КТП по музыке, 5-7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

КТП составлено на основе рабочей программы "Искусство. Музыка. 5-9 классы" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fgos_5-7_muzyka.docx88.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование.

5 класс

Тема года: «Музыка и другие виды искусства».

I четверть

п/п

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Умение размышлять о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.

Урок-диалог.

Поём В. Алеев «Гвоздь и подкова».

http://www.1september.ru

Древний союз.

-

 -

2.

Истоки.

1ч.

Совершенствование художественного вкуса. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение размышлять о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата».

Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц»,

Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

http://collection.cross-edu.ru/ 

3.

Искусство открывает мир.

1ч.

4.

Искусства различны, тема едина.

1ч.

Слово и музыка.

-

-

5.

Два великих начала искусства.

1ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос».
Пение: «Весёлый мельник» амер.н.п., «Веснянка» укр.н.п.

http://as-sol.net/

6.

«Стань музыкою, слово!»

1ч.

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1ч.

Песня.

-

-

8.

Песня – верный спутник человека.

1ч.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

Комбинированный урок.

Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата», по желанию учащихся из пройденного материала.
Поём: Я. Френкель «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых».

http://as-sol.net/

9.

Заключительный урок.

1ч.

II четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Песня.

-

-

1.

Мир русской песни.

  2ч.    

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

Традиционный урок.

Слушаем:  «Ах ты, степь широкая…» р.н.п.,

Н. Иванов «Вечерний звон», Г. Малер «Похвала знатока», Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14.

Поём:  В. Баснер «С чего начинается Родина?», «Висла» польская н.п., Ю. Тугаринов «Если песня другом стала», В. Лебедев «Песня гардемаринов», А. Александров «Уж ты зимушка-зима», «Вокализ» на тему «Песни без слов» №14 Ф. Мендельсон.

http://www.1september.ru

2.

Песни народов мира.

Романс.

-

-

3.

Романса трепетные звуки.

2ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса.

Урок-концерт.

Слушаем: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна».
Поём: М. Глинка «Жаворонок»,

С. Рахманинов «Островок».

http://collection.cross-edu.ru/

4.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка.

-

-

5.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

2ч.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки.

Урок-викторина.

Слушаем: «Есть на Волге утёс» р.н.п., П. Чайковский «Отче наш», Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Г. Свиридов «Поёт зима». Поём: Д. Бортнянский «Многолетие», кант XVIII века «Музы согласно», канон «С весёлой песней».

6.

Что может изображать хоровая музыка.

http://collection.cross-edu.ru/ 

7.

Заключительный урок.

1ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой.

Урок-обобщение.

Музыкальный материал по выбору учащихся.

http://www.1september.ru

III четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Опера.

-

-

1.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

2ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

http://www. zavuch.info

2.

Из чего состоит опера.

Балет.

-

-

http://www.minobr.ru

3.

Единство музыки и танца.

2ч.

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент,

П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II.

Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

www.pedsovet.org

4.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе.

-

-

http://www.nauka21.ru

5.

Музыкальность слова.

2ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер».

PED.OLIMP.RU

6.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Образы живописи в музыке.

-

-

7.

Живописность искусства.

2ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.

Комбинированный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть,

М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

http://as-sol.net/

8.

«Музыка-сестра живописи».

Музыкальный портрет.

9.

Может ли музыка выразить характер человека?

1 ч.

Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

http://collection.cross-edu.ru/catalog/

Пейзаж в музыке.

-

-

10.

Образы природы в творчестве музыкантов.

2ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма.

Урок-обобщение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

http://as-sol.net/

11.

«Музыкальные краски»

Композиторов-импрессионистов.

IV четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

«Музыкальная живопись»

сказок и былин.

-

-

1.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

3ч.

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

Интегрированный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок», П. Чайковский «Па-де-де», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», А. Бородин «Богатырская», М. Мусоргский «Богатырские ворота». Поём: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», А. Зацепин «Волшебник», «Былины о Добрыне Никитиче».

http://www.1september.ru

2.

Сказочные герои в музыке.

3.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

-

-

4.

Что такое музыкальность в живописи.

1ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.

Комбинированный урок.

Слушаем: Ф. Торрес «Danza Alta»,

П. Чайковский «Концерт №1» 1 часть.

Поём: В. Семёнов «Звёздная река».

http://www.minobr.ru

5.

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

1ч.

6.

Подводим итоги.

1ч.

Урок-игра.

Поём: Б. Окуджава «Пожелание друзьям»,

В. Высоцкий «Песня о друге».

7.

Заключительный урок.

1ч.

Традиционный урок.

Музыкальный материал по выбору учащихся.

Календарно – тематическое планирование

6 класс.

Тема года: «В чём сила музыки». 

I четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

1.

«Музыка души».

1ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Урок-знакомство.

Слушаем: Е. Дога «Вальс».

Поём: М. Дунаевский «Цветные сны».

http://www. zavuch.info

«Тысяча миров» музыки.

2.

Наш вечный спутник.

1ч.

Совершенствование художественного вкуса.

Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Традиционный урок.

Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть.

Поём: Г. Струве «Школьный корабль».

www.pedsovet.org

3.

Искусство и фантазия.

1ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия».

http://www.1september.ru

4.

Искусство – память человечества.

1ч.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок».

Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?»

5.

В чём сила музыки.

1ч.

Оценивают результаты деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

Традиционный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7»,  

Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию.

Поём: А. Калныньш «Музыка».

6.

Волшебная сила музыки.

1ч.

Урок-викторина.

Слушаем отрывки из разных произведений.

http://www.future4you,ru

7.

8.

Музыка объединяет людей.

2ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Традиционный урок.

Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть.

Поём: Г. Струве «Спасём наш мир».

www.pedsovet.org

9.

Заключительный урок.

1ч.

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинантный ритм).

Урок-обобщение.

Музыкальные произведения из пройденного материала.

www.pedsovet.org

II четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Как создаётся музыкальное произведение.

1.

Единство музыкального произведения.

1ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Традиционный урок.

Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт».

http://www. zavuch.info

2.

«Вначале был ритм».

1ч.

Комбинированный урок.

Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса».

Поём: М. Дунаевский «Непогода».

3.

4.

О чем рассказывает музыкальный ритм.

2ч.

Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии.

Традиционный урок.

Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро».

Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…».

http://www.1september.ru

5.

Диалог метра и ритма.

1ч.

Традиционный урок.

Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть.

Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица».

6.

7.

От адажио к престо.

2ч.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Урок - тестирование.

Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла».

Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год».

http://collection.cross-edu.ru/ 

III четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Мелодия.

-

-

1.

«Мелодия-душа музыки».

1ч.

Совершенствование художественного вкуса.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

Урок-знакомство.

Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва».

http://collection.cross-edu.ru/

2.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1ч.

3.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1ч.

Гармония.

-

-

4.

Что такое гармония в музыке.

1ч.

Совершенствование художественного вкуса.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке.

Традиционный урок.

Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».

Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер».

http://collection.cross-edu.ru/catalog/

5.

Два начала гармонии.

1ч.

6.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1ч.

7.

Красочность музыкальной гармонии.

1ч.

Полифония.

-

-

8.

Мир образов полифонической музыки.

1ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов.

Урок-игра.

Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор».

Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п.

http://www. zavuch.info

9.

Философия фуги.

1ч.

http://www.1september.ru

Фактура.

-

-

10.

Какой бывает музыкальная фактура.

1ч.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств.

Урок-обобщение.

Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах».

Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс».

http://collection.cross-edu.ru/catalog/

11.

Пространство фактуры.

1ч.

IV четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Тембры.

-

-

1.

Тембры - музыкальные краски.

1ч.

Реализация творческого потенциала.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

Традиционный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2.

Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка».

http://www. zavuch.info

2.

Соло и тутти.

1ч.

Динамика.

-

-

3.

Громкость и тишина в музыке.

1ч.

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики.

Комбинированный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц».

Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра»

http://www.1september.ru

4.

Тонкая палитра оттенков.

1ч.

Чудесная тайна музыки.

5.

6.

По законам красоты.

2ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

Урок-викторина.

Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио».

Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе».

http://www. zavuch.info

7.

В чем сила музыки.

1ч.

Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинантный ритм).

Урок-обобщение.

Музыка по выбору учащихся.

http://www.1september.ru

Календарно – тематическое планирование.

7 класс

Тема года: «Содержание и форма в музыке».

I четверть.

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.  

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

1.

О единстве содержания и формы в художественном произведении.

1ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Проявление творческой инициативы.

Умение определить характерные черты музыкального образа.

Урок-знакомство.

Пение: Ю. Шевчук «Что такое осень».

http://www. zavuch.info

Содержание в музыке.

2.

Музыку трудно объяснить словами.

1ч.

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности.

Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия.

Традиционный урок.

Слушаем: И. Брамс «Симфония №3» 3 часть,

М. Таривердиев «Маленький принц»,

Л. Бетховен «Соната №14» 1 часть.

Поём: Я. Дубравин «Когда играет музыкант»,

Ю. Мигуля «Быть человеком»,

Л. Бетховен «Дружба».

http://collection.cross-edu.ru/catalog/

3.

4.

В чем состоит

сущность, музыкального содержания.

2ч.

Каким бывает музыкальное содержание.

-

-

-

5.

Музыка, которую можно объяснить словами.

1ч.

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений.

Комбинированный урок.

Слушаем: А. Вивальди  «Зима» 1 часть,

О. Мессиан «Пробуждение птиц»,

П. Чайковский «На тройке», Н. Римский-Корсаков «Шехеразада» 1 часть, А. Скрябин «Этюд ре-диез минор».

Пение: Е. Подгайц «Осенний вокализ»,

В. Ребиков «Осенняя песня», А. Варламов «Горные вершины».

http://www.1september.ru

6.

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

1ч.

7.

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада».

1ч.

8.

Когда музыка не нуждается в словах.

1ч.

II четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.  

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Музыкальный образ.

-

-

-

1.

Лирические образы в музыке.

1ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок»,

Р. Шуман «Порыв», М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», «Хор поляков» из «Сцены в лесу», А. Бородин опера «Князь Игорь», В.А. Моцарт «Симфония №41» 4 часть. Поём: Ю. Милютин «Лирическая песенка», Г. Струве «Матерям погибших героев», «Вечное детство».

http://www.future4you,ru

2.

Драматические образы в музыке.

1ч.

3.

Эпические образы в музыке.

1ч.

О чём рассказывает музыкальный жанр.

-

-

-

4.

«Память жанра».

1ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений.

Комбинированный урок.

Слушаем: Ф. Шопен «Полонез ля-бемоль мажор», «Вальс си минор»; «Во поле берёза стояла» р.н.п.; П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «Марш» из балета «Щелкунчик», «Вальс» из оперы «Евгений Онегин»; Ж. Бизе «Марш тореадора» из оперы «Кармен».

http://www.nauka21.ru

5.

6.

7.

Такие разные песни, танцы, марши.

3ч.

III четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.  

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Форма в музыке.

-

-

1.

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

1ч.

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности.

Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма).

Комбинированный урок.

Слушаем: Р. Вагнер «Антракт» из оперы «Лоэнгрин», В.А. Моцарт «Реквием» «Лакримоза», «Увертюра» из оперы «Свадьба Фигаро», Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик».

Поём: Е. Крылатов «Я верю только мачтам и мечтам», А. Зацепин «Есть только миг»,

Э. Колмановский «Московская серенада»,

А. Рыбников «Вам и не снилось».

http://as-sol.net/

2.

3.

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

2ч.

Виды музыкальных форм.

-

-

4.

Почему музыкальные формы бывают большими.

1ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности —исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Традиционный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №5»

1 часть, М. Равель «Игра воды», Ф. Шопен

«Прелюдия ля мажор», М. Глинка «Венецианская ночь», «Я здесь, Инезилья…»,

А. Бородин «Спящая княжна», С. Прокофьев «Джульетта-девочка», Д. Шостакович «Симфония №7» 1 часть.

Поём: Л. Дубравин «Снежинка»,

М. Глинка «Венецианская ночь»,

А. Гречанинов «Призыв весны»,

А. Бородин «Спящая княжна»,

В. Синявский «Благодарим, солдаты, вас!».

http://www.future4you,ru

5.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

1ч.

6.

О роли повторов в музыкальной форме.

1ч.

7.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.

1ч.

8.

 «Ночная серенада» Пушкина–Глинки: трехчастная форма.

1ч.

9. 10.

Многомерность образа в форме рондо.

2ч.

11.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.

1ч.

http://www.nauka21.ru

IV четверть

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.  

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Музыкальная драматургия.

-

-

-

1.

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.

1ч.

Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии.

Комбинированный и традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок»,

Р. Шуман «Порыв», М. Глинка «Мазурка», «Сцена в лесу» из оперы «Жизнь за царя»,

А. Бородин «Князь Игорь» (хор «Славься», интродукция, хор бояр «Мужайся, княгиня», хор «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря, ария хана Кончака, «Плач Ярославны»).

Поём: А. Пахмутова «Просьба», А. Бородин «Славься», «Улетай на крыльях ветра»,

С. Соснин «Родина», Б. Алексеенко «Подарок Родины», Г. Комраков «Вечный огонь»,

В.А. Моцарт «Светлый день».

http://as-sol.net/

2.

Музыкальный порыв.

1ч.

3.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

1ч.

4.

5.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

2ч.

Видеофильм.

6.

7.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1ч.

Презентация.

8.

Формула красоты.

1ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности —исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Урок-обобщение.

Музыка по выбору учащихся.

http://dic.akademiс.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по музыке для 2 класса ФГОС!

программа составленная в состветствие со стандартами ФГОС 2013г....

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС

Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС...

Программа по курсу «Музыка» 5- 7 классы (ФГОС)

Программа музыка для 5-7 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка» на основе программы «Музыка» ...

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС

Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС...

Рабочая программа по музыке для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...