Презентация к проекту «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
проект по музыке на тему
Презентация к проекту «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека » В . А. Сухомлинский Цель : Развитие музыкальной культуры учащихся . Задачи: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство. Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Формирование системы общечеловеческих ценностей. Развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
В исследовании я использовала: 1. Тест. 2. Анкетирование учащихся. 3. Анкетирование родителей.
Тест по методике «Градусник», с помощью которого исследовалось воздействие музыкального искусства на самочувствие, активность, настроение учащихся 4,5,6 классов, на примере «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта. Учащимся предлагается матрица и значение баллов: 1 – очень плохое 2 – плохое 3 – удовлетворительное 4 – хорошее 5 – отличное Параметры измерения До прослушивания После прослушивания 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 С (самочувствие) А (активность) Н (настроение)
Результаты (4а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 52,1% Самочувствие 82,6% Активность 56,5% Активность 91,3% Настроение 69,5% Настроение 95,7% Результаты (5а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 43,4% Самочувствие 78,5% Активность 65.2% Активность 91,3% Настроение 73,9% Настроение 95,7% Результаты (6а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 73% Самочувствие 88,5% Активность 50% Активность 88,5% Настроение 84,6% Настроение 96,2%
Итоги (общие показатели) : До прослушивания После прослушивания Самочувствие 56.1% Самочувствие 83.2% Активность 57.2% Активность 90.4% Настроение 76% Настроение 95.9%
Предлагаемые вопросы: Как ты относишься к музыке? Для чего нужна музыка в жизни? Какую музыку ты любишь слушать? Может ли музыка повлиять на твоё самочувствие? Что тебе больше нравиться делать на уроках музыки? Вот некоторые ответы учащихся 4-6 классов: - музыка улучшает настроение (часто встречающийся ответ); - помогает глубже заглянуть к себе в душу; - почувствовать себя действительно человеком; - музыка меня «понимает», а я её; - помогает мечтать, чувствовать и понимать оттенки жизни, очистить мысли, раскрыться, остаться наедине с самим собой, стать добрее, светлее и т. п.; - учит, развивает, лечит, воспитывает…; - урок музыки поднимает настроение;
1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть ребёнок, чтобы его можно было считать культурным в области музыки? 2. Что необходимо для достижения Вашим ребёнком определённого уровня музыкальной культуры? 3. В чём Вы видите помощь семьи в решении этой задачи? Выводы: - недооценивание музыки как действенного вида искусства в духовном становлении личности ребёнка; - пассивная позиция определённой части родителей; - отсутствие традиций музыкального воспитания в большинстве современных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение классического наследия в формировании музыкальной культуры учащихся
Значение классического наследия в формировании музыкальной культуры учащихся...
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-199618-1385914693.jpg)
Статья "ОТ СОЗДАНИЯ МЕДИЙНОЙ ПРОДУКЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ"
Ключевые слова: интегрированное медиаобразование, английский язык, информационная грамотность, медийная продукция, молодёжный журнал.Аннотация. В данной статье рассматриваются формы и приемы формирова...
ПРОЕКТ «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
Развитие музыкальной культуры учащихся. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-418629-1664874180.jpg)
Проект "Туристско-краеведческая деятельность как основа социализации личности и формирования коммуникационной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы для повышения уровня мотивации у учащихся"
Туристическая деятельность – одна из форм повышения мотивации учащихся к изучению истории своей малой Родины.Решает ряд воспитательных и образовательных задач...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/10/picture-1261233-1597064597.jpg)
Создание благоприятных условий для формирования навыков самостоятельности учащихся на уроках физической культуры
Самостоятельная деятельность по физической культуре...
Создание наиболее эффективных условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида
Использование на уроках трудового обучения в совокупности таких технологий как информационно-коммуникационных, игровых, проблемного метода, проектирования, личностно-ориентированного подхода дае...