календарно-тематическое планирование 5 класс
учебно-методический материал по музыке на тему

Наволокин Сергей Васильевич

для учителей музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03._rp_po_muzyke_5_kl._usacheva_fgos-15.docx38.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

5 класс

№ п/ п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее

задание

Дата, класс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема года: «На перекрёстке искусств — художественное познание мира» 34 ч.

Искусство слышать, искусство видеть – 6 ч

1

О чём молчит рояль.

Учить слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

Учить исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки.

Учить определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.

 Понимать, что человек — существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).

Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя.

Стр. 10-17

3.09

3.09

4.09

2

Мир, запечатлённый человеком.

Стр.18-19

10.09

10.09

11.09

3

Внутренний голос.

Стр. 20 23

17.09

17.09

18.09

4

Где кончаются слова – начинается музыка.

Стр. 24-27

24.09

24.09

25.09

5

Несколько взглядов на цветок

Стр. 28-35

1.10

1.10

2.10

6

Люди искусства

Стр. 36--37

8.10

8.10

9.10

Истоки творчества – 8 ч

7

Мастерская литератора

Научить выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством. Учить исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

Объяснить понятия: изображение, слово, звучание — способы художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных  явлений жизни. Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.

 Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении, написании литературного эссе и др.)

15.10

8.10

15.10

8.10

16.10

9.10

8

Мастерская композитора

22.10

29.10

22.10

29.10

23.10

30.10

9

Мастерская художника

29.10

29.10

30.10

10

Сочинение сочинённого.

12.11

12.11

13.11

20.11

11

Сочинение сочинённого.

19.11

19.11

20.11

12

Беседы на перекрёстке искусств.

26.11

26.11

27.11

13

Беседы на перекрёстке искусств.

3.12

3.12

4.12

14

«Ищите, свищите!»

10.12

10.12

11.12

Обратный язык искусства – 8 ч

15

Великие музыканты- исполнители

Научить проводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.

Учить определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, композиторской школе.

 Научить исполнять вокальные  произведения  в народном стиле. Учить выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России.

Учить узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям

Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки.

 Понимать «зёрна- интонации» (темы) в развитии музыкального смысла. Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.

 Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально- образное содержание произведений искусства.

Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках.  

17.12

17.12

18.12

16

Жизненные правила для музыкантов.

24.12

24.12

25.12

17

Ещё один взгляд на цветок.

14.01

14.01

15.01

18

Рисует пианист Святослав Рихтер

21.01

21.01

22.01

19

Рисует певица Зара Долуханова

28.01

28.01

29.01

20

Ветер Эллады несёт нам…

4.02

4.02

5.02

21

Сафические строфы.

11.02

11.02

12.02

22

Зачем я пишу?

18.02

18.02

19.02

Путь к слушателю, читателю, зрителю – 12 ч.

23

Великие универсалы.

Научить объяснять логику раскрытия любого чувства в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни.

Учить исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся музыкальных произведений.

Научить сочинять мелодии на заданные поэтические тексты, подбирать музыку к произведениям изобразительного искусства, иллюстрировать музыкой типичные жизненные ситуации.

 Познакомить с биографиями и произведениями великих отечественных исполнителей прошлого и настоящего: С.В. Рахманинова, Ф.И. Шаляпина, Е.А. Мравинского, Н.А. Обухову, А.В. Нежданову, С.Я. Лемешева и др.

Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни.

 Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека.

 Уметь объяснять многообразие видов, форм и жанров искусства

необходимостью полихудожественного воздействия на человека. Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе направленность выразительных средств на восприятие  слушателя.  

25.02

25.02

26.02

24

Художник – хозяин над всем, что видит.

3.03

3.03

4.03

25

Разум учёного и гений музыканта.

10.03

10.03

11.03

26

Вторая, «Богатырская», симфония.

17.03

17.03

18.03

27

Музыка-колокол.

31.03

31.03

1.04

28

Имеющие уши да слышат…

7.04

7.04

8.04

29

Истинный слух

14.04

14.04

15.04

30

Звук и цвет.

21.04

21.04

22.04

31

Царство Будущего.

28.04

28.04

29.04

32

Как найти Синюю птицу?

5.05

5.05

6.05

33

Сочинение сочинённого.

12.05

12.05

13.05

34

Сочинение сочинённого.

19.05

26.05

19.05

26.05

20.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...