Музыкальная библиотека "Виолончель"
учебно-методический материал по музыке на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Информация для детей о музыкальном инструменте - виолончели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon violonchel.doc228 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВИОЛОНЧЕЛЬ

 Так же как скрипка и альт, виолончель принадлежит к группе струнных смычковых инструментов. Она очень похожа на них, но значительно больше по размеру. Диапазон виолончели — от до большой октавы до ми третьей октавы. Впрочем, верхняя граница диапазона условна: она зависит от мастерства исполнителя, тогда как нижняя на любом струнном инструменте определяется звучанием открытой, то есть не  зажатой нижней струны.

Звук виолончели густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос и больше всего — баритон. Виолончели прекрасно удаются широкие напевные мелодии. В них ярче всего раскрываются богатые возможности инструмента, его  красивый благородней тембр. Но и виртуозные произведения вполне доступны этому инструменту.

  Если скрипку и альт музыканты держат горизонтально на плече, то виолончель слишком велика для этого. Ее ставят вертикально. Раньше, в прошлые века — на специальный стул,  причем играли   стоя.  

 Потом   приспособили   металлический шпиль, который упирается в пол, и исполнитель играет сидя, поместив инструмент между колен.

Для виолончели написано много произведений. Известны «Вариации  на тему рококо» П.И.Чайковского, концерты для виолончели с оркестром Дворжака, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна.

   В оркестровых  произведениях виолончели часто поручают выразителъные соло, такие, как чудесная вальсовая мелодия из первой  части Неоконченной симфонии Шуберта, как тема второй части Шестой симфонии П.И. Чайковского.

Среди русских и советских исполнителей много замечательных виолончелистов. Это Н. Б. Голицын и М. Ю. Виельгорский, а в наше время С. Н. Кнушевицкий, Д. Б. Illaфран,  Н. Н. Шаховская и самый известный

Мстислав Леопольдович Растропович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...