Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке на тему:
    Методическая разработка. Системный подход к выполнению домашних занятий.

    Куклюшкин Игорь Анатольевич

    В работе говорится о том, как правильно заниматься дома, что бы достичь желаемого результата как можно быстрее.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         

                                                Методическая разработка.

                   

                            Системный подход к выполнению домашних занятий.

         Гитара достаточно сложный инструмент, прежде всего для пальцев. Для того чтобы извлечь звук и он был бы ещё и приятен для слуха нужны достаточно подготовленные пальцы рук. У меня большой опыт и за плечами кроме гитары ещё баян и фортепиано. И не смотря на то, что гитара мой любимый, желанный инструмент, освоение давалось гораздо сложнее чем баян и фортепиано. Особенно на начальном этапе.

         Многие люди, глядя на то как ловко и на первый взгляд без особых усилий играют профессионалы или даже любители ошибочно думают, что любой с этим справится, стоит только приобрести инструмент. И вот они идут записываться к педагогу, хорошо если это будет грамотный специалист,  психолог, который найдет контакт с любым учеником и вообще человек фанатично преданный своему делу. А буквально через несколько уроков они понимают, что это колоссальный труд и тут встаёт вопрос: как сильно они этого хотят, готовы ли они к такому повороту событий?

        Для того, чтобы благое начинание не обернулось разочарованием, чтобы результаты дали о себе знать как можно быстрее, я предлагаю комплексное решение этого вопроса

         

         Конечной целью является:

    1. Свободное владение инструментом.

    2. Освоение теоретических знаний. Умение самостоятельно разобрать музыкальное произведение по нотам.

    3. Развитие музыкальной памяти.

     

       На уроке ученик получает  от преподавателя теоретические и практические знания с подробными разъяснениями, с акцентом на особо важные моменты, на которые ученик должен обращать внимание. Так же он получает задание на дом и на следующем уроке происходит проверка того, как ученик усвоил материал и на сколько он продвинулся вперед в техническом плане. И от того, как он будет заниматься дома и зависит прогресс в освоении инструмента.

       Занятия должны быть каждодневными. По времени не меньше  1 часа. Если при игре начинают уставать пальцы, лучше сделать небольшой перерыв, по массажировать пальцы, потрясти руками, сбросить усталость и затем продолжить занятие.

      Очень важно проводить занятия по следующей схеме. Необходимо разбить отведенное для занятия время на три этапа.

       Первый этап. Подготовка себя к занятию.

      Сюда входят: разогревающий массаж, упражнения на разминку кистей и пальцев рук, предплечья и всех мелких мышц и сухожилий,  упражнения на растяжку.

       Упражнения для пальцев рук оказывают очень хорошее влияние на развитие головного мозга, способствуют развитию памяти, речи, мышлению, а также координации движений и соответственно мелкой моторики, Давно доказано, что упражнения влияют на развитие творческих способностей и расширяют мыслительную деятельность.

       Далее переходим к упражнениям на инструменте:

      а)  Упражнения на чередование пальцев левой руки.

      б)  Упражнения на чередование пальцев правой руки.

      в)  Упражнения на растяжку пальцев левой руки.

      г)   Упражнения на взаимодействие правой и левой руки.

     NB. Все упражнения на инструменте необходимо выполнять под метроном.

      Второй этап. Разбор нового материала.

       

      Хочу отметить важные моменты при разборе нового музыкального произведения:

      а)  Не надо пытаться выучить новый материал за один раз, поскольку усвоение нотной грамоты и устройство грифа не всем даётся легко. Рекомендую разбить на части и распределить на весь срок до следующей встречи с преподавателем.

      При разборе быть предельно внимательными и следовать всем указаниям: нумерация пальцев левой и правой руки, нумерация струны, на которой следует взять конкретную ноту, всевозможные мелизмы ( глиссандо, форшлаги, флажолеты и т.д)

      После разбора попытаться проиграть на память и если всё получилось переходим к третьему, заключительному этапу.

       Третий этап. Игра для души.

       

        Это проигрывание произведений, которые были разобраны ранее. Играем свободно, на память, с чувством.

      Итак изо дня в день. Есть такое выражение, что у музыкантов нет выходных.

     По опыту хочу отметить, те кто следует этой методике, добиваются хороших результатов достаточно быстро.

    Желаю всем успехов в освоении этого не простого, но прекрасного инструмента.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

    В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

    Методическая разработка «Авторский подход к речевой подготовке у участников разновозрастного эстрадного вокального коллектива»

    Авторские приёмы и методы педагога Климась А.С. в речевой подготовке на занятиях эстрадным вокалом....

    Методическая разработка "Новые подходы к развитию ученического самоуправления"

    Решающая роль должна принадлежать взрослым,   в одном: в систематической и последовател...

    Методическая разработка "Педагогические подходы к развитию интеллектуального потенциала школьников через освоение навыками исследовательской, проектной и иной краеведческой деятельности"

    Представляемый материал может быть полезен в урочной и внеурочной деятельности учителям и педагогам гуманитарной направленности...

    Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".

    Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....

    Методическая разработка "Подготовка обучающихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по химии при изучении темы "Гидролиз"

    В представленной работе представлен не только теоретический материал по теме "Гидролиз", но и практические задания для отработки изученного материала...

    Методическая разработка "Основные подходы к музыкальному оформлению уроков классического танца"

    Основные подходы к музыкальному  оформлению уроков классического танца...