музыкально - игровая ситуация
консультация по музыке на тему

Дядюк Ирина Викторовна

В игре развивается речь, координация движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx15.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                            Приложение 2

Музыкально-игровая ситуация  «Угадаем, кто пришел? »

 

Цель: активизировать детей на подражание голосам животных. Знакомить со звуком льющейся воды. Развивать ритмический слух.

Материал: мягкие игрушки (медведь, петушок, кошка); деревянные кубики; емкость для воды, наполненная водой, пластиковые стаканы, бутылочки разного объема, мячик с колокольчиком внутри, небольшие по размеру эмалированные ведра, барабанные палочки на каждого ребенка, деревянные ложки, куклы- неваляшки разного размера на каждого ребенка.

                                   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки. Посмотрите. Кто к нам пришел в гости (сюрпризное внесение большого плюшевого медведя) Кто это? Правильно. Это Мишка пришел. Как рычит Мишка?

Дети вместе с воспитателем:  «У-У-У»

(Затем каждый из детей озвучивает Мишку)

Воспитатель:       А это кто пришел к нам в группу? Посмотрите, кто такой красивый и хвост  и гребешок у него есть? Это Петя – петушок, золотой гребешок! А как ребятки поет наш петушок?

(Дети все вместе с воспитателем): «Ку-ка-реку!

Воспитатель:     А как поет Сашин петушок? А Дашенькин петушок? (И т.д.)

 А теперь Мишка что – то нам говорит?

Дети вместе с воспитателем отвечают—Ры - Ры- ры

Воспитатель:  А сейчас ребятки мы поиграем на наших музыкальных кубиках.

Исполняется русская народная мелодия «Калинка»

Дети сопровождают мелодию ритмичными ударами, исполняемыми на деревянных кубиках

Воспитатель:      Ребятки, посмотрите, кто это пришел к нам послушать нашу                музыку? Это же киска, Киска - мурыска! Понравилось ли тебе, Кисонька, наша музыка? Ребята, киска сказала что понравилась! Она очень радуется! Как же мяукает радостная киска? А довольная киска?

(Дети мяукают вместе с воспитателем)

 Воспитатель: А теперь кисонька захотела помыть свои лапки. Как она делает, ребятки покажите. Киска мурлычет от удовольствия. Как она мурлычет? А теперь киска зафыркала и зашипела. Как она зафырчала? Зашипела? Покажите. Что же ты фырчишь, Киска? Что хочешь? Ребятки, наша Кисонька хочет напиться. Давайте нальем ей водички. Как закапала водичка? Кап - кап-кап Пей , Кисонька, пей хорошая.

Воспитатель:  Ребятки, как наша кисонька пьет водичку?

(Дети изображают киску, лакающую воду, сопровождая процесс характерными звуками). Киска опять довольная, радостная, благодарит ребят. Как киска нас с вами благодарит, говорит спасибо

Дети вместе с воспитателем: Мяу, мяу, мяу

Воспитатель:     Ребятки,  посмотрите,  сколько у нас водички в тазике.  Давайте возьмем стаканчики, бутылочки и будем набирать в них водичку и выливать, набирать и выливать (сопровождается показом). Давайте теперь все вместе. А что мы слышим с вами ребятки? Красиво получается ? Слышите,  как водичка журчит? Молодцы.

Воспитатель: Ой,  посмотрите к нам, к нам прикатился «веселый» мячик! Давайте мы с ним поиграем

( Дети подбрасывают мячик, катают его друг другу, перебрасывают)

Воспитатель::       Куда это прикатился наш «веселый мячик»? Это же наши веселые ведерки и «веселые» ложки! Хотят, чтобы мы поиграли на них. Поиграем, ребятки?

Детям задается 2-3 элементарных ритмических рисунка

(Ударяя деревянной палочкой по дну ведерка, дети повторяют заданный ритм). У каждого ребенка свое ведерко и своя палочка.

Воспитатель:        Ребятки а нас уже заждались наши куклы – неваляшки. Они хотят петь и танцевать. Давайте поможем им.

(Дети под аккомпанемент наклоняют неваляшек вправо – влево, затем, продолжая,   движения поют).

Дети:    Мы милашки, куклы неваляшки

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Всех порадовали, всем помогли. Мишка доволен, Петя- петушок рад, Кисонька - мурысонька спасибо сказала ребяткам! Куклы улыбались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Использование игровых ситуаций на уроке

статья об использовании игровых ситуаций на уроках в младших классах...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Как использовать игровые ситуации в своей работе на уроках различных типов, в разных классах....

Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»

Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

«Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»

laquo;Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»...