Главные вкладки

    Инновационный педагогический проект «Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников»
    методическая разработка по музыке по теме

    Шестова Ирина Ивановна

    Выступление в районном конкурсе "Учительгода". Методобъединение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация656.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ как средство формирования эстетической культуры школьников»

    Слайд 2

    «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека». В.А.Сухомлинский

    Слайд 3

    Актуальность Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни.

    Слайд 4

    Противоречия между: - Социальным заказом общества и недостаточной научной разработанностью сущности и структуры метапредметных связей; - потребностью в совершенствовании процесса формирования эстетической культуры школьников и неразработанностью параметров измерения (уровней, критериев и показателей) эстетической грамотности учащихся; - необходимостью практического использования метапредметных связей на уроках музыкального искусства и недостаточной исследовательностью их методических особенностей.

    Слайд 5

    Проблема Каковы условия формирования эстетической культуры младших школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки?

    Слайд 6

    Тема: «Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников ».

    Слайд 7

    Метапредметная связь – это такая логически выстроенная структура урока, которая интегрирует как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению. Метапредметные связи решают проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных дисциплин и, как следствие, учебных предметов и приводят к целостному образному восприятию мира.

    Слайд 8

    Теоретико-методологические основы И.Артюхова , Л.Байбородова , А.Баранников , Л.Березовская , К.Варнавский , В.Гузеев , А.Исайко , Л.Кузнецова , П.Лернер , В.Орлов , Т.Гордиенко , Л.Гриневич , Л.Макарова , М.Пищалковська , Н.Шутова .

    Слайд 9

    Цель работы обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования эстетической культуры учащихся на уроках музыки средствами метапредметных связей

    Слайд 10

    Задачи: 1. Раскрыть сущность и содержание метапредметных связей как средства формирования эстетической культуры школьников 2. Обосновать и экспериментально проверить условия формирования эстетической культуры школьников на основе применения на уроках музыки метапредметных связей. 3. Определить параметры измерения (уровни, критерии и показатели) эстетической культуры школьников средствами музыкального искусства 4. Разработать методический инструментарий эффективного формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.

    Слайд 11

    Объект исследования – процесс музыкально-эстетического обучения школьников Предмет исследования : педагогические условия формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.

    Слайд 12

    Гипотеза Формирование эстетической культуры учащихся на основе использования на уроках музыки метапредметных связей будет эффективным, если: - в обучении учащихся активно используется потенциал музыкального искусства; - обоснованы условия формирования эстетической культуры детей на уроках музыки с использованием метапредметных связей; - разработаны параметры измерения эстетической культуры школьников в процессе изучения музыкального материала;

    Слайд 13

    Используемые технологии: I. Проблемно-диалогическая технология Метод монологической беседы с приёмами проблемного изложения; Диалогический метод; Эвристический метод; Исследовательский метод

    Слайд 14

    Используемые технологии: III. Адаптированная система обучения ( АСО) м етод групповой и индивидуальной работы

    Слайд 15

    Используемые технологии : IV . Здоровьесберегающие технологии

    Слайд 16

    Используемые технологии: V. КЕЙС- технологии метод ситуационного анализа; метод игрового проектирования

    Слайд 17

    Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. VI. Технология создания учебной ситуации

    Слайд 18

    Уровни сформированности эстетической культуры обучающихся

    Слайд 19

    ВЫВОДЫ: применение метапредметных связей на уроках музыки является эффективным средством формирования эстетической культуры детей.

    Слайд 20

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование эстетической культуры школьников при обучении химии

    В данной статье предлагается использовать межпредметные связи химии с литературой, историей, краеведением для формирования эстетической культуры школьников на уроках естественного цикла....

    Экологизация курса немецкого языка как средство формирования экологической культуры школьников

    Выступление на межрегиональной научно-практической конференции "Актуальные вопросы экологического и биологического образования"...

    Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».

    В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...

    Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".

    Воспитание духовно-нравственных, эстетических  начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...

    Роль учителя музыки в процессе формирования духовной культуры школьника

    В этом материале затрагивается проблема разития духовной культуры человека. Эта статья из опыта работы учителя музыки. Она может быть полезна учителям музыки, классным руководителям....

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Тестовый контроль на уроках химии, как средство формирования предметных компетенций»

       В последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования происходят существенные изменения. Модернизация образования требует «…обеспечение современного качес...

    Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

    Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...