лука.

- Ребята, кто знает, что это за предметы? (ответы детей, комментарии)

- Это лук. Его тетива соединяет два конца древка и служит для запуска стрелы. Когда-то лук был главным оружием наших предков. С луком и стрелами они ходили  на охоту, чтобы добыть пищу для пропитания.

- Как вы думаете, тетива лука умеет звучать? (ответы детей, комментарии)

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.

Дети находят способы звукоизвлечения, делают вывод: если тетиву лука не трогать, то она не звучит. Если её дёрнуть, она  начинает дрожать, а поэтому звучать.

- Как вы думаете,  можно повторить звук тетивы лука, спеть его? (ответы детей, комментарии)

- Давайте попробуем это сделать. Прислушайтесь к высоте звука.

Исполнение звуков разных луков на «А».

- Как вы думаете, если мы смогли спеть звук тетивы лука, этот звук шумовой или музыкальный? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, музыкальный. Лук охотника стал дедушкой и даже прадедушкой всех струнных музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара и других инструментов (показ и слушание с помощью интерактивного плаката).

- Ребята, это голос тетивы  мы слышали перед путешествием в страну звуков, это он был такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)

- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, тогда отправляемся дальше.

На следующем столе, накрытом покрывалом, стоят стеклянные стаканы, некоторые наполнены водой (рядом лежат карандаши).

- Дети, посмотрите! Может здесь для нас приготовлен сюрприз? Давайте уберем покрывало и посмотрим.

Дети снимают покрывало. Комментарии детей.

- Интересно,  для чего здесь стаканы выстроились в ряд, будто певцы в хоре?

- Как вы думаете, есть у стаканов голоса? (ответы детей, комментарии)

- Попробуйте извлечь звуки.

Дети разными способами извлекают звуки, делают вывод: если ударить по стакану, он  начинает дрожать, а поэтому звучать.

- Дети вы узнали эти звуки? (ответы детей, комментарии)

- Да, это те волшебные звуки, которые мы искали!

- Как вы думаете,  можно повторить звуки стаканов, спеть их? (ответы детей, комментарии)

- Давайте споём!

Дети повторяют звуки стаканов.

- Что вы заметили, какие звуки у стаканов? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, у каждого стакана свой звук, своя высота звука? Как  вы думаете, почему? (ответы детей, комментарии)

- В каждый налито разное количество воды, поэтому высота звуков разная.

На таких стаканах  музыкант может сыграть разные мелодии. Например, такую.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию попевки «Скок-поскок»

- Узнали мелодию? (ответы детей, комментарии)

- Но пока вы не музыканты, но можете представить себя таковыми. Готовы?

Кроме музыкальных стаканов, я хочу предложить еще другие инструменты? (показывает, дети отвечают)

А можно я буду дирижером? (ответы детей). Дирижер своими жестами будет подсказывать, каким инструментам необходимо играть. Выбирайте себе инструменты.

Дети встают, распределяясь по группам: впереди те, кто играет на стаканах, рядом -  колокольчики и треугольник.

Объявляю наше выступление! «Вальс игрушек». Выступает оркестр подготовительной группы!

Дети играют свои партии  под пьесу Ю.Ефимова «Вальс игрушек». Можно предложить поменяться инструментами и сыграть еще раз.

- Дети, вам понравилось путешествие  по стране звуков? Чем? (ответы детей, комментарии)

- Почему предметы звучат? (ответы детей)

- Какой звук сегодня был самым очаровательным и просто волшебным?

- В поиске волшебного звука нам помогли наши любознательность и находчивость.

- Я  уверена, что у каждого из вас дома найдутся предметы,  которые могли бы звучать. Присмотритесь повнимательнее.  Устройте семейный оркестр с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками, сетрёнками и братишками! А  потом мне расскажите. Хорошо?

Желаю творческих успехов и до новой встречи!

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

"Путешествие по странам" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы

сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...