Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)
    методическая разработка по музыке (5, 6 класс) на тему

    Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывается методика проведения итогового внеклассного мероприятия в области реализации краткосрочных курсов по выбору учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Фестиваль КСК36.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 8»

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    «Фестиваль КСК»

     (краткосрочных курсов по выбору учащихся)

    Составила:

    Красноперова Ирина Николаевна,

     учитель музыки,

     педагог дополнительного образования

    Г. Чайковский

    2015 г.

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    «Фестиваль КСК»

     (краткосрочных курсов по выбору учащихся)

    Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся.

               В методической разработке раскрывается методика проведения итогового внеклассного мероприятия в области реализации краткосрочных курсов по выбору учащихся.

               Методическая разработка составлена учителем музыки, педагогов дополнительного образования МАОУ СОШ № 8 Красноперовой И.Н.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение   ________________________________________________ 3 – 6

    Сценарий      _______________________________________________7 – 9

    Заключение   _______________________________________________   10

    Литература           _____________________________________________10

    Приложение______________________________________________11 - 15

    ВВЕДЕНИЕ

    Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся.

    В методической разработке раскрывается методика проведения итогового внеклассного мероприятия в области реализации краткосрочных курсов по выбору учащихся.

    Смысл внедрения краткосрочных курсов – предоставление качественных актуальных знаний в сжатые сроки. Курсы носят практический, практико-ориентированный характер, личностно - ориентированный. Они дают возможность детям попробовать себя в различных вариантах деятельности, получить новые знания и навыки. Разнообразная тематика краткосрочных курсов позволяет учащимся лучше узнать себя, свои возможности. Курсы могут иметь академическое и неакадемическое содержание, строятся на основе компетентностного подхода. Тематика курсов определена возрастом учащихся, их интересами, требованием времени.

    Отличительными признаками краткосрочных курсов по выбору являются:

    •        содержание краткосрочных курсов направлены на развитие познавательных интересов и активности обучающихся, на развитие осознанного отношения к собственному образованию, личностному росту;

    •        продолжительность реализации курса – 3 четверть, 4 - 8 часов;

    •        организация занятий в деятельностном режиме: большую часть времени на курсе обучающиеся осуществляют самостоятельную практическую деятельность;

    •        продуктивный характер курсов: ориентация на создание обучающимися образовательного продукта, в результате чего обеспечивается развитие универсальных учебных действий, осваиваются различные виды деятельностей. К образовательным продуктам, созданным  обучающимися на КСК, можно отнести: материальные объекты и процессы (сценарии праздников, мероприятий, постановка спектаклей, игровые проекты и изделия детского творчества и т.п.) ;

     •        высокая степень выборности и вариативность.

    Программы разрабатываются педагогом по требованиям, прописанным в Положении о краткосрочных курсах по выбору принимаются на Педагогическом совете.

    Наполняемость в учебных группах будет составлять от 6 до 15 человек в зависимости от выбора курса обучающихся. Предусмотрен выбор учеником 1 курса из спектра предложенных. Обучающиеся не могут переходить с одного курса на другой до завершения программы КСК.

          Публичная презентация КСК проводится заранее, не менее чем за неделю до начала реализации курсов (открытое мероприятие «Презентация КСК» для учащихся параллели 5 классов), где они знакомятся с тематикой краткосрочных курсов (разработанных педагогами), в ходе которых происходит знакомство с содержанием курса, целями, задачами и продуктом курса. Составляются списки учащихся по группам на курсы по выбору. Составляется расписание.

    Процедура оценки образовательного продукта представляет собой специально организованное мероприятие, в ходе которого участники КСК представляют свои продукты. Итоговое событие «Фестиваль КСК», ориентировано на дальнейшую работу КСК.

    Цель данного мероприятия: показ конечных продуктов деятельности: создание рекламных представлений для учащихся 4-х классов (реклама своих КСК – проекты, публичные выступления, исследовательские и творческие работы, газета, презентация, агитбригада, спектакль). Обучающиеся демонстрируют свои результаты: сформированные личностные универсальные учебные умения. На фестиваль приглашаются родители, учащиеся других классов и педагоги. После прохождения курса, учащиеся пишут отзыв. Оценка образовательного продукта производится по критериям оценивания, разработанным для образовательного продукта, данного КСК.

    Данное мероприятие проводится   в форме праздника, темой которого стал «Город мастеров». На празднике были представлены краткосрочные курсы по выбору:

    «Народные традиции России»

    «Я-организатор праздника»

    «Искусство вышивки»

    «Музыкальный театр»

    «Эти разные куклы»

    «Юный мультипликатор»

    «Английский язык-это просто и весело»

    «Театральная мастерская».

    Проведение мероприятия требует использования современных средств и форм организации, использование ТСО. Каждый курс представил свои продукты деятельности. Отчеты происходили в свободной форме, по выбору участников курса, в виде показе презентаций, демонстрации фотоальбомов, выставки изделий собственного производства, мини-спектакли, показ мультфильмов.

    Название курса

    ФИО педагога

    Конечный результат

    1.

    «Народные традиции России»

    Филык Елена Борисовна

    Игровой проект

    2.

    «Я-организатор праздника»

    Рогачко Лариса Александровна

    Организация и проведение праздника

    3.

    «Искусство вышивки»

    Минлиянова Евгения Германовна

    Мини-проекты учащихся

    4.

    «Музыкальный театр»

    Красноперова Ирина Николаевна

    Мини-спектакль

    5.

    «Эти разные куклы»

    Хафизова Светлана Михайловна

    Мини-проекты учащихся

    6.

    «Юный мультипликатор»

    Петухова Татьяна Юрьевна

    Ясакова Наталья Васильевна

    Мультфильм

    7

    «Английский язык-это просто и весело»

    Чаадаева Любовь Геннадьевна

    Мини-проекты

    8

    «Театральная мастерская»

    Ширинкина Елена Николаевна

    Спектакль

               

    Время проведения:  60 минут

    Место проведения:   актовый зал МАОУ СОШ № 8

    Участники: учащиеся 4-6 классов , преподаватели краткосрочных курсов, администрация школы, родители, учителя-предметники, классные руководители, гости.

    Сценарий праздника «Фестиваль КСК»

    «Город мастеров»

    Ведущий 1 (Красноперова И.Н.)

    На праздник! На праздник!

    Спешите все сюда!

    Здесь шутки, песни, радости

    Давно вас ждут друзья!

    Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

    Ведущий 2 (Филык Е.Б.)

    Веселья Вам да радости! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!

    Ведущий 1

    У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

    Ведущий 2

    Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы отправляемся в путешествие в Город Мастеров на Фестиваль.

    Ведущий 1

    Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров. Город, в котором живут искусные умельцы, актеры, ремесленники и музыканты.

    Ведущий 2

    В нашем городе есть мастерские: фантазий, дворцов, песни, слова, техники, кисти, игры.

    Ведущий 1

    Думаю, пора пригласить наших гостей в путешествие по славному Городу Мастеров.

    Ведущий 2

    На площади нас встречают бродячие артисты, со спектаклем «Теремок». Аплодисменты нашим артистам-музыкантам.

    1. КСК «Музыкальный спектакль» (Красноперова И.Н.) с музыкальным мини-спектаклем «Теремок»

    Ведущий 1

    Посмотрите Елена Борисовна, интересное объявление: «Выставка кукол», но кукол необычных, а рукотворных.

    Ведущий 2

    Давайте заглянем на эту выставку.

    1. КСК «Эти разные куклы» (Хафизова С.М.)

    (представление выставки учащимися и педагогом)

    Ведущий 1

    А вы знаете, в нашем городе открылась современная мастерская «Юный мультипликатор».

    Ведущий 2

    Я предлагаю всем отправиться на экскурсию.

    1. КСК «Юный мультипликатор» (Петухова Т.Ю., Ясакова Н.В.)

    (просмотр мультфильмов, сконструированных детьми)

    Ведущий 1

    Сегодня на улице Творчества открылась ярмарка народных ремесел. Мастерицы наперебой предлагают гостям свои изделия.

    Ведущий 2

    У вас есть замечательная возможность увидеть эти изделия. Встречайте мастериц из мастерской «искусство вышивки».

    1. КСК «Искусство вышивки» (Минлиянова Е.Г.)

    (представление выставки учащимися и педагогом)

    Ведущий 2

    На каждой ярмарке русский народ устраивал веселые игры, забавы и потехи.

    Ведущий 1

    Песни, сказки, загадки – все это наши традиции, обычаи. Об этом многое узнали ребята из группы «Народные традиции России». Встречаем!

    1. КСК «Народные традиции России» (Филык Е.Б.)

    (фотоотчет о работе курса и представление

    элементов русской народной игры)

    Ведущий 1

    Вы знаете, я сейчас услышала иностранную речь. Наверное, к нам на ярмарку приехали иностранцы?

    Ведущий 2

    Да, прямо из Лондона к нам прибыли представители из издательства «Хэппи чилдрэнс» с презентацией своей книги.

    1. КСК «Английский язык – это просто и весело» (Чаадаева Л.Г.)

    (фотоотчет о работе курса и представление продуктов деятельности – создание книжечки об английском языке)

    Ведущий 2

    А вы знаете, у меня скоро день рождение, и чтобы было интересно, я бы хотела пригласить очень активных организаторов праздника.

    Ведущий 1

    Я даже знаю кого. У нас есть инициативные, креативные и самые творческие ребята. Они помогут организовать любой праздник. Аплодисменты!

    1. КСК «Я – организатор праздника» (Рогачко Л.А.)

    (фотоотчет о работе курса и представление

    продуктов деятельности –сценарии праздников)

    Ведущий 2

    В этом городе есть театр «Юного зрителя». Эти юные актеры учатся быть мастерами театрального искусства.

    Ведущий 1

    Они нам представят театральную постановку «Муму: страшная месть».

    1. КСК «Театральная мастерская» (Ширинкина Е.Н.)

    (представление театральной постановки «Муму: страшная месть».

    Ведущий 1

    Фестиваль заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идем им навстречу.

    Ведущий 2

    И пусть же год от года растет и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами.

    Ведущий 1

    Пусть наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относиться к друг другу, помогать друг друга и любить друг друга.

    Ведущий 2          До новых встреч, друзья!

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Данное мероприятие вызвало бурю положительных эмоций как у участников, так и у гостей праздника. Дети с интересом смотрели спектакли, поддерживали юных актеров своим вниманием и аплодисментами. С увлечением смотрели мультфильмы, созданными детьми, разглядывали выставки прикладного искусства. Учащиеся, которые успешно прошли образовательную программу выбранного курса были награждены сертификатами, пополнив свое портфолио.

    Многие педагоги заинтересовались данным проектом и хотели бы в следующем году реализовать свои образовательные программы краткосрочных курсов.

    Это событие формирует у детей способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

    ЛИТЕРАТУРА

    *Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - Москва «Просвещение», 2011

    *Пототня Е.М. Инновационные формы организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проектирование образовательной деятельности базовых школ Пермского края: сборник научных и методических материалов под общей ред. О.Н. Новиковой; РИНО ПГУ. – Пермь,2010. №9. С. 6 - 16

    *Пототня Е.М. Формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках краткосрочных курсов. Проектирование образовательной деятельности базовых школ Пермского края: сборник научных и методических материалов под общей ред. О.Н. Новиковой; РИНО ПГУ. – Пермь, 2010

    *Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, утверждённый 17 декабря 2010 года №1897 Приказом Министерства образования и науки РФ. – Вестник образования, №4, февраль 2011  

    *Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. Учитель. - Волгоград,2009

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

    • www.it-n.ru/attachment.
    • nsportal.ru
    • school32-perm.ru
    • www.mai-krkam.edusite.ru

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Аналитическая справка

    о результатах апробации проекта «КСК»

    (краткосрочных курсов по выбору учащихся)

    Полное наименование ОУ: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 8»

    Название проекта: «КСК» - краткосрочные курсы по выбору учащихся

    Руководитель проекта: Красноперова Ирина Николаевна

    Инициаторы проекта:

    •        Минлиянова Е.Г., учитель русского языка и литературы, участник проекта.

    •        Рогачко Л.А., учитель математики, участник и тьютор проекта.

    •        Филык Е.Б., учитель русского языка и литературы, участник проекта.

    •        Хафизова С.М., учитель технологии, участник проекта.

    •        Петухова Т.М., учитель английского языка, участник проекта.

    •        Ясакова Н.В, учитель математики, участник и тьютор проекта.

    •        Чаадаева Л.Г., учитель английского языка, участник проекта.

    •        Ширинкина Е.Н., учитель русского языка и литературы, участник проекта.

    •        Заколюкина И.А. учитель английского языка, тьютор проекта.

    Тема апробационной деятельности проектной группы: «Формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД во внеурочной деятельности учащихся основной школы».

    Целевая аудитория: учащиеся 5 - 6 классов.

    Этапы работы:

    Подготовительный этап: ноябрь 2014 – февраль 2015;

    Основной деятельностный этап: февраль – март – апрель 2015;

    Заключительный этап (рефлексивно - аналитический): апрель 2015.

    Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся способности к осуществлению осознанного выбора различных видов деятельности, получения нового разнообразного опыта, осознания своих интересов и потребностей через участие во внеурочной деятельности.

    Задачи проекта:

    1.Организовать работу творческой группы учителей по реализации проекта.

    2.Оформить нормативно-правовую базу для реализации проекта.

    3.Организовать внеурочную деятельность учащихся по выбору курсов по интересам.

    4.Сформировать у учащихся умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

    Ожидаемые результаты внедрения КСК:

    1.Формирование у обучающихся метапредметных компетенций: регулятивных, познавательных, коммуникативных:

    •        Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.

    •        Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения.

    •        Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    2.Формирование у подростков личностных универсальных учебных действий:

    •        Готовность и способность к осознанному выбору образовательной деятельности,

    •        Способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

    3.Обеспечение сбалансированности формирования индивидуально- ориентированного содержания.

    4. Формирование способности у учащихся к осуществлению осознанного выбора различных видов деятельности.

    5. Организована работа учителей по реализации проекта, оформлена нормативно-правовая база для реализации проекта.

    1. Описание подготовительного этапа инновационной деятельности:
    • Создана группа педагогов – инициаторов проекта, составлен план работы группы, обозначены цели и задачи проекта.
    • Распределены обязанности между педагогами.
    • Изучена необходимая литература по данной теме, определены формы и методы работы по данному направлению.
    • Изучение опыта организации курсов по выбору в ОУ Пермского края.
    • Разработано положение о краткосрочных курсах.
    • Представление проекта на Совете по введению ФГОС ООО.
    • Презентация проекта на Педагогическом Совете.
    • Разработка рабочих программ курсов.
    • Определены основные формы мониторинга обучающихся («Карта наблюдений», «Лист оценки качества сформированности умения учащегося делать осознанный выбор». (Материалы в электронном и текстовом варианте имеются в наличии)
    • Определена основная документация для реализации проекта: список участников по выбору курсов; ведомость контроля посещаемости и выполнения программ краткосрочных курсов; заявление для родителей; сертификат участника краткосрочного курса.
    1. Описание основного деятельностного этапа:
    • Проведены регулярные заседания рабочей группы по вопросам координации деятельности в реализации проекта.
    • Утверждены программы краткосрочных программ.
    • Создание и размещение на сайте web2edu.ru информационного письма для родителей о краткосрочных курсах.
    • Создание культурного текста проекта.
    • Промежуточное совещание Совета по введению ФГОС ООО по корректировке деятельности в реализации проекта.
    • Разработано и проведено открытое рекламное мероприятие «Презентация КСК» для учащихся пятых – шестых классов и их родителей (19.02.2015)
    • Распределение учащихся по курсам.
    • Организация и проведение курсов по выбору по расписанию.
    1. Описание заключительного этапа:
    • Создание и обсуждение сценария «Фестиваля КСК».
    • Организация и проведение итогового события «Фестиваль КСК»: представление творческих продуктов учащихся, выдача сертификатов участникам курсов по выбору.
    • Мониторинг личностных результатов обучающихся – «Листы успеха» (самооценка обучающимися собственного выбора)
    • Обобщение и распространение опыта педагогов - участников проекта.
    • Анализ и рефлексия деятельности участников проекта по результатам его реализации, выбор дальнейших действий.

    Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

    Всего в реализации проекта участвовало 9 педагогов. В проекте приняло участие 88 учащихся 5-6 классов (70 – пятиклассников, 12 – шестиклассников). Некоторые учащиеся не смогли представить свои конечные продукты (не посещали из-за болезни, занятости в кружках и секциях дополнительного образования, не активной жизненной позиции).

    В ходе работы курсов учащиеся подготовили определенные продукты своей деятельности и представили их на «Фестивале КСК».

    Название курса

    Конечный результат

    1.

    «Народные традиции России»

    Игровой проект

    2.

    «Я-организатор праздника»

    Организация и проведение праздника

    3.

    «Искусство вышивки»

    Мини-проекты учащихся

    4.

    «Музыкальный театр»

    Мини-спектакль

    5.

    «Эти разные куклы»

    Мини-проекты учащихся

    6.

    «Юный мультипликатор»

    Мультфильм

    7

    «Английский язык-это просто и весело»

    Мини-проекты

    8

    «Театральная мастерская»

    Спектакль

    Согласно результатам карт наблюдения, можно сделать вывод, что учащиеся остались довольны курсами и готовы продолжить данную деятельность в дальнейшем. Их эмоциональное состояние в основном было положительным и позитивным. Практически все учащиеся «С удовольствием сделали выбор курса».

    В ходе апробации подтвердились предполагаемые риски:

    1. Трудности с составлением расписания. В некоторых классах уроки заканчивались раньше, приходилось вносить коррективы в расписание, совершать переносы курсов на следующую неделю.

    2. Нежелание учащихся выбирать предложенные краткосрочные курсы. Возможно, что предложенные курсы не совсем удовлетворяли потребности учащихся. Не были заранее обследованы учащиеся на предмет их интересов, а представлены лишь те направления, которые смогли предложить инициаторы проекта.

    3. Недостаточно качественный уровень продукта определенной программы КСК при реализации проекта, связанный с различным уровнем подготовки обучающихся. Основной целью проекта было развитие и раскрытие способностей учащихся, их личностный рост. Фестиваль КСК показал это, а недостаточность уровня качества связан с недостаточным временным ресурсом.

    4. Недостаточная материально-техническая база. Практически у всех курсов возникла необходимость в материально-техническом обеспечении (бумага, тканевый материал, нитки, компьютерное оснащение, костюмы для спектаклей и т.д.)

    5. Не достаточный объем часов для реализации отдельных программ КСК. Почти все педагоги курсов ощутили нехватку времени для качественной реализации программы курса, многие это восполнили дополнительным личным временем.

    В виду ограничения сроков реализации проекта, подготовки к аккредитации школы недостаточно активно прошла рекламная акция среди родителей.

    Название курса

    ФИО педагога

    Кол-во часов запланированных программой КСК

    Проведено фактич. Часов

    КСК

    Кол-во

     уч-ся

    Мероприятия (Презентация КСК, Фестиваль КСК)

    1.

    «Народные традиции России»

    Филык Елена Борисовна

    6 часов

    8 часов

    10

    2 часа

    2.

    «Я-организатор праздника»

    Рогачко Лариса Александровна

    4 часа

    6 часов

    10

    2 часа

    3.

    «Искусство вышивки»

    Минлиянова Евгения Германовна

    6 часов

    6 часов

    8

    2 часа

    4.

    «Музыкальный театр»

    Красноперова Ирина Николаевна

    6 часов

    8 часов

    14

    2 часа

    5.

    «Эти разные куклы»

    Хафизова Светлана Михайловна

    8 часов

    8 часов

    5

    2 часа

    6.

    «Юный мультипликатор»

    Петухова Татьяна Юрьевна

    Ясакова Наталья Васильевна

    6 часов

    8 часов

    15

    2 часа

    7

    «Английский язык-это просто и весело»

    Чаадаева Любовь Геннадьевна

    6 часов

    6 часов

    10

    2 часа

    8

    «Театральная мастерская»

    Ширинкина Елена Николаевна

    8 часов

    12 часов

    16

    2 часа

    Эффективность проекта определялась по следующим критериям:

    1. 80% учащихся, совершив выбор, окончили краткосрочные курсы и получили конечный результат в виде творческого продукта.

    2. 80% учащихся приняли участие в проекте.

    3. 80% учащихся, получив опыт проб и ошибок, выявили свои склонности и интересы.

    4. Положительная рецензия со стороны администрации школы на данный проект.

    5. Оценка образовательного продукта, заявленного в программе КСК.

    6. Высказываемое подростками желание участвовать в подобной деятельности в будущем.

    По всем представленным критериям реализация проекта прошла вполне успешно.

    Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что работа по реализации апробированию проекта проходила планомерно и системно. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей.

    Педагоги представили свои проектные разработки на Всероссийских конкурсах профессионального мастерства и были награждены дипломами 1 и 2 степени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

           Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

    Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

    Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в мир древнерусского искусства для учащиеся 10-х классов

    Методическая рзработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнерусского искусства" для учащихся 10-х классов....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Фестиваль презентаций "Моя семья"

    Формирование у учащихся чувства любви и уважения, гордости за свою семью. Развитие творческих способностей учащихся. Создание модели благополучной семьи...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов

    Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...