Урок музыки в 7 классе Музыка в борьбе за мир
план-конспект занятия по музыке (7 класс) на тему

Музыка демократической молодёжи, борющейся за мир. Урок в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx18.97 КБ
Office presentation icon prez.ppt481 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

7-й класс , II четверть. "Музыкальный образ»

Цель и задачи урока:

  1. Учить сравнивать, определять жизненное содержание и закономерности развитиямузыкального образа в вокальной музыке.
  2. Развивать вокально – хоровые навыки в песне «Гимн демократической молодёжи».
  3. Прививать любовь к музыке современной молодёжи, борющейся за мир.
  4. Формировать у детей разностороннее и своевременное развитие их творческих способностей.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедиа,
  • экран,
  • презентация,
  • звукозаписи вокальной музыки,
  • таблица хронологии всемирных фестивалей молодежи и студентов,
  • тексты песен.

Ход урока 

I.Организационный момент 

II. Обобщение темы I четверти: 

- Сегодня на уроке мы продолжаем раскрывать тему прошлой четверти «Музыкальный образ».

- Что такое в вашем понимании «Музыкальный образ»? – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

Если это так, то я сейчас проверю, определите 1-2 словами какой музыкальный образ в Арии Ивана Сусанина, Вальс из балета «Золушка», романсы С.Рахманинова «Островок», «Весенние воды», М. Равель «Болеро», Ф.Лист «Венгерские рапсодии»?

- До этого урока «Музыкальный образ» мы воспринимали как цельное произведение, а сегодня мы послушаем несколько произведений вокального цикла и сравнивать их. Ведь всё познаётся в сравнении.

(запись в тетради темы II четверти) 

Презентация слайда № 1 

III. Изучение нового материала: 

- 1945 год. Закончилась Великая Отечественная война и о чём должны думать люди во всём мире? – о мире

- Какая стоит перед всеми людьми цель? – восстанавливать разрушенное во время войны.

- А кто должен восстанавливать? – люди

- Какие по возрасту люди? – молодые

Молодёжь объединяется и создаётся Международный союз студентов. Композитор А.Новиков и поэт В.Мурадели пишут «Гимн Международного союза студентов». Давайте послушаем эту песню и ответьте на вопросы:

- Какие средства музыкальной выразительности использует композитор?

- О чём поётся в песне? – о студентах, которые должны построить новый мир.

Слушание: «Гимн Международного союза студентов». 

Молодёжь всего мира собирается вместе на Первый Всемирный фестиваль молодёжи и студентов состоялся в столице Чехословакии в городе Прага в 1947 году, всего лишь через два после окончания войны.

Презентация слайдов № 2-4 

На фестивале молодёжь не только говорили, как строить мир (Девиз фестиваля «Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру!»)

(смотри хронологическую таблицу фестивалей), но и звучали песни.

Судьба этой песни была счастливая: её запели сразу же, сперва – все участники фестиваля, затем – молодежь всех стран мира, всех материков. Авторами песни были поэт Л.Ошанин и композитор А. Новиков.

Презентация слайда № 5 

Слушание: «Гимн демократической молодежи» 

- О чём поётся в песне? – призыв к борьбе за мир.

- Какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – маршевая, твердая, бодрая, энергичная…

- Можно сравнить с «Гимном Международного союза студентов»?

- Почему?

- Какой образ песни? - Боевая песня – призыв к будущему.

- Можно смело сказать – это самая популярная, самая любимая песня молодёжи во всём мире. И не только песня, но и оружие! Могучее оружие молодёжи в борьбе за мир. Давайте и мы разучим эту песню.

Разучивание песни «Гимн демократической молодежи» по фразам. (текст песни перед учащимися). 

(при разучивании обращаю внимание на интонационное построение мелодии – ровные четверти и короткая острая ритмичная фигура (восьмая с точкой, шестнадцатая, четверть), смена лада во второй части). 

- А давайте посмотрим, под какими девизами проходили другие Фестивали молодёжи и студентов. (Беседа)

Презентация слайда № 6 

- Они изменяются? Почему? – в зависимости от обстановки в мире.

- Давайте посмотрим, под каким девизом прошёл Фестиваль в 1951 году?

«За мир и дружбу — против ядерного оружия»

- И молодёжь опять встаёт на защиту мира, среди них американский композитор и исполнитель Пит Сигер. Судьба Пита Сигера похожа на судьбу многих музыкантов – борцов за мир (вспомним Микиса Теодоракиса).

Презентация слайда № 7 

- Американское правительство обвинило его в том, что он своими ведет подрывную борьбу против американского правительства. Его судили и приговорили к тюремному заключению. В своей речи на суде он сказал: «Хорошая песня может делать только добро, и я горжусь песнями, которые пою…Разве я лишен права их петь?...» миллионы передовых людей в Америке заступились за Пита Сигера, решение суда было отменено, но петь и выступать ему было запрещено. Тогда песни Пита Сигера запели другие певцы, среди них был Виктор Хара – чилийский музыканта.

Презентация слайда № 8 

- Когда фашисты захватили власть в Чили, они арестовали Виктора Хару с гитарой в руках и вместе с другими патриотами бросили за колючую проволоку, на огромный спортивный стадион, превращенный фашистами в лагерь смерти. Виктор Хара продолжал петь, призывая людей к миру.

Слушание выступление Виктора Хара на стадионе с группой Килапайюн. 

- О чём песни? Можно сравнить с «Гимном…»? Чем схожи?

- Судьба Чилийского патриота была страшной.

Слушание «Баллада про Виктора Хару» Ю.Визбора (текст песни перед учащимися) 

Презентация слайда № 9 

- Так чем же стали песни, прозвучавшие сегодня на уроке для людей мира? –

Песня – оружие! Могучее оружие молодёжи в борьбе за мир.

Презентация слайда № 10 

- Таким образом, на уроке прозвучали разные песни, разных композиторов, но какой образ они создают? – образ современной молодежи, борющейся за мир.

- А сейчас в наше время, актуальны эти песни? Поют ли эти песни современные исполнители?

Слушание: «Гимн демократической молодежи» в исполнении группы «Тараканы». 

(объявляю оценки за работу на уроке).

- Спасибо за урок, до свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Презентация к уроку музыки 1 класс "Музыка утра"

Тема: «Музыка утра»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств,...

Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»

Разработка урока по музыке 4 Класс  «Музыка народная и композиторская»  Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...

Урок музыки в 8 классе "Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

Презентация к уроку музыки в 8 классе, тема урока - "Музыка в кино. Музыка к кинофильму "Властелин колец"". В презентации представлены главные музыкальные темы фильма "Властел...