Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему: «Чудесная лютня (по алжирской сказке)».
методическая разработка по музыке на тему

Чернега Ангелина Владимировна

Технологическая карта урока музыки составлена в соответствии с ФГОС, разработчик: Чернега ангелина Владимировна, учитель музыки МКОУ "Сош №1 ст. Преградная".

Учебный предмет: музыка.

Класс: 1.  Автор УМК Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. П. Шмагина "Музыка 1 - 4 класс".

Педагогическая цель: продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня).

Планируемые результаты: 

Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.

Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки.

Тема

«Чудесная лютня» по алжирской сказке.

Дата

Педагогическая цель

Продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня).

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.

Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня).

Образовательные ресурсы

Таблица «Музыкальные инструменты», музыкальный центр, диск с песнями: «Полька» П.И. Чайковский  (фортепиано), «Итальянская полька»  С. В. Рахманинов (клавесин), «Тонкая рябина» И. З. Суриков (гитара), «Менуэт» И. Конради. (лютня).

         Технологическая карта урока музыки на тему: «Чудесная лютня» по алжирской сказке.   Урок № 26.

                    Технологическую карту урока «Чудесная лютня» по алжирской сказке», составила учитель музыки  

                              МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная» Чернега Ангелина Владимировна.                                                            

                                                                           

                                                                             Сценарий урока.

Этап урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма контроля.

Осуществляемые действия.

Формируемые умения.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полька» П. И. Чайковского.

Музыкальное приветствие:  прозвенел уж звонок, начинаем урок,
только  чуть по - внимательней будьте!
не смотреть, в потолок не зевать в кулачок,
записать всё в тетрадь не забудьте!

Учащиеся входят в класс под музыку, занимают свои места, проверяют готовность к уроку.

Музыкальное приветствие учащихся: Добрый день! Добрый день!

Нам учиться не лень.

Дети любят получать,
В школе только цифру 5.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Обеспечение мотивации.

 

Входя в класс вас встретила весёлая музыка ( «Полька» П. И. Чайковского).

- А какой инструмент звучал?

- С какими музыкальными инструментами мы с вами знакомы?

Учитель загадывает загадки, с ранее знакомыми инструментами:

1.Оно большое, как комод,

 Под крышкой музыка живет.

 А маленькие дамы

 На нем играют гаммы… (фо – но).

2. Этот старый инструмент –

Дедушка рояля –

Нас сегодня пригласил в

сказочные дали.

Вы хотите встречу с ним?

Это старый …(клавесин).

3. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале… (гитара).

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Фортепиано.

- Клавесин, гитара.

- Фортепиано.

- Клавесин.

- Гитара.

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

Фронтальный. Устные ответы.

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно - познавательной деятельности.

Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом  - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня».

Слушают  объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику.

Стр. 66 – 67.

Таблица «Музыкальные инструменты».

- Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения, а вы ответите какие инструменты прозвучали

Учитель проигрывает запись на музыкальном центре «Менуэт» И. Конради.

- Голос какого музыкального инструмента звучал?

- Предлагает определить звучание муз. инструмента, определить его название и описать его звучание.

«Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин).

- Учитель знакомит учащихся с песней «Тонкая рябина» И. З. Суриков и анализирует  мелодическое звучание инструмента.

Учитель предлагает ознакомиться с «звучащими картинами», дать описание характера музыки исполняющих композиторов на картине.

- С каких картин слышится «старинная» музыка, а с каких « современная».

-Вопрос учителя: «Подберите соответствующие музыкальные произведения к каждой картине?»

- Почему эти картины называются «звучащими?»

Слушают  объяснение учителя и отвечают на вопросы:

- лютня.

- ярко с переливами звуков, игриво.

- клавесин.

- звучит мелодия протяжно, певуче, мелодично.

- гитара.

- лиричная, протяжная, задушевная.

Просмотр презентации.

Рассматривают картину, дают ей название.

Всматриваются в картину, определяют характер музыки.

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.

Продолжают знакомство  с музыкальными инструментами.

Умение слушать и вступать в диалог.

Групповой.

Устные ответы 

Наблюдение учителя.

5. Танц - минутка.

  Музыкальная танц – минутка.

Учитель организует и контролирует выполнение упражнений под музыку «Собачий вальс» текст Ю. Усачёва музыка Ф. Шопена.

Учитель: «А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
А, потом друзья за дело».

Дети встают и исполняют слова –  выполняя ритмические движения, повторяя за учителем.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллектив -ный.  Наблюдение учителя.

6.  Освоение новых  знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

Таблица «Музыкальные инструменты».

Учитель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыграй музыку».

Сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, а вы должны узнать музыкальный инструмент и изобразить игру на нём.

- Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?

Сегодня на уроке мы будем разучивать песню «Старый клавесин» муз. Й. Гайдна слова П. Синявского.

Учитель: вспомним «правила пения».

Учитель проводит краткий анализ поэтического текста, исполняет и разучивает мелодию. Проводит работу

над художественным исполнением.

Дети вначале изображают игру на лютне, затем фортепиано, клавесине и гитаре.

Вместе приходят к общему решению о правильности звучащих инструментов.

Ответы на вопросы:

Имитируют  игру на музыкальных инструментах.

Перечисляют, что нужно знать, чтобы красиво и слажено петь.

Исполняют мелодию и фрагментально повторяют слова в песне.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Фронтальный.

Устные ответы.

Самоконтроль

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.

-Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок.

- О каком инструменте сегодня нам с вами рассказывала сказка?

- Может ли музыка рассказывать иностранцу о другой стране?

Сегодня на уроке мы с вами продуктивно и творчески поработали. А теперь настало  время подвести итог нашего сотрудничества.      

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось  и почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «солнышка и тучки».

- Доволен ли ты своей работой?

- Спасибо за работу и внимание.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке используя дидактические средства.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка

                                                                                         

                                                                                                         

                                                                                                       http://www.coollady.ru/pic/0002/075/34.jpg                       

                            Подошёл к концу урок,

                                                                        Прозвенит сейчас звонок,

                                                                                                                       Вам девчонки и мальчишки –

                                                                                                                                                      Всем спасибо за урок!!!

                                                         

                                                                                                               

                                                               

                                                                                                       

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки.

Тема

«Чудесная лютня» по алжирской сказке.

Дата

Педагогическая цель

Продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня).

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.

Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня).

Образовательные ресурсы

Таблица «Музыкальные инструменты», музыкальный центр, диск с песнями: «Полька» П.И. Чайковский  (фортепиано), «Итальянская полька»  С. В. Рахманинов (клавесин), «Тонкая рябина» И. З. Суриков (гитара), «Менуэт» И. Конради. (лютня).

         Технологическая карта урока музыки на тему: «Чудесная лютня» по алжирской сказке.   Урок № 26.

                    Технологическую карту урока «Чудесная лютня» по алжирской сказке», составила учитель музыки  

                              МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная» Чернега Ангелина Владимировна.                                                            

                                                                           

                                                                             Сценарий урока.

Этап урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма контроля.

Осуществляемые действия.

Формируемые умения.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полька» П. И. Чайковского.

Музыкальное приветствие:  прозвенел уж звонок, начинаем урок,
только  чуть по - внимательней будьте!
не смотреть, в потолок не зевать в кулачок,
записать всё в тетрадь не забудьте!

Учащиеся входят в класс под музыку, занимают свои места, проверяют готовность к уроку.

Музыкальное приветствие учащихся: Добрый день! Добрый день!

Нам учиться не лень.

Дети любят получать,
В школе только цифру 5.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Обеспечение мотивации.

 

Входя в класс вас встретила весёлая музыка ( «Полька» П. И. Чайковского).

- А какой инструмент звучал?

- С какими музыкальными инструментами мы с вами знакомы?

Учитель загадывает загадки, с ранее знакомыми инструментами:

1.Оно большое, как комод,

 Под крышкой музыка живет.

 А маленькие дамы

 На нем играют гаммы… (фо – но).

2. Этот старый инструмент –

Дедушка рояля –

Нас сегодня пригласил в

сказочные дали.

Вы хотите встречу с ним?

Это старый …(клавесин).

3. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале… (гитара).

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Фортепиано.

- Клавесин, гитара.

- Фортепиано.

- Клавесин.

- Гитара.

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

Фронтальный. Устные ответы.

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно - познавательной деятельности.

Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом  - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня».

Слушают  объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику.

Стр. 66 – 67.

Таблица «Музыкальные инструменты».

- Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения, а вы ответите какие инструменты прозвучали

Учитель проигрывает запись на музыкальном центре «Менуэт» И. Конради.

- Голос какого музыкального инструмента звучал?

- Предлагает определить звучание муз. инструмента, определить его название и описать его звучание.

«Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин).

- Учитель знакомит учащихся с песней «Тонкая рябина» И. З. Суриков и анализирует  мелодическое звучание инструмента.

Учитель предлагает ознакомиться с «звучащими картинами», дать описание характера музыки исполняющих композиторов на картине.

- С каких картин слышится «старинная» музыка, а с каких « современная».

-Вопрос учителя: «Подберите соответствующие музыкальные произведения к каждой картине?»

- Почему эти картины называются «звучащими?»

Слушают  объяснение учителя и отвечают на вопросы:

- лютня.

- ярко с переливами звуков, игриво.

- клавесин.

- звучит мелодия протяжно, певуче, мелодично.

- гитара.

- лиричная, протяжная, задушевная.

Просмотр презентации.

Рассматривают картину, дают ей название.

Всматриваются в картину, определяют характер музыки.

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.

Продолжают знакомство  с музыкальными инструментами.

Умение слушать и вступать в диалог.

Групповой.

Устные ответы 

Наблюдение учителя.

5. Танц - минутка.

  Музыкальная танц – минутка.

Учитель организует и контролирует выполнение упражнений под музыку «Собачий вальс» текст Ю. Усачёва музыка Ф. Шопена.

Учитель: «А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
А, потом друзья за дело».

Дети встают и исполняют слова –  выполняя ритмические движения, повторяя за учителем.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллектив -ный.  Наблюдение учителя.

6.  Освоение новых  знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

Таблица «Музыкальные инструменты».

Учитель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыграй музыку».

Сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, а вы должны узнать музыкальный инструмент и изобразить игру на нём.

- Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?

Сегодня на уроке мы будем разучивать песню «Старый клавесин» муз. Й. Гайдна слова П. Синявского.

Учитель: вспомним «правила пения».

Учитель проводит краткий анализ поэтического текста, исполняет и разучивает мелодию. Проводит работу

над художественным исполнением.

Дети вначале изображают игру на лютне, затем фортепиано, клавесине и гитаре.

Вместе приходят к общему решению о правильности звучащих инструментов.

Ответы на вопросы:

Имитируют  игру на музыкальных инструментах.

Перечисляют, что нужно знать, чтобы красиво и слажено петь.

Исполняют мелодию и фрагментально повторяют слова в песне.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Фронтальный.

Устные ответы.

Самоконтроль

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.

-Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок.

- О каком инструменте сегодня нам с вами рассказывала сказка?

- Может ли музыка рассказывать иностранцу о другой стране?

Сегодня на уроке мы с вами продуктивно и творчески поработали. А теперь настало  время подвести итог нашего сотрудничества.      

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось  и почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «солнышка и тучки».

- Доволен ли ты своей работой?

- Спасибо за работу и внимание.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке используя дидактические средства.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка

                                                                                         

                                                                                                         

                                                                                                       http://www.coollady.ru/pic/0002/075/34.jpg                       

                            Подошёл к концу урок,

                                                                        Прозвенит сейчас звонок,

                                                                                                                       Вам девчонки и мальчишки –

                                                                                                                                                      Всем спасибо за урок!!!

                                                         

                                                                                                               

                                                               

                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 4 класс

"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Читаем сказки"

Технологическая карта  составлена к уроку по теме "Читаем сказки" к учебнику   И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (2 класс). Для проведения урока использована презе...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "Старый замок"

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Старый замок" М. П. Мусоргского и презентация к уроку...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"

Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...