Инновационный педагогический проект «Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников»
методическая разработка по музыке по теме
Выступление в районном конкурсе "Учительгода". Методобъединение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 656.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека». В.А.Сухомлинский
Актуальность Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни.
Противоречия между: - Социальным заказом общества и недостаточной научной разработанностью сущности и структуры метапредметных связей; - потребностью в совершенствовании процесса формирования эстетической культуры школьников и неразработанностью параметров измерения (уровней, критериев и показателей) эстетической грамотности учащихся; - необходимостью практического использования метапредметных связей на уроках музыкального искусства и недостаточной исследовательностью их методических особенностей.
Проблема Каковы условия формирования эстетической культуры младших школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки?
Тема: «Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников ».
Метапредметная связь – это такая логически выстроенная структура урока, которая интегрирует как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению. Метапредметные связи решают проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных дисциплин и, как следствие, учебных предметов и приводят к целостному образному восприятию мира.
Теоретико-методологические основы И.Артюхова , Л.Байбородова , А.Баранников , Л.Березовская , К.Варнавский , В.Гузеев , А.Исайко , Л.Кузнецова , П.Лернер , В.Орлов , Т.Гордиенко , Л.Гриневич , Л.Макарова , М.Пищалковська , Н.Шутова .
Цель работы обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования эстетической культуры учащихся на уроках музыки средствами метапредметных связей
Задачи: 1. Раскрыть сущность и содержание метапредметных связей как средства формирования эстетической культуры школьников 2. Обосновать и экспериментально проверить условия формирования эстетической культуры школьников на основе применения на уроках музыки метапредметных связей. 3. Определить параметры измерения (уровни, критерии и показатели) эстетической культуры школьников средствами музыкального искусства 4. Разработать методический инструментарий эффективного формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.
Объект исследования – процесс музыкально-эстетического обучения школьников Предмет исследования : педагогические условия формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.
Гипотеза Формирование эстетической культуры учащихся на основе использования на уроках музыки метапредметных связей будет эффективным, если: - в обучении учащихся активно используется потенциал музыкального искусства; - обоснованы условия формирования эстетической культуры детей на уроках музыки с использованием метапредметных связей; - разработаны параметры измерения эстетической культуры школьников в процессе изучения музыкального материала;
Используемые технологии: I. Проблемно-диалогическая технология Метод монологической беседы с приёмами проблемного изложения; Диалогический метод; Эвристический метод; Исследовательский метод
Используемые технологии: III. Адаптированная система обучения ( АСО) м етод групповой и индивидуальной работы
Используемые технологии : IV . Здоровьесберегающие технологии
Используемые технологии: V. КЕЙС- технологии метод ситуационного анализа; метод игрового проектирования
Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. VI. Технология создания учебной ситуации
Уровни сформированности эстетической культуры обучающихся
ВЫВОДЫ: применение метапредметных связей на уроках музыки является эффективным средством формирования эстетической культуры детей.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетической культуры школьников при обучении химии
В данной статье предлагается использовать межпредметные связи химии с литературой, историей, краеведением для формирования эстетической культуры школьников на уроках естественного цикла....
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".
Воспитание духовно-нравственных, эстетических начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Тестовый контроль на уроках химии, как средство формирования предметных компетенций»
В последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования происходят существенные изменения. Модернизация образования требует «…обеспечение современного качес...
Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии,находят свое применен...
экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
В своей статье автор делится опытом организации проектной деятельности по экологии на уроках технологии в 5-7 классах общеобразовательной школы. Кроме этого автор приводит примеры реализованных проект...
Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников.
Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социал...