Рабочая программа для сельских школ 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Губарева Нина Николаевна

Поясннительная записка, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского

Буденновского района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/Н.Н.Губарева/

ФИО

Протокол № 1 

от «____» августа 2012г.

«Согласовано»

Методист МОУ «СОШ №6

 с. Архангельского»

_____________/Н.С.Молотилина/

ФИО

«____» августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №6 с. Архангельского»

_____________/_Н.П.Иванова__/

ФИО

Приказ № ____

от «____» августа 2012г.

КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Губаревой Нины Николаевны,

учителя I категории,

по технологии

в 6 классах

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Комбинированная рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Cельскохозяйственный труд» рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Комбинированная рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает следующие разделы: «Сельскохозяйственный труд», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Для раздела «Сельскохозяйственный труд» являются подразделы «Растениеводство» и «Животноводство». Для реализации обязательного минимума содержания по подразделам «Растениеводство» и «Животноводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки, кабинеты биологии и сельского хозяйства являются основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы могут использоваться школьные мини-фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, учреждений профессионального образования и личные подсобные или фермерские хозяйства родителей учащихся.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся не более 12 минут.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются опрос и проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и проекты. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю), 31 практические работы и 7 часов регионального компонента.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1. За счет резервного времени и проектных работ увеличено количество часов на раздел “Сельскохозяйственный труд”. Это связано с тем, что мы живем в сельской местности, где необходимы часы на изучение этого раздела.

2. В школе нет учебно - материальной базы для изучения животноводства, этот подраздел дается в ознакомительном плане.

3. При изучении каждого раздела уделяется внимание проектной деятельности.

Календарно-тематический план

Дата

Коррек

тировка даты

Урок

Содержание

Кол.

час.

Дом

задание

I

Осенние работы в овощеводстве

8


1

Уборка урожая. Т.Б.

Практическая работа № 1: «Уборка и учет урожая».


2

стр.

59-61


2

РК

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур.

Практическая работа № 2: «Подготовка клубней к посадке».


2


стр.

63-70



3

Характеристика почв.

Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практическая работа № 3: «Осенняя обработка почвы под овощные культуры».


2


стр.

70-72


4

Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий.

Практическая работа № 4: «Полив растений».


2

стр.

72-77

II

Кулинария

10


5

Молоко. Приготовление блюд из молока. Т.Б.

Практическая работа № 5: «Приготовление блюд из молока».


2


§20-21

6

Рыба. Механическая обработка рыбы.

Практическая работа № 6: «Разделка рыбы».

2

§22-23


7

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Практическая работа № 7: «Приготовление блюд из рыбы».


2


§24

8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа № 8: «Блюда из круп».

2

§25


9

РК

Сервировка стола к ужину. Сладкие блюда и напитки.

Практическая работа № 9: «Приготовление ягодного киселя».


2


§27-28

III

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

1

Вышивка

6


10

Счетная вышивка. Подготовка к вышивке.

Практическая работа № 10: «Подготовка к вышивке».


2


§14

11

РК

Счетные швы.

Практическая работа № 11: «Выполнение образцов вышивки».


2


§15


12

Использование компьютера для вышивания.

Практическая работа № 12: «Изготовление салфетки».


2


§16

2

Вязание крючком

6


13

Вязание полотна.

Практическая работа № 13: «Вывязывание столбика без накида различными способами».


2


14

Вязание по кругу.

Практическая работа № 14: «Выполнение плотного вязания по кругу».


2

15

Практическая работа № 15: «Изготовление прихватки. Отделка «пико»».

2

3

Элементы материаловедения

2


16

РК

Натуральные волокна животного происхождения.

Практическая работа № 16: «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей».


2


§1-3

4

Элементы машиноведения

4



17

Т. Б. Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

Практическая работа № 17: «Регулировка качества машинной строчки. Подбор и установка машинной иглы».



2



§4-5


18

Машинные швы. Уход за швейной машиной.

Практическая работа № 18: «Изготовление образцов машинных швов. Чистка и смазка швейной машины».


2


§6

5

Конструирование и моделирование швейных изделий

4


19

Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Практическая работа № 19: «Снятие мерок».


2


§7-8

20

РК

Конструирование и моделирование юбок.

Практическая работа № 20: «Конструирование и моделирование юбок».


2


§9-10

6

Технология изготовления швейных изделий

20

21

Раскрой.

Практическая работа № 21: «Раскрой юбки».

2

§12


22

Подготовка деталей кроя к сметыванию и к примерке.

Практическая работа № 22: «Подготовка деталей кроя к сметыванию и к примерке».


2

§13

стр. 87-89


23

Проведение примерки. Исправление дефектов.

Практическая работа № 23: «Проведение примерки. Исправление дефектов».


2

§13

стр.89-91


24

Обработка боковых срезов.

Практическая работа № 24: «Обработка боковых срезов».


2

§13

стр. 92



25

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Практическая работа № 25: «Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией».



2

§13

стр.75-77



26

Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

Практическая работа № 26: «Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом».



2


§13

стр.78


27

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка изделия.

Практическая работа № 27: «Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка изделия».


2

§13

стр.81-82, 92-94

IV

Технология ведения дома

2

28

Уход за одеждой и обувью.

Практическая работа № 28: «Ремонт одежды».

2

§17-19

29

РК

Защита творческих проектов.

2

30

Защита творческих проектов.

2

IV

Весенние работы в овощеводстве

6

31

РК

Рассада. Виды защищенного грунта.

Практическая работа № 29: «Подготовка парников к посеву семян».


2

стр.

79-82


32

Пикировка и уход за рассадой.

Практическая работа № 30: «Уход за растениями».


2

стр.

84-88


33

Высадка рассады и семенников в грунт.

Практическая работа № 31: «Высадка рассады и семенников в грунт».


2


стр.87

V

Животноводство

4


34

Биологические и хозяйственные особенности кроликов.

Правила размножения кроликов и уход за молодняком.


2


стр.89


35

Понятие о рационе и нормах кормления.

Профессии, связанные с выращиванием кроликов.


2

Содержание тем учебного курса

Сельскохозяйственный труд 18 часов

Осенние работы в овощеводстве (8 час.)

Теоретические сведения

Уборка урожая. Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур. Характеристика почв. Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практические работы

Уборка и учет урожая. Подготовка клубней к посадке. Осенняя обработка почвы под овощные культуры. Полив растений.

Весенние работы в овощеводстве (6 час.)

Теоретические сведения

Рассада. Виды защищенного грунта. Пикировка и уход за рассадой. Высадка рассады в грунт. Высадка семенников в грунт.

Практические работы

Подготовка парников к посеву семян. Уход за растениями. Высадка рассады в грунт. Высадка семенников в грунт.

Животноводство (4 час.)

Теоретические сведения

Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Правила размножения кроликов и уход за молодняком. Понятие о рационе и нормах кормления. Профессии, связанные с выращиванием кроликов.

Кулинария 10 часов

Молоко. Блюда из молок (2час.)

Теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Химический состав молока. Домашние животные, молоко которых используют в пищу.

Практические работы

Приготовление молочного супа или молочной каши.

Рыба. Блюда из рыбы (4 час.)

Теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Возможности кулинарного использования рыбы и морепродуктов. Условия и сроки хранения рыбы: живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, солёной и рыбных консервов. Методы определения качества рыбы. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы. Тепловая обработка. Виды жаренья. Правила подачи рыбных блюд.

Практические работы

Первичная обработка и разделка рыбы. Приготовление рыбного филе во фритюре.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 час.)

Теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Виды макаронных изделий, правила варки, технология приготовления блюд. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Приготовление макарон с сыром.

Сервировка стола к ужину. Сладкие блюда и напитки (2 час.)

Теоретические сведения

Составление меню на ужин. Эстетическое оформление стола. Элементы этикета.

Пищевая ценность фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод. Свежие, сушеные и свежемороженые фрукты и ягоды. Условия хранения. Методы определения качества ягод и фруктов. Первичная обработка фруктов и ягод. Продукты необходимые для приготовления компотов и киселей. Желирующие вещества. Технология приготовления компотов и киселей. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

Сервировка стола к ужину. Приготовление ягодного киселя.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 42 часа

Вышивка (6 час.)

Теоретические сведения

Отделка изделий вышивкой. Инструменты и материалы для вышивки. Уменьшение и увеличение рисунка. Нанесение рисунка на ткань. Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной вышивке. Определение места и размера узора на изделии или его частях. Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, набор, счетная гладь, косая стежка). Теплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические и ахроматические цвета.

Практические работы

Подготовка к вышивке. Выполнение образцов вышивки. Изготовление салфетки.

        Вязание крючком (6час.)

Технология выполнения петель. Чтение условных схем. Вязание полотна. Способы вязание по кругу.

Практические работы

Вывязывание столбика без накида различными способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Изготовление прихватки. Отделка «пико».

        Элементы материаловедения (2 час.)

Теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Элементы машиноведения (4 час.)

Теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Правила ухода за швейной машиной. Чистка и смазка. Основные узлы для смазки. Назначение машинных швов. Технология выполнения и условные графические обозначения швов.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки. Подбор и установка машинной иглы.

Изготовление образцов машинных швов. Чистка и смазка швейной машины.

Конструирование и моделирование швейных изделий (4 час.)

Теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок, их условные обозначения. Построение юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона.

Практические работы

Снятие мерок. Конструирование и моделирование юбок.

        Технология изготовления швейных изделий (18 час.)

Теоретические сведения

Подготовка материала к раскрою. Рациональный раскрой изделия. Правила раскладки выкройки на ткани, раскрой. Правила безопасности труда. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке. Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для примерки. Проведение примерки. Выявление и устранение дефектов при изготовлении юбки. Различные способы обработки застежки. Расположение застёжек. Замок-молния. Способы обработки застежки тесьма-молния. Технология обработки верхнего среза юбок. Формы поясов. Расчет длины пояса. Обработка пояса. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Способы обработки нижнего среза юбок. Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом. Пришивание пуговицы, обработка петли. Художественная отделка изделия. ВТО. Контроль качества готового изделия.

Уход за одеждой и обувью. Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки. Правила закладки на хранение шерстяных и меховых изделий.

Практические работы

Раскрой юбки. Подготовка деталей кроя к сметыванию и к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка боковых срезов. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка изделия. Ремонт одежды.

Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать:

  1. значение овощеводства;
  2. краткую характеристику основных овощных культур;
  3. характеристику почв;
  4. о севообороте и мелиорации сельскохозяйственных угодий;
  5. виды защищенного грунта;
  6. о пикировке и уход за рассадой;
  7. высадка рассады и семенников в грунт;
  8. защита культурных растений от сорняков;
  9. защита овощных культур от вредителей;
  10. санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;
  11. о кулинарном значении, питательной ценности молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;
  12. общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, методы определения качества рыбы;
  13. способы первичной обработки рыбы, способы тепловой обработки рыбы;
  14. технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;
  15. правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;
  16. виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;
  17. традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;
  18. способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе;
  19. эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;
  20. назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытыми срезами, вподгибку с открытым обметочным срезом, обтачного, основные технологические приемы обработки юбки;
  21. правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки; основные требования по уходу за одеждой и обувью.

Должны уметь:

  1. выполнять подготовку клубней к посадке;
  2. проводить осеннюю обработку почвы под овощные культуры;
  3. правильно подготавливать парники к посеву семян;
  4. проводить высадку рассады и семенников в грунт;
  5. готовить настои из трав для защиты культурных растений;
  6. определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;
  7. определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы, готовить блюда из рыбы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу;
  8. проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, варить бобовые и макаронные изделия;
  9. сервировать стол к ужину, принимать гостей;
  10. определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы;
  11. выполнять плотное вязание по кругу и изготовить прихватку;
  12. определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;
  13. регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;
  14. подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж конической юбки, моделировать юбку, подготавливать выкройки юбки к раскрою;
  15. выполнять на швейной машине настрочной с открытыми срезами, вподгибку с открытым обметочным срезом, обтачной, обрабатывать коническую юбку (обработка пояса юбки, обработка застежки тесьмой «молния», обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание швов);
  16. готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;
  17. выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

Список литературы

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2005

2. Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006

3. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2008

4. Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009

5. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006

6. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О. В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, 2007

7. Нессонова О.А. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009

8. Павлова. О.В. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. - Волгоград: Учитель, 2007

9. Перова. Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). – М: 5 за знания, 2006

10. Попова Г.П. Технология 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В Крупской, Н.И. Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). – Волгоград: Учитель, 2007

11. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

12. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). М.: Вентана-Граф, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы 5класс (сельская школа)

Проект рабочей программы  для 5-ых классов сельской школы....

Рабочая программа для сельских школ 5 класс

Пояснительная записка, календарно-тематический план 5 класс для сельских школ, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся, литература...

Рабочая программа для сельских школ 7 класс

Пояснительная записка, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, литература...

Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко для сельской малокомплектной школы

Рабочая программа написана для сельской малокомплектной школы, с учетом работы на учебно-опытном участке....

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах...

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (для сельских школ)

Рабочая программа по технологии для неделимых классов, содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование.  к учебнику  Симонеко...

Рабочая программа по технологии 7 класс (для сельских школ)

Рабочая программа по технологии 7 класс (для сельских школ) по программе Симоненко....