Конспекты уроков музыки (начальные классы)
план-конспект урока по музыке ( класс) по теме

Берлова Ксения Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Край, в котором т ы живёшь

Слайд 2

РОДня РОД наРОД приРОДа РОДина

Слайд 4

Россия

Слайд 5

МОЯ РОССИЯ . 1.У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень . ПРИПЕВ: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей . 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. ПРИПЕВ: 3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями . ПРИПЕВ:

Слайд 6

Берёзка- символ Родины

Слайд 7

Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Берёзка- символ Родины

Слайд 8

Мы играем возле дома И зимой, и летом, Всё давным-давно знакомо В дружном доме этом. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Край, в котором ты живёшь Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Нашим дружным школьным хором Песенка поётся, Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь.



Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты».

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Цель деятельности: Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части окружающей жизни.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Предметные:

 1.Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

Здравствуйте ребята меня зовут Ксения Владимировна и я проведу у вам урок  музыки. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному. Сейчас я вам включу песню, а вы мне скажете о чем эта песня .Звучит В. Баснера «С чего начинается Родина»

- О чем песня?

Ребята ,а как поют о Родине?

Ласково, напевно, светло

– Ребята, а что для вас значит Родина?

– Да, для человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание.    

Наглядность,

объяснение.

10

5

3

5

Прочитайте эти слова.(2 слайд)

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

Родина.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

А сейчас давайте с вами выучим поговорки про Родину. Я буду

читать, а вы за мной повторяете.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

В своём доме и стены помогают.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

А как называется наше государство?

Россия, Российская Федерация.

Предлагаю послушать песню «Моя Россия» .Послушайте ее и скажите как поется о России.

Звучит песня «Моя Россия»

Вам понравилась песня? Почему?

Как поется о России?

Ласково, напевно, светло

А чем отличается одно государство от другого? Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами. Назовите символы нашего государства? Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем». Ребята, а какой главный город нашей Родины?

Москва столица, сердце Родины. Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия. Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт. Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)Посмотрите на эти картинки вы узнаете этот город? Здесь мы с вами родились, выросли ,здесь пошли в детский сад, школу, это наша малая родина, которую мы всегда будем любить где бы мы не были, куда бы мы не уехали когда вырастем. Это наша Родина.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сегодня мы с вами выучим песню ,сейчас я вам ее спою, а вы мне скажите как бы вы ее назвали «Край, в котором ты живещь», Я Теперь давайте её разучим .

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

Молодцы ребята!

Дети поют, слушают.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

5

 И  так  ребята давайте с  вами решим кроссворд ,кроссворд будет состоять из того что мы с вами изучили на уроке. Сегодня Вы очень постарались, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

По горизонтали:

1. Главный документ гражданина России
2. Столица Алтайского края
3. Родина другим словом
4. Человек, любящий свою Родину
5. Музыкальный символ России
6. Премьер-министр России
7. Страна, в которой мы живем
8. Птица на гербе России
9. Трехцветный символ России
10. Первый Президент России
11. «С чего начинается ......»
12. Как в древности называлась Россия
13. Столица Забайкальского края
14. Столица Приморского края
15. В восемнадцатом веке - правитель Руси
16. Столица Дальневосточного федерального округа
17. Орган, руководящий Россией
18. Последняя парта и полуостров на Дальнем Востоке
19. Место, где ты получаешь знания

По вертикали:

1. Президент России
2. Столица Амурской области
6. Столица России
12. Денежная единица России
20. Награда за храбрость
21. Человек, совершивший подвиг
22. Художественный символ России
23. Главный закон России
24. Столица Сибирского федерального округа
25. Как тридцать лет назад назывался Санкт-Петербург
26. Столица Иркутской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!».

Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад»

Цель деятельности: Познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

 1.Обобщить представления учащихся о жанре оперы на примере фрагментов  оперы Глинки «Руслан и Людмила»

 оперы-былины Римского-Корсакова «Садко»;

 2.Расширить знания учащихся о народном музыкальном инструменте гуслях;

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

Здравствуйте ребята меня зовут Ксения Владимировна и я проведу у вам урок  музыки. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному. Ребята, наша страна имеет богатейшую историю. Сегодня на уроке мы переместимся на многие века назад и  встретимся с удивительным древним музыкальным инструментом Руси.  Послушайте музыкальный фрагмент и определите, что это за инструмент.

(Слушание музыкального фрагмента.)Правильно гусли, мы с вами отправляемся в путешествие в Древнюю Русь, тема нашего урока «Настрою гусли на старинный лад»

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание.    

Наглядность,

объяснение.

Физ.минутка

10

5

3

5

Ребята ,а вы знаете кто такие гусляры? Гусляры на Руси занимали особое положение. Эти люди и развлекали князя и народ, и рассказывали истории о днях минувших, и рассуждали о том, как устроен мир. Могли при случае и колдовать, своей особой, поэтической магией. Они же и хранители древних законов и предписаний. Считалось, что если гусляр перед исполнением какого-либо важного дела спел песнь, то этому делу обеспечена удача. Без гусляров не обходились похороны князей, богатырей, а свадьба без певца - это вообще не свадьба. Гусляров очень уважали, считали честью для себя их принимать.

А откуда же происходит слово гусли?

Слово "гусли" происходит от древнеславянского "густы", что значит "гудеть", а так как гудела струна, то она и получила название "гусла". Значит гусли - это гудящие струны.

Русские гусли - инструмент очень древний. По предположениям историков, у восточнославянских племен гусли были еще в шестом веке. В стародавние времена форма гуслей была шлемовидной, крыловидной и трапециевидной .Наверное, вы не раз слышали выражение - «гусли звончатые».

Звончатые гусли - самые древние и самые простые. Треугольный корпус ставился на колени музыканта. На корпус натянуты струны (от 7 до 13). В древности гусли изготавливали так: из дерева вырезали форму и натягивали струны. Чаще всего использовали дерево явор - белый клен, растущий на юге. Поэтому сохранилось другое название звончатых гуслей - яровчатые. Давайте с вами  заглянем в гости к одному гусляру и посмотрим как играли раньше на гуслях. Видеофрагмент. Гусляр защипывал струны пальцами, извлекая очень красивые звуки. 

А кто же играл на гуслях в древности?

Во-первых, на них играли скоморохи, которые пели шутливые потешные песенки; а во-вторых,  на них играли сказители - люди, которые рассказывали былины медленно, протяжно, нараспев.

Мы погружаемся в нашу российскую историю всё дальше…  Итак, гусляры, они же сказители, исполняли былины. Давайте вспомним, а что такое  былина? (Народная песня – сказание, где рассказывается о богатырях – защитниках Родины.)

Как  называли сказителя-гусляра на Руси, который под звон гуслей исполнял былины? (Баян)

Давайте посмотрим, как представил гусляра художник.

Рассматривание репродукции В.М. Васнецова «Баян».

Учитель задаёт вопросы учащимся:

Как бы вы назвали эту картину?

Нравится вам картина или нет?

Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который её не знает, мог составить о ней представление.

Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова её главная мысль, зачем он её написал?

Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?

Известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов создал картину, которая называется «Баян»

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Главного персонажа – Баяна - автор разместил сбоку, вложив ему в руки большие гусли.
Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Он взволнован, рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков.. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.  Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.   Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое. В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» - «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

      В операх русских композиторов можно встретить такого персонажа, как Баян. Послушайте «Песнь Баяна» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и опишите основные черты прозвучавшей музыки.

Слушание музыки. Эта музыка неторопливая, напевная, повествовательная, похожая на сказку.

- В честь былинного сказителя Баяна назван музыкальный инструмент. Какой? (Боян)

Гусли, этот удивительный инструмент, попали ещё в одну оперу. Известный композитор Римский-Корсаков, создавая свою оперу, взял за основу былину о Садко.

Рассмотрите портрет композитора. Н.А. Римского – Корсакова называют великим сказочником. Большая часть его музыки – это оперы на сказочные сюжеты: «Снегурочка», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Кощей бессмертный».

Садко - былинный герой, гусляр, который жил в богатом городе Новгороде, и

однажды, попав в гости к морскому царю, поразил его своей великолепной игрой.

"Заиграйте, мои  гусельки!" – так называется фрагмент из оперы Римского-Корсакова. Обратите внимание на то, как будет звучать эта музыка.

Просмотр видеофрагмента из оперы «Садко». 

Беседа по прослушанному произведению:

Как выглядит Садко в опере?

Какое настроение у вас вызывает эта музыка? Какая она?

Меняется ли? (Нет)

Как вы думаете, кто мог ее исполнять? ( Сказители)

А как вы думаете, что чувствовал Садко, когда играл и пел?

Какие знакомые музыкальные инструменты вы услышали? ( ...)

Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Скажите, звучали гусли или нет?

(Скорее всего, мнения разделятся.  Нужно обратить внимание детей на то, что звучали не сами гусли, а была  оркестровая имитация, подражание гуслям.)

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сегодня мы с вами выучим песню ,сейчас я вам ее спою, а вы мне скажите как бы вы ее назвали «Свирель да рожок», теперь давайте её разучим .

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

Молодцы ребята!

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

5

 Сегодня на уроке мы соприкоснулись с прошлым нашей Родины.

О каком музыкальном древнем русском народном  инструменте  сегодня говорили? (О гуслях.)

С какими образами народных сказителей былин познакомились на уроке? (Баяна и Садко.) 

Сегодня Вы очень постарались, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.



Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хрон(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Какое было домашнее задание?

Что вы изучали на прошлом уроке?

Вспоминают тему прошедшего урока

Коммуникативные

регулятивные

2.

Раскрытие темы урока.

10

 Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Стихи А. Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. «Слова, уложенные в форму стиха,- писал П.Чайковский,- уже перестают быть просто словами: они омузыкалились».

Утро действительно чудесное, благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Какая же зима в стихотворении?

Как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор? А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника. Какие чувства передаёт музыка?

Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей.

 Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?

Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Анализируют новую тему урока

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание

10

 Проходит день, наступает вечер. В доме тепло, уютно, горит камин, а за окном….

А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

Эти стихи – одни из самых известных в творчестве поэта. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер.

Какой вечер предстал перед нами?

Поэт словно смотрит в тёмное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается, что делается там, в открытом снежном поле.

Сейчас мы с вами прослушаем Вивальди Времена года "зима".

Скажите, какими прилагательными мы можем описать это произведениями? какое оно по настроанию?

Прослушивают музыку по теме урока, анализируют, сравнивают ее с музыкой современности

Личностные

Коммуникативные

личностные

3.

Пение

15

давайте послушаем как это стихотворение «услышал» профессиональный композитор, лицейский друг поэта М. Яковлев. Но для начала распоемся.

ВХР

Методы и приемы

1. распевание

2.знакомство  с песней

3.разучивание произведения по фразам

4. пение под аккомпанемент или фонограмму

Собственный показ

Дирижерский жест

Беседа

Знакомятся с песней композитора

Регулятивные

личностные

4.

Итог урока

2

Наш урок подошел к концу.

Скажите с какими произведениями мы сегодня познакомились?

Д.з.: найти музыкальные произведения о зиме.

Анализируют пройденную тему урока

Коммуникативные

регулятивные

Конспект урока музыки

Тема урока: "Зимнее утро. Зимний вечер"

Цель урока:  сформировать и развить у учащихся представления о красоте окружающего мира через произведения искусства.

Планируемый результат:

Предметный: Познакомить с образом зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского;

 Метапредметный: Во время слушания развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Личностные: Прививать любовь к природе, обогащать духовный мир ребёнка;

Оборудование: компьютер, аккордеон, проектор.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки.

Тема урока: «В доме у Петра Ильича Чайковского».
Цель деятельности учителя: Знакомство с биографией П.И.Чайковского. Познакомить детей с пьесами фортепианного цикла «Детский альбом».
Тип урока: Повторение прошлого урока, изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения;
2.
Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.
Метапредметные:
1. Развивать речевые средства для выражения своих чувств, высказываний своего мнения.
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Стремиться к воспитанию положительного отношения к классической музыке.

Оборудование: Компьютер, доска, проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход урока

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

                УУД

1.

Орг. момент

Наглядный.

2 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. (музыкальное приветствие)

«здравствуйте ребята – здравствуйте»

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность.

20 мин

 Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого, русского композитора, дирижёра, педагога Петра Ильича Чайковского. Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске. Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».  Но сегодня мы с вами ознакомимся со сборником пьес для фортепиано, под названием «Детский альбом». Сборник был сочинён Чайковским всего за 3 месяца и в возрасте 38 лет. Посвящён племяннику композитора: Володе Давыдову. Состоит это сборник из 24 пьес и сейчас мы с вами прослушаем несколько произведений из этого альбома.

  1. Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. Сейчас мы с вами прослушаем первое произведение, и вы мне ответите какой характер у этого произведения, а  называется  оно «Утренняя молитва»(Слушаем произведение). И так ребята какие чувства вызывает это произведение ?

  2. 2. Второе произведение, которые мы послушаем  — «В церкви» из «Детского альбома» Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.  Давайте подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?  Какими словами можно передать ваше настроение, чувства после слушания этих двух произведений? (Таинственно, Возвышенно, Спокойно, Сердечно, Радостно, Загадочно, Торжественно, Печально)…(выписать на доску слова и спросить подходят ли они к этим произведениям).

Сейчас мы с вами послушаем ещё две пьесы, только будьте внимательны, после окончания произведения, я вам задам вопрос.


1. Произведение, которое мы послушаем, называется «Марш деревянных солдатиков»
  является одной из самых популярных детских пьес. Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. Скажите мне пожалуйста, отличаются ли они от предыдущих произведений, которые мы прослушали?

  1. И заключительное произведение называется «Игра в лошадки»  Так весело поиграть в лошадки, поскакать верхом хоть на -  игрушечной! Ребята, а скажите произведение «Марш деревянных солдатиков» и «Игра в лошадки»,  похожи по звучанию?(Грустно, Медленно, Задорно, Быстро, Торжественно)(выписать так же на доску)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют произведения.

П: Дополняют и расширяют знания.

К: Участвуют в учебном диалоге;

Строят речевые высказывания.

П: Построение логических цепочек, анализ.

5.

Пение

«Мы вместе» А. Ермолов

Собственный показ.

Дирижёрский жест.

10 мин

Давайте с вами споём Русскую народную песню «Как встала я ранёшенько» ; Прибаутки – В.Камраков.

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы

-собственный показ.

-показ звуковысотности.

-дирижерский жест

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

Молодцы!

Повторяют песню, разучивают новый текст, запоминают текст песни.

Р: Осмысливают учебный материал. Принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

7.

Итог

Словесный метод.

3 мин

  1. С творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? (Чайковский П.И.)
  2. Как назывался альбом, из которого мы слушали произведения? («Детский альбом») .
  3. Какие пьесы мы прослушали? («Утренняя молитва», «В церкви», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки»).

Отвечают на вопросы, анализируют, размышляют, делают выводы.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспекты уроков музыки начальное звено

Конспекты  уроков музыки в 3 классе...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...