Рабочая программа по предмету "Музыка" для средней школы
рабочая программа по музыке на тему

Спорышева Ксения Вячеславовна

Рабочая программа по предмету "Музыка" для  средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-7.docx24.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №141»

Рассмотрено  

Руководитель

методического объединения

_______ / Кретова Е.А.

Протокол №_

от «___» ______________2016 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_______ / Старостина Н.В.

«___» ______________2016 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №141»

 _________/ И.Ю.Маркина

Приказ №__

от«____»____________2016г

..                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

для  5х-7х  классов

на 2016– 2017 учебный год

Составитель:

Спорышева Ксения Вячеславовна

учитель  музыки, МХК

г. Нижний Новгород

2016г.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся 5 класса должны:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (литературы, изобразительного искусства, театра, кино);

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- понимать значение интонации в музыке как носитель образного смысла;

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

- различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки;

- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Учащиеся 6 класса должны:

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов);

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Учащиеся 7 класса должны:

- понимать роль музыки  в жизни человека;

- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- иметь представления об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей и композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.


Содержание учебного предмета

Данная программа составлена в соответствии с программой «Музыка 5-7 классы» (авторы – Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина Москва, издательство «Просвещение», 2011г.), рекомендованной министерством образования и науки РФ.

На изучение предмета «Музыка» в основной школе отводится 1 час в неделю, следовательно, общий объём часов на предмет «Музыка» составляет 105 часов (по 35 часов в каждом классе).

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки, через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность. В процессе преподавания предмета используются видео- и аудиоматериалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки, стенгазеты, презентации). Промежуточный итоговый контроль знаний производится в виде фронтальной беседы, творческих заданий, экспресс-опроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Рабочие программы для начальной школы

Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...

рабочая программа по ДО "Школа туризма" на 2 года обучения (5-6 часов в неделю)

"Школа туризма" срок реализации программы 2 года. группа первого года обучения 5 часов в неделю, группа второго года обучения - 6 часов в неделю...

рабочая программа 4 начальная школа

рабочая программа 4 к. Критская...

рабочая программа 4 начальная школа

рабочая программа 4 к. Критская...

Рабочая программа для сельских школ 5 класс

Пояснительная записка, календарно-тематический план 5 класс для сельских школ, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся, литература...

Рабочая программа для сельских школ 6 класс

Поясннительная записка, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, литература...