Занятие на тему "Аъдым"
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сазка»
Утверждаю
старший воспитатель
МАДОУ д/с «Сказка
_____ /Чадамба А.Д./
«____»______________ 2014 г.
Композитор Ростислав Кенденбиль
на примере
произведения «Аъдым»
Музыкальное занятие в старшей группе
Музыкальный руководитель:
Монгуш Шорана Саяновна
Ак-Довурак 2014г.
ЦЕЛЬ занятия: Знакомство с творчеством тувинского композитора Ростислава Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»
Задачи:
- Развитие навыков внимательного слушания музыкального произведения, его образного и эмоционального восприятия.
- закрепление эмоционального словаря (композитор, настроение, гордо, художник и т.д.);
- формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.
Оборудование: музыкальный центр, произведение «Аъдым» Р. Кенденбиля, работы художника Донгак М.; презентация к слушанию музыки; тувинские шумовые инструменты-заменители.
Предварительная работа: Понятие о композиторе, знакомство с русскими композиторами, знакомство с музыкальным инструментом балалайка.
Ход занятия: (Звучит веселая музыка, дети входят в зал)
М.Р. Доброе утро! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: отвечают.
М.Р.Конечно дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки, и конечно-же дружба может начинаться с улыбки. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы сейчас улыбнемся им и весело поздороваемся .
Приветственная песня – распевка «Здравствуйте!»
М.р.Дети мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Дети, сегодня я вам расскажу о тувинском композиторе Ростиславе Докур-ооловиче Кенденбиль. Скажите, кто такой композитор?
Дети: отвечают.
М.Р. А с какими композиторами мы уже знакомы?
Дети: отвечают.
М.Р. Родился будущий композитор 30 мая 1922 года в местечке Кара-Дыт сумона Хендергей в семье скотоводов . Егo отца звали в народе «ыраажы Докур-оол» (певец Докур-оол). Он владел игрой на многих национальных инструментах, а также искусством горлового пения--хоомея. Известен он был и как сказитель (тоолчу), исполняя их в сопровождении чадагана.
В раннее детстве как и большинство тувинских детей, Кошкар-оол (как звали мальчика в детстве) помогал родителям пасти скот, а долгими вечерами слушал песни и сказания в родительской юрте. Один из его младших братьев хорошо играл на игиле, бызаанчы, деревянном духовом инструменте ыяш-хомусе. Мальчик слушал их и заслушивался, однако сам ещё тогда ни на каком инструменте не играл и не пел.
Учиться Кошкар-оол начал только в четырнадцатилетнем возрасте. В школе, где он учился была одна-единственная балалайка, под её аккомпанемент и танцевали, и маршировали, и физкультурные упражнения делали, и целые концерты показывали. Несколько позже появились и другие музыкальные инструменты: гармонь, потом баян и некоторые тувинские народные инструменты.
Так и музыка увлекала мальчика и повзрослев он стал композитором.
Он сочинял много музыки.
М.Р. Давайте послушаем одно из произведений композитора «Аъдым» - «Мой конь» .
Слушание музыки «Аъдым» Р. Кенденбиля
М.Р. Скажите, дети сколько раз меняется эта музыка? (Дети отвечают) Правильно, 3 раза. Значит в этой музыке 3 части. В первой части композитор показывает скачку коня -- спутника и друга тувинцев. А вторая часть музыки-- спокойная и плавная. Изображена картина природы, как будто скачущий хозяин любуется красотой своей Родины. И в третьей части скачет лошадь дальше.
М.Р. Ребята, перед вами лежат музыкально- шумовые инструменты. Как вы думаете с какими из них можно сопровождать музыку, чтобы она прозвучала еще красиво? (Дети отвечают)
Игра на шумовых инструментов «Аъдым»
М.Р. Знаете, ребята кто нам помог узнать о чем именно хотел показать композитор в своей музыке? (Ответы детей) Конечно, сама музыка. И еще помог нам тот, кто нарисовал все эти картины.
Как мы называем того, кто рисует картины? (Ответы детей) А, вы знаете, ребята, что в нашем детском саду тоже есть художник.
Ее зовут Донгак Менги Кызыл-ооловна. Она работает у нас учителем изобразительного искусства. Вы ее знаете. Это она нарисовала все эти удивительно красивые картины.
Менги Кызыл-ооловна через свои картины показала нам как скачет на коне настоящий тувинец, как он гордо любуется красотой свей Родины. Вам понравились ее картины. (Ответы детей) Работы Менги Кызыл-ооловны и музыка «Аъдым» композитора Ростислава Кенденбиля так дополняют друг друга. Нам было так приятно смотреть на картины и заодно слушать музыку.
М.Р. Если художник показывает коня -- спутника и друга тувинцев через картины, и композитор через свою музыку, а мы, ребята покажем через движения. Давайте станцуем танец «Аъдым».
Дети с помощью взрослого танцуют танец «Аъдым». После танца дети садятся на стульчики.
Разучивание первого куплета песни «Аъдым»
Заключение
М.Р: Ребята, вам понравилось здесь сегодня?
Что показалось самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Песня «До свидания »
М.Р.Давайте и с нашими гостьями попрощаемся.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....