Конспект урока на тему "Все в движении"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект урока на тему "Все в движении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_dvizhenii_2_urok.odt21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа: 46                                                                                             Студентка: Ситдикова А.

Класс: 2 «в»                                                                                Учитель музыки: К. Ирина Леонидовна_______

Дата: 26 января                                                                                

«Вкус развивается не на посредственном,

 а на самом совершенном материале.»

Гете

«Все в движении»

Цель деятельности ученика: 

  1. Формирование музыкальной культуры учащихся.
  2. Знакомство с определениями изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст.
  3. Уметь анализировать произведения
  4. Знакомство с музыкальным произведениями:

М. Глинка «Попутная песня»

С. Прокофьев «Отъезд» из сюиты «Зимний костёр»

В. Лаурушас «В путь»

                     Задачи:

    1. Предметная: научаться чувствовать ритм, будут наблюдать а тем когда надо остановиться, когда продолжать

    2. Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах успеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока методы и приёмы.

хронометраж

        Содержимое урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

   УУД

1

Орг. момент

=2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Рафиковна, сегодня я проведу у вас урок музыки, а чтоб урок прошел хорошо вам понадобиться много хорошего настроения, трудолюбие и находчивость. Тема урока, «Всё в движении».

Приветствовать учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Раскрытие темы

2

Скажите, ребята, а может ли в жизни что-то существовать без движения?

Конечно, в мире абсолютного покоя не существует. А сама музыка движется? А может музыка изобразить кого-то движущимся или что-то движущееся? Что или кого в движении может изображать музыка?

Нет. Вся наша жизнь в движении.

Музыка может изобразить в движении человека, животное, машину, дождь и так далее.

Апперцепция.

Познавательное .

3

1

Отгадайте загадку.

Стальная Кобылица

По степям лазурным мчится.  

Пробежала сотню вёрст

 Отцепила длинный хвост.  

Поезд

Познавательное, осмысленность личностное

4

1

Правильно. О чём мы будем сегодня говорить?

О поезде

осмысленность

5

6

Сочиняем мелодию, с му инструментами.

2

4

Скажите, ребята, можно нарисовать поезд, который стоит? А поезд, который набирает ход или тормозит? (стр 114_ 115).

На рисунке сложно понять, движется поезд или нет, если рядом не нарисована трава, склоняющаяся от движения несущегося поезда, искры, летящие из-под колес. Не понятно на рисунке, поезд набирает ход или останавливается.

А в музыке можно изобразить, как поезд набирает ход? Как останавливается? как  называется это определение когда музыка набирает скорость и снижает. Запишем с вами определение что такое темп «темп»- мера времени в музыке.

А как поезд звучит?

Вот мы и попробуем сегодня сочинить музыку под названием «Поезд».

Сочинение мелодии

Найдите звукоподражанием, как стучат колёса?

Давайте поищем звук колёс на инструментах.

А как гудит поезд?

Можно. Музыка может ускоряться и замедляться.

темп

Гудит гудок стучат колеса.

Чух-чух, та-та, тук-тук.

Уууууу.

Осмысленность, коммуникативное,

осмысленность, коммуникативное,

7

8

 Пение, Дети поют эти строчки, изображая голосом стук колес поезда)

играют интонацию гудка.

играются интонации колес плавно ускоряется темп.

6

Пропойте, изображая стук колёс, следующие слова:

Мимо речек и полей

Мчится поезд всё быстрей

А теперь давайте споём песенку-повторялку!

Вот поезд, он стоит у перрона.

Машинист гудок дает (играется интонация гудка),

Набирает поезд ход (2 раза) (играются интонации колес, плавно ускоряется темп).

Мимо речек и полей

Мчится поезд всё быстрей. (2 раза)

Ничего что путь далёк,

Мы приедем точно в срок. (2 раза)

Замедляет поезд ход (темп замедляется),

Приближается вокзал. (2 раза)

Остановка. Поезд стал.

Осмысленность, личностное, коммуникативное.

9

10

11

12

 (Дети импровизируют по тексту.)

(дети поют, изображая ликование и радость)

Желательно, чтобы во время слушания у детей был текст.)

(Слушание «Попутной песни» до конца.)

Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Отъезд» С. Прокофьева, «В путь» В. Лаурушас, беседа с детьми)

Рефлексия

4

2

3

5

6

2

На рисунке в учебнике (стр. 115) вы, ребята, видите первый поезд в России. В 1836 году была построена первая железная дорога от Петербурга, столицы России, до города Павловска, места отдыха русских царей. 27 сентября 1836 г. собрался народ посмотреть на первый поезд, его тогда называли «северным слоном». Представьте, вы никогда не видели поезда, что бы вы испытывали?

Весь народ волновался. И вот появился «пароход». Почему пароход?

Люди стали бросать вверх шляпы, ликовать, а кто-то на самом деле испугался. Что в этот момент происходило?

Эти события наблюдал и русский композитор Михаил Иванович Глинка. Картина произвела на него огромное впечатление, и Глинка написал музыкальное произведение, которое назвал «Попутная песня». Что означает слово «Попутная»?

Рассказывает о путешествии или поется в пути.

Послушайте слова песни.

Дым столбом кипит, дымится пароход!

– На что похоже?

Давайте пропоем эти слова, изображая движение поезда. Мы это уже умеем делать

Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье! Пропойте с радостью. (дети поют, изображая ликование и радость)

А теперь давайте послушаем «Попутную песню» Михаила Ивановича Глинки и посмотрим, какую мелодию сочинил русский композитор? Будет ли меняться движение, будет ли меняться характер музыки, её настроение?

Итак, мы послушали «Попутную песню» Глинки. Что-то вас удивило?

Что изображает первая часть, какие выражает чувства? (Ответы детей.)

– А что изменилось во второй части? Почему в мелодии появилась грусть? Почему мелодия стала такой певучей?

Нет, тайная дума быстрее летит, и сердце мгновенья считая, стучит…

– Что мы обычно делаем в поезде?

Что значит «дума»?

Почему же мелодия стала грустной и певучей?

А когда смотрим за окно, что там происходит?

Почему же мелодия стала протяжной?.

А изменился ли аккомпанемент? Почему? Давайте дослушаем произведение. (Слушание «Попутной песни» до конца.)

 Скажите, для каких исполнителей написал песню о поезде Глинка?

Для голоса в сопровождении фортепиано.

А теперь давайте послушаем, как может сыграть поезд целый оркестр? Обратите внимание, какой будет поезд? Как он движется? Какие инструменты вы услышите?

(Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Отъезд» С. Прокофьева, «В путь» В. Лаурушас, беседа с детьми)

В учебнике на стр. 114–115 мы видим выделенные слова «Темп» и «Контраст».

Что такое темп?

Важен ли темп для изображения поезда?

А что такое контраст?-Резкие отличия.

 В музыкальном произведении М.И. Глинки мы ощущали контрасты?

Да. Контрастными были части музыкального произведения. Контрастными были мелодии.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

– Я сегодня узнал(а)...

– Я сегодня запомнил(а)...

– Я сегодня удивился(ась)... (рефлексия)

Наш урок закончен. Попрощаемся интонацией поезда. (Учитель и дети поют слова «До свидания, ребята!» и «До свидания, учитель!» на интонацию стука к

Страх, удивление, волнение.

Паровоз ходил с помощью пара.

Суета, волнение, удивление.

На стук колёс

Глинка очень похоже изобразил стук колес. Композитор, как и мы изображает движение поезда.

Разговариваем, думаем, смотрим в окно

Человек думает, вспоминает.

Возможно, человек задумался, размышлял, глядя за окно

Все пейзажи проплываю

 Скорость движения музыки\

Да. Ведь поезд набирает движение и замедляет.

Да. Контрастными были части музыкального произведения. Контрастными были мелодии.

Познавательное, осмысленность

осмысленность

познавательное, коммуникативное, осмысленное.

Осмысленное.

Осмысленное, познавательное,

коммуникативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели"

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели" с использование мультипликационных фильмов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета

Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и  движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета"  В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...

конспект урока по физике "реактивное движение" 9 класс

Конспект урока по физике в 9 классе разработан по теме «Закон сохранения импульса» с применением ЭОР (в конце имеются ссылки).Главной целью урока является изучение закона сохранения импульса и Необход...

Конспект урока геометрии по теме "Движение", 9 класс

Конспект урока сопровождается тематической презентацией....