Рабочая программа по искусству 8-9 класс
рабочая программа по музыке на тему

Лисякова Анастасия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_8_klass.docx49.52 КБ
Файл iskusstvo_9_klass.docx46.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14                             Н.А.Фомина

                                       Приказ №           от ____________

Рабочая программа по искусству

(базовый уровень)

8  класс

Составитель: Лисякова Анастасия Сергеевна,

учитель искусства

г. Егорьевск

2015 – 2016 учебный год

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей от _________ №  _________              

Руководство ШМО __________________

Дата ______________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________________

Дата ________________

«Принято»

Протокол педагогического совета от ____________ № ____________

Дата _______________


Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана  на основе авторской программы  Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. «Искусство 8-9 классы», (Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  5-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2015 год ), утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

 Данная программа разработана в соответствии  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов», предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

 1.актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

2.культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

3. формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

4. углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

5. воспитание художественного вкуса;

6. приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

7. формирование умений и навыков художественного самообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

 Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно - эстетического цикла.

 На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»:

 Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

 1.освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

2.знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

3.устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

 

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

1. сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

2. работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

3.культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

  Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций; театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.    

Виды организации учебной деятельности:

 самостоятельная работа;

 творческая работа;

 викторина.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

 вводный;

текущий;

 итоговый.

Формы контроля:

 наблюдение;

 самостоятельная работа;

 тест.

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по искусству за курс 8 класса

В результате изучения предмета «Искусство» ученики должны:

Знать:

1.имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

2. представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

Уметь:

1.определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;

              2.размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

              3.давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

              4. исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

              5. воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

              6. описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию.

 Применять для:

выполнения творческих заданий, участвовать в исследовательских проектах.


Календарно - тематическое планирование по искусству 8 класс

I полугодие

I четверть(9 Ч)

«Воздействующая сила искусства»

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение в тему: Искусство в жизни современного человека.         

входной

Завести рабочую тетрадь

2

Искусство вокруг нас.        

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Зачем нужно искусство современному человеку»

3

Художественный образ – стиль – язык.

текущий

Прочитать конспекты

4

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

текущий

Найти и записать определения в тетрадь

«ИСКУССТВО ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ГРАНИ МИРА»

5

Искусство рассказывает о красоте Земли.

текущий

Выучить записи в тетради

6

Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

текущий

Презентация: «Пейзаж в литературе, музыке и живописи»

7

Зримая музыка.        

тематический

Описать картину – пейзаж.

8

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

текущий

Подготовить тетрадь для проверки.

9

Портрет в искусстве России. Обобщающий урок.

итоговый

II Четверть(8ч)

10

Портреты наших великих современников

текущий

Подготовить сообщение о Третьяковской галерее

11

Как начиналась галерея.

текущий

Прочитать конспекты в тетради

12

Музыкальный портрет. Александр Невский.

Текущий

Подготовить сообщение  о Александре Невском.

13

Портрет композитора в литературе и кино.        

Тематический

Выучить записи в тетради

«ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ»

14

Искусство как универсальный способ общения. Мир в зеркале искусства.

текущий

Подготовить сообщение на тему: Искусство как универсальный способ общения

16

Роль искусства в сближении народов.        

текущий

Выучить записи в тетради

      17

Искусство художественного перевода – искусство общения.

текущий

Подготовить тетрадь для проверки

      16

Обобщающий урок первого полугодия.

текущий

III ЧЕТВЕРТЬ(9ч)

      17

Искусство -  проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в искусстве.

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Знаки и символы искусства»

18

Знаки и символы искусства. Художественные послания предков.

тематический

Подготовить презентацию о символах в жизни

19

Разговор с современником. Символы в жизни и искусстве.

текущий

Выучить записи в тетради

20

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня.        

текущий

Подготовить сообщение на тему: Огонь в искусстве.

«КРАСОТА В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ»

21

Что есть красота.

текущий

Подготовить сообщение на тему: Красота в жизни и искусстве

22

Откровенье вечной красоты.

Застывшая музыка.        

текущий

Выучить записи в тетради

23

Есть ли у красоты свои законы.        

тематический

Выучить записи в тетради

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

текущий

Подготовить сообщение на тему: Как люди понимали красоту

25

Обобщающий урок.

текущий

IV четверть(8ч)

27

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Как соотноситься красота и польза»        

28

Как соотноситься красота и польза.        

текущий

Прочитать конспекты

29

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.        

текущий

Нарисовать рисунок с различными явлениями в жизни

«ПРЕКРАСНОЕ ПОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ»

30

Прекрасное побуждает доброе.

текущий

Подобрать тему для проекта.

31

Преобразующая сила искусства.        

текущий

Выучить записи в тетради

32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

тематический

Подготовить исследовательский проект.

33

Обобщающий урок по теме: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

текущий

Подготовить тетрадь для проверки

34

Повторение. Прекрасное побуждает доброе.

итоговый

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись

Тематическое планирование по искусству 8 класс

№ урока

Тема  урока

Кол-во

часов

  1. Искусство в жизни современного человека. (4ч)

1.

Введение в тему: Искусство в жизни современного человека.         

1

2.

Искусство вокруг нас.        

1

3.

Художественный образ – стиль – язык.

1

4.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

         Искусство открывает новые грани мира.(9ч)

5

Искусство рассказывает о красоте Земли.

1

6

Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

1

7

Зримая музыка.        

1

8

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

9

Искусство рассказывает о красоте Земли.

1

10

Портреты наших великих современников

1

11

Как начиналась галерея.

1

12

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

13

Портрет композитора в литературе и кино.        

1

Искусство как универсальный способ общения. (8ч)

14

Искусство как универсальный способ общения. Мир в зеркале искусства.

1

15

Роль искусства в сближении народов.        

1

16

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1

17

Обобщающий урок первого полугодия.

1

18

Искусство -  проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в искусстве.

1

19

Знаки и символы искусства. Художественные послания предков.

1

20

Разговор с современником. Символы в жизни и искусстве.

1

21

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня.        

1

Красота в искусстве и жизни.(8ч)

22

Что есть красота.

1

23

Откровенье вечной красоты.

Застывшая музыка.        

1

24

Есть ли у красоты свои законы.        

1

25

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

26

Обобщающий урок.

1

27

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

28

Как соотноситься красота и польза.        

1

29

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.        

1

Прекрасное пробуждает доброе.(5ч)

30

Прекрасное побуждает доброе.

1

31

Преобразующая сила искусства.        

1

32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

33

Обобщающий урок по теме: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

34

Повторение. Прекрасное побуждает доброе.

1

 Всего:

34


Содержание программы «Искусство 8 класс».

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 4 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 9часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору). 

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 8 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 8 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 5 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект.

  • Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса.

Предмет «Искусство» 8 - 9 класс

Условные обозначения:

Д - демонстрационное пособие 1 (одно) на класс

К - полный комплект (на каждого ученика) на класс

П - пособие для фронтальной работы (в парах - 1 на 2 учеников)

Г - пособие для работы в группах (1 на 4- 6 учеников)

Группа средств обучения/субъект образовательного процесса

Средства обучения, вошедшие в комплект

Формы работы со средством обучения

Рекомендации по использованию

Цифровые образовательные ресурсы.

1.Электронные учебные пособия, энциклопедии.

Д

Используется с 8 по 9 класс

Демонстрационно-наглядные пособия (для учителя)

Демонстрационные таблицы по предмету.

Д

Используется с 8 по 9 класс

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи

Д

Используется с 8 по 9 класс

Видеозаписи

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Искусство 8 класс»

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  • Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,
  • Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)
  •  «Хрестоматия музыкального материала»

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14                             Н.А. Фомина

                                       Приказ №           от ____________

Рабочая программа по искусству

(базовый уровень)

9  класс

 

Составитель: Лисякова Анастасия Сергеевна,

учитель искусства

г. Егорьевск

2015 – 2016 учебный год

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей от _________ №  _________              

Руководство ШМО __________________

Дата ______________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________________

Дата ________________

«Принято»

Протокол педагогического совета от ____________ № ____________

Дата _______________


Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана  на основе авторской программы  Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. «Искусство 8-9 классы», (Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  5-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2015 год ), утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

 Данная программа разработана в соответствии  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов», предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

 1.актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

2.культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

3. формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

4. углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

5. воспитание художественного вкуса;

6. приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

7. формирование умений и навыков художественного самообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

 Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно - эстетического цикла.

 На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»:

 Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

 1.освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

2.знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

3.устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

1. сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

2. работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

3.культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

  Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций; театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.    

Виды организации учебной деятельности:

 самостоятельная работа;

 творческая работа;

 викторина.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

 вводный;

текущий;

 итоговый.

Формы контроля:

 наблюдение;

 самостоятельная работа;

 тест.

 Количество часов в году – 34 ( 1 раз в неделю)


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по искусству за курс 9 класса.

В результате изучения искусства ученики должны:

Знать:

1.имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

2. представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

Уметь:

1.определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;

              2.размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

              3.давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

              4. исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения творческих заданий, участвовать в исследовательских проектах.


Календарно - тематическое планирование по искусству 9 класс

I полугодие

I четверть

«Воздействующая сила искусства».

(9 часов)

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение в тему: Воздействующая сила искусства.

входной

Рассказать о любом виде искусства

2

Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Выражение общественных идей в художественных образах.  

Искусство и власть.

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Внушение народу чувств и мыслей средствами искусства».

3

Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Искусство и власть.

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Как искусство связано с властью»

4

Какими средствами воздействует искусство.

текущий

Найти понятия в справочной литературе.

5

Храмовый синтез искусств.

текущий

Прочитать записи в тетради

6

Храмовый синтез искусств.

текущий

Выучить записи в тетради

7

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

тематический

Презентация: «Синтез искусств в кино»

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

текущий

Подготовить тетрадь для проверки.

9

Обобщающий урок по теме: «Воздействующая сила искусства».

итоговый

II Четверть

«ИСКУССТВО ПРЕДВОСХИЩАЕТ БУДУЩЕЕ»

(8 часов)

10

Искусство предвосхищает будущее.

текущий

Написать эссе о каком – либо явлении современного искусства.

11

Дар предвосхищения.

текущий

Прочитать конспект в тетради

12

Какие знания дает искусство.

текущий

Проверка тетрадей на наличие записей

13

Предсказания в искусстве.

тематический

Сделать презентацию на тему: «Колокольные звоны России».

14

Художественное мышление в авангарде науки.

текущий

Найти в справочной литературе понятия.

15

Художник и ученый.

текущий

Выучить записи в тетради

16

Обобщающий урок по теме: «Искусство предвосхищает будущее».

текущий

Подготовить тетрадь для проверки

17

Обобщающий урок первого полугодия.

текущий

II полугодие

              III четверть

«ДАР СОЗИДАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ  »

(9 часов)

18

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

текущий

Записи в тетради

19

Архитектура исторического города.

тематический

Подготовить сообщение о архитектуре

20

Архитектура современного города.

текущий

Прочитать записи в тетради

21

Специфика изображений в полиграфии.

текущий

Подготовить презентацию о книгах

22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

текущий

Подготовить сообщение о дизайне

23

Декоративно – прикладное искусство.

текущий

Подготовиться к самостоятельной работе.

24

Музыка в быту.

тематический

Подготовить сообщение о своем любимом танце

25

Массовые, общедоступные искусства.

текущий

Выучить записи в тетради

26

Обобщающий урок по теме: «Дар созидания. Практическая функция.

текущий

IV четверть

«ИСКУССТВО И ОТКРЫТИЕ МИРА ДЛЯ СЕБЯ»

(8 ЧАСОВ)

27

Изобразительная природа кино.

текущий

Прочитать конспект

28

Музыка в кино.        

текущий

Выучить записи в тетради

29

Особенности киномузыки.

текущий

Подготовить сообщение:«Особенности киномузыки».

30

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

текущий

Прочитать записи в тетради

31

Искусство и открытие мира для себя. Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

текущий

Выучить записи в тетради

32

Литературные страницы.

тематический

Подготовить исследовательский проект.

33

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё».

итоговый

Подготовить сообщение на тему: Зачем нужно искусство современному человеку

34

Обобщение знаний о искусстве.


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись



Тематическое планирование в 9 классе.

№ урока в году

Тема урока

Количество часов

«Воздействующая сила  искусства» (9 ч)

1 урок

Введение в тему: Воздействующая сила искусства.

1

2 урок

Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Выражение общественных идей в художественных образах.  

Искусство и власть.

1

3 урок

Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Искусство и власть.

1

4 урок

Какими средствами воздействует искусство.

1

5 урок

Храмовый синтез искусств.

1

6 урок

Храмовый синтез искусств.

1

7 урок

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1

8 урок

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1

9 урок

Обобщающий урок по теме: «Воздействующая сила искусства».

1

«ИСКУССТВО ПРЕДВОСХИЩАЕТ БУДУЩЕЕ» (8 ч)

10 урок

Искусство предвосхищает будущее.

1

11 урок

Дар предвосхищения.

1

12 урок

Какие знания дает искусство.

1

13 урок

Предсказания в искусстве.

1

14 урок

Художественное мышление в авангарде науки.

1

15 урок

Художник и ученый.

1

16 урок

Обобщающий урок по теме: «Искусство предвосхищает будущее».

1

17 урок

Обобщающий урок первого полугодия.

1

«ДАР СОЗИДАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»(9ч)

18 урок

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

19 урок

Архитектура исторического города.

1

20 урок

Архитектура современного города.

1

21 урок

Специфика изображений в полиграфии.

1

22 урок

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

23 урок

Декоративно – прикладное искусство.

1

24 урок

Музыка в быту.

1

25 урок

Массовые, общедоступные искусства.

1

26 урок

Обобщающий урок по теме: «Дар созидания.

1

«ИСКУССТВО И ОТКРЫТИЕ МИРА ДЛЯ СЕБЯ» (8Ч)

27 урок

Изобразительная природа кино.

1

28 урок

Музыка в кино.        

1

29 урок

Особенности киномузыки.

1

30 урок

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

31 урок

Искусство и открытие мира для себя. Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

1

32 урок

Литературные страницы.

1

33 урок

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё».

1

34 урок

Обобщение знаний о искусстве.

1

        

Содержание программы по искусству 9 класс.

9 класс.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства – 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 8 часов.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  - 9 часов.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  - 8 часов.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин — наше все» — воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео- и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса.

Предмет «Искусство» 8 - 9 класс

Условные обозначения:

Д - демонстрационное пособие 1 (одно) на класс

К - полный комплект (на каждого ученика) на класс

П - пособие для фронтальной работы (в парах - 1 на 2 учеников)

Г - пособие для работы в группах (1 на 4- 6 учеников)

Группа средств обучения/субъект образовательного процесса

Средства обучения, вошедшие в комплект

Формы работы со средством обучения

Рекомендации по использованию

Цифровые образовательные ресурсы.

1.Электронные учебные пособия, энциклопедии.

Д

Используется с 8 по 9 класс

Демонстрационно-наглядные пособия (для учителя)

Демонстрационные таблицы по предмету.

Д

Используется с 8 по 9 класс

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи

Д

Используется с 8 по 9 класс

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Искусство 8 класс»

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  • Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,
  • Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)
  •  «Хрестоматия музыкального материала»

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по искусству 8-9 классы

рабочая программа по искусству 8-9 классы составлена по программе Критской, Сергеевой...

Рабочая программа по Искусству 8-9 классы

Отличая рабочая программа по искусству 8-9 классы  Савицкой Галины Петровны г. Ноябрьска. Рекомендую всем учителям как основу к своей рабочей программе....

Рабочая программа по искусству 8-9 класс

Составлена на основе авторской программы Г. П. Серге­евой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»...

Рабочая программа по искусству (ИЗО) 5 класс (Б.М. Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе программы для образовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс», которая разработана по...

Рабочая программа по искусству 8-9 классы

Рабочая программа,  "Искусство" 8-9 кл,  предназначена для учителя, который работает по программе Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Рабочая программа по "Искусству" в 8 классе

Программа ориентирована на использование программы Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, И.Э.Кашековой....

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...