Главные вкладки
Методическая разработка по музыке на тему:
Методическая разработка. Системный подход к выполнению домашних занятий.
В работе говорится о том, как правильно заниматься дома, что бы достичь желаемого результата как можно быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Системный подход к выполнению домашних занятий.
Гитара достаточно сложный инструмент, прежде всего для пальцев. Для того чтобы извлечь звук и он был бы ещё и приятен для слуха нужны достаточно подготовленные пальцы рук. У меня большой опыт и за плечами кроме гитары ещё баян и фортепиано. И не смотря на то, что гитара мой любимый, желанный инструмент, освоение давалось гораздо сложнее чем баян и фортепиано. Особенно на начальном этапе.
Многие люди, глядя на то как ловко и на первый взгляд без особых усилий играют профессионалы или даже любители ошибочно думают, что любой с этим справится, стоит только приобрести инструмент. И вот они идут записываться к педагогу, хорошо если это будет грамотный специалист, психолог, который найдет контакт с любым учеником и вообще человек фанатично преданный своему делу. А буквально через несколько уроков они понимают, что это колоссальный труд и тут встаёт вопрос: как сильно они этого хотят, готовы ли они к такому повороту событий?
Для того, чтобы благое начинание не обернулось разочарованием, чтобы результаты дали о себе знать как можно быстрее, я предлагаю комплексное решение этого вопроса
Конечной целью является:
1. Свободное владение инструментом.
2. Освоение теоретических знаний. Умение самостоятельно разобрать музыкальное произведение по нотам.
3. Развитие музыкальной памяти.
На уроке ученик получает от преподавателя теоретические и практические знания с подробными разъяснениями, с акцентом на особо важные моменты, на которые ученик должен обращать внимание. Так же он получает задание на дом и на следующем уроке происходит проверка того, как ученик усвоил материал и на сколько он продвинулся вперед в техническом плане. И от того, как он будет заниматься дома и зависит прогресс в освоении инструмента.
Занятия должны быть каждодневными. По времени не меньше 1 часа. Если при игре начинают уставать пальцы, лучше сделать небольшой перерыв, по массажировать пальцы, потрясти руками, сбросить усталость и затем продолжить занятие.
Очень важно проводить занятия по следующей схеме. Необходимо разбить отведенное для занятия время на три этапа.
Первый этап. Подготовка себя к занятию.
Сюда входят: разогревающий массаж, упражнения на разминку кистей и пальцев рук, предплечья и всех мелких мышц и сухожилий, упражнения на растяжку.
Упражнения для пальцев рук оказывают очень хорошее влияние на развитие головного мозга, способствуют развитию памяти, речи, мышлению, а также координации движений и соответственно мелкой моторики, Давно доказано, что упражнения влияют на развитие творческих способностей и расширяют мыслительную деятельность.
Далее переходим к упражнениям на инструменте:
а) Упражнения на чередование пальцев левой руки.
б) Упражнения на чередование пальцев правой руки.
в) Упражнения на растяжку пальцев левой руки.
г) Упражнения на взаимодействие правой и левой руки.
NB. Все упражнения на инструменте необходимо выполнять под метроном.
Второй этап. Разбор нового материала.
Хочу отметить важные моменты при разборе нового музыкального произведения:
а) Не надо пытаться выучить новый материал за один раз, поскольку усвоение нотной грамоты и устройство грифа не всем даётся легко. Рекомендую разбить на части и распределить на весь срок до следующей встречи с преподавателем.
При разборе быть предельно внимательными и следовать всем указаниям: нумерация пальцев левой и правой руки, нумерация струны, на которой следует взять конкретную ноту, всевозможные мелизмы ( глиссандо, форшлаги, флажолеты и т.д)
После разбора попытаться проиграть на память и если всё получилось переходим к третьему, заключительному этапу.
Третий этап. Игра для души.
Это проигрывание произведений, которые были разобраны ранее. Играем свободно, на память, с чувством.
Итак изо дня в день. Есть такое выражение, что у музыкантов нет выходных.
По опыту хочу отметить, те кто следует этой методике, добиваются хороших результатов достаточно быстро.
Желаю всем успехов в освоении этого не простого, но прекрасного инструмента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Авторские приёмы и методы педагога Климась А.С. в речевой подготовке на занятиях эстрадным вокалом....

Решающая роль должна принадлежать взрослым, в одном: в систематической и последовател...

Представляемый материал может быть полезен в урочной и внеурочной деятельности учителям и педагогам гуманитарной направленности...
Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....

В представленной работе представлен не только теоретический материал по теме "Гидролиз", но и практические задания для отработки изученного материала...
Основные подходы к музыкальному оформлению уроков классического танца...