Героические страницы нашей истории на примере Народного Ополчения 1612 года (Дня Народного Единства), как средство патриотического воспитания учащихся.
проект по музыке на тему

Юрчик Алевтина Евгеньевна

На мой взгляд, основной проблемой, является реализация патриотического воспитания в массах, а также заинтересованность детей этим вопросом. На практике мною не единожды выяснено, что если стараться воздействовать подачей информацией о роди каждого из нас в жизни нашей Родины, то не в каждом ребенке это находит отклик. Гораздо успешнее это доносится на практике. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Героические страницы нашей истории на примере Народного Ополчения 1612 года (Дня Народного Единства), как средство патриотического воспитания учащихся.

Пояснительная записка.

В последнее время у школьников заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.

Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой Родины, а значит и Отечества.

Актуальность:

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотическое воспитание школьников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Проведение  мероприятий  патриотического направления  очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации  в декабре 2007 года Росвоенцентр совместно с федеральными органами исполнительной власти, ведущими общественными организациями разработали проект государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Для подготовки проекта программы была образована Межведомственная редакционная группа  в составе представителей федеральных министерств и ведомств, Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, ряда субъектов Российской Федерации, трех ведущих общественных организаций, Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Российский комитет ветеранов войны и военной службы).

Членам рабочей группы была обсуждена концептуальная часть, направления основных усилий, и структура  будущей программы.  В тоже время были  отправлены обращения к руководителям федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, ведущих общественных организаций страны с просьбой  направить в Росвоенцентр свои предложения Всероссийского и межрегионального характера  для их  включения в проект Программы.

Сегодня идея патриотизма в России становится одним  из важных ресурсов консолидации общества.

Именно поэтому проведение единой государственной политики по патриотическому воспитанию граждан России направлено на достижение его  целей путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Основной целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, предусматривающее ее последующее развитие, в том числе в органах местного самоуправления, учебных и трудовых коллективах и обеспечивающее более широкое вовлечение граждан  страны в процесс их духовного и патриотического становления.

Решение этой задачи будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

Патриотическое воспитание в школе, на примере ежегодного мероприятия, приуроченного ко Дню Народного Единства, Смотр Строя и Песни.

На мой взгляд, основной проблемой, является реализация патриотического воспитания в массах, а также заинтересованность детей этим вопросом. На практике мною не единожды выяснено, что если стараться воздействовать подачей информацией о роди каждого из нас в жизни нашей Родины, то не в каждом ребенке это находит отклик. Гораздо успешнее это доносится на практике.

В нашей школе я являюсь учителем музыки, классным руководителем 5 класса и педагогом организатором, что с одной стороны возлагает на меня большую ответственность в вопросе патриотического воспитания, но с другой стороны дает мне широкое поле деятельности, для выполнения задачи.

В нашей школе это мероприятие проводилось два раза, и в планах администрации постараться сделать это хорошей традицией. Впервые праздник прошёл в 2014 году, под названием «Смотр Патриотической Песни». Задачей каждого класса было выбрать песню с патриотическим уклоном, выучить и исполнить её. К выполнению задачи были подключены классные руководители.  В итоге было представлено 11 различных номеров. Дети, вместе с классными руководителями творчески отнеслись к заданию, песни сопровождались видеозаписями с пейзажами России, ученики начальной школы выходили в костюмах, в изготовление которых участвовали родители.

На протяжении 2 недель подготовки, были проведены тематические классные часы, многие педагоги использовали возможность показать агитирующие социальные видеоролики.

Предполагаемый (и реализованный на практике) массовый характер мероприятия, с одной стороны, позволяет детям прочувствовать на эмоциональном уровне единую духовную и социальную общность всех людей, населяющих Россию, попытаться осознать себя полноправным гражданином своей страны, испытывающим чувство гордости за её историю, подвиг предков. С другой стороны, позволяет повысить уровень исторического и духовного образования сразу у всех школьников.

Тяжело судить результаты своей работы, но судя по атмосфере праздника нам удалось сплотить коллективы и ощутить масштаб силы и мощи нашей страны. Пока мы подбирали песни для каждого класса, проводились беседы о той, или иной направленности, о нашей истории, о наших победах, о том, как важно действовать слаженно. Каждый чувствовал свою значимость и старался, чтоб праздник получился.

В этом году мы сделали небольшой, но веский шаг вперед. Задействовав учителей физической культуры, наш праздник превратился в «Смотр Строя и Песни». В этот раз это был не просто смотр, приглашенное жюри выбрало победителей. В подготовке, помимо учителя музыки, который готовил материал, учителя физической культуры, который выучил с детьми главные строевые команды, а также помимо классных руководителей, которые организовали, построили, прорепетировали и каждый, представил свой класс, в этом году мы пригласил сотрудников организации «допризывной молодежи». Мужчинам, побывавшим в военных действиях, было, что рассказать ребятам, чтоб заинтересовать их.

На будущий год, помимо основных строевых команд, и песни в строю, мы планируем ввести минимальные навыки начальной военной подготовки.

Смотр Патриотической Песни. 2014 год.C:\Users\Админ\Desktop\vzNI4AkIqtc.jpg

Смотр Строя и Песни. 2015 год

C:\Users\Админ\Desktop\41J21gzYfO0.jpg

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися ГБОУ СОШ №469 на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения мероприятий, посвященных Дню Народного Единства.

Цели конкурса:

-военно-патриотическое воспитание учащихся

-пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся

-подготовка юношей к военной службе

Задачи конкурса:

-воспитание патриотизма и любви к родине

-знакомство с военной песней

-активизация творчества детей

-формирование навыков выполнения строевых приёмов

-отработка строевой слаженности команд

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: учащиеся 1 –11 классов. Конкурс проводится в двух возрастных группах: "младшая" – учащиеся 1-4 классов и "старшая" – учащиеся 5-11  классов

  • Выбор строевой песни.
  • Строевая подготовка классов, классными руководителями.
  • Умение ходить строем с песней.


3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + весь списочный  класс.

Форма одежды – парадная с головными уборами, оборудованная шевронами и нашивками с символикой школы (игры), аксельбантами, знаками различия (погоны, эмблемы родов войск), кокардами.

Жюри конкурса - 5 человек.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

«4,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, с незначительной погрешностью.

«4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но не чётко, с большим напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

4.   Программа конкурса.

Этапы смотра

Оценивание жюри

Построение класса

Внешний вид, четкость в выполнении команд

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

Повороты класса на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом  песни.

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года  - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

С 2005 года 4 ноября в России — государственный выходной: мы отмечаем новый для себя праздник — День народного единства. 16 декабря 2004 года Госдума приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России). Одной из поправок было введение нового праздника — Дня народного единства. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина  и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Действительно, от нашествия иноземных захватчиков и гражданской воны Родину спасли не цари и бояре, а народное ополчение. В нем объединились крестьяне и простые горожане, купцы и служилое дворянство, мастеровые люди и священнослужители. Это, пожалуй, единственный пример в нашей истории, ода судьбу Отечества решил сам народ, без участия верховной власти. В этом уникальность великой победы 1612 года.  Истинный смысл праздника, который наша страна отмечает 4 ноября, также глубоко символичен. Эта дата не столько возвращает нас в прошлое, сколько предлагает обратить наши взгляды в будущее Отечества. Единение ради сохранения нашей богатой истории, уникальной культуры, единение ради формирования мощного и достойного государства, в котором должны жить наши дети, — вот главная идея, положенная в основу Дня народного единства.

Героические страницы нашей истории,

 на примере Народного Ополчения 1612 года

(Дня Народного Единства),

как средство патриотического воспитания учащихся.

Юрчик А.Е.

Педагог-организатор, учитель музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Героические страницы нашей истории" викторина для 7-11 классов по истории

"История не безупречна, но упрекать ее бесполезно. а вот изучать необходимо" В.Ключевской.  Вопросы викторины можно использовать как на уроке, так и во внеурочных мероприятиях....

Исторические события как средство патриотического воспитания учащихся на уроках литературы.

В данной статье рассматривается вопрос о том, как на уроках литературы  в старших классах при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" учитель проводит работу по патриотическому воспитан...

статья "Краеведение – как средство патриотического воспитания учащихся на уроках истории."

в статье описывается опыт использования краеведческого материала на уроках истории. Характеризуются формы и методы применения краеведческого материала....

Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся

Экскурсия как средство патриотическоговоспитания учащихся...

Сельский музей как средство патриотического воспитания учащихся

Презентация содержит материал о работе сельского музея в МБОУ Далисичской СОШ Суражского района Брянской области. Данный материал использовался в работе научно-практической конференции 30.10.2015 г. н...

Краеведение – средство патриотического воспитания учащихся со сложной структурой дефекта в школе 1 и 2 вида.

Краеведение – средство,  позволяющее увеличить масштаб коммуникативной деятельности учащихся. Запланированные экскурсии в  музеи по городу и области позволяют создать благоприятные условия д...