Занятие на тему "Аъдым"
план-конспект по музыке на тему

Ондар Шорана Саяновна

НОД по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_adym.docx19.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сазка»

                                                                                           Утверждаю

                                                                                   старший воспитатель

                                                                                            МАДОУ  д/с «Сказка

                                                                                  _____ /Чадамба А.Д./

«____»______________ 2014 г.

 Композитор Ростислав Кенденбиль

на примере

произведения «Аъдым»

Музыкальное занятие в старшей группе

Музыкальный руководитель:

                                                                                     Монгуш Шорана Саяновна

Ак-Довурак 2014г.

ЦЕЛЬ  занятия: Знакомство с творчеством тувинского композитора Ростислава Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»

 Задачи:

  • Развитие навыков внимательного слушания музыкального произведения, его образного и эмоционального восприятия.
  • закрепление эмоционального словаря (композитор, настроение, гордо,   художник и т.д.);
  • формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.

Оборудование: музыкальный центр,  произведение «Аъдым» Р. Кенденбиля,  работы художника Донгак М.; презентация к слушанию музыки; тувинские шумовые инструменты-заменители.

Предварительная работа:  Понятие о композиторе, знакомство с русскими композиторами, знакомство с музыкальным инструментом балалайка.

Ход занятия: (Звучит веселая музыка, дети  входят в зал)
М.Р. Доброе утро! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: отвечают.
М.Р.Конечно дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки, и конечно-же дружба может начинаться с улыбки. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы сейчас улыбнемся им и весело поздороваемся .

Приветственная  песня – распевка «Здравствуйте!»

М.р.Дети мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Дети, сегодня я вам расскажу о тувинском композиторе
 Ростиславе Докур-ооловиче Кенденбиль. Скажите, кто такой композитор?
Дети: отвечают.

М.Р. А с какими композиторами мы уже знакомы?

Дети: отвечают.
М.Р.
Родился будущий   композитор 30 мая 1922 года в местечке Кара-Дыт  сумона Хендергей  в семье скотоводов . Егo отца звали в народе «ыраажы Докур-оол» (певец Докур-оол). Он  владел игрой на многих национальных инструментах, а также искусством горлового пения--хоомея. Известен он был и как сказитель (тоолчу), исполняя их в сопровождении чадагана.

В раннее детстве как и большинство тувинских детей, Кошкар-оол (как звали мальчика в детстве) помогал родителям пасти скот, а долгими вечерами слушал песни и сказания в родительской юрте. Один из его младших братьев хорошо играл на игиле, бызаанчы, деревянном духовом инструменте ыяш-хомусе. Мальчик слушал их и заслушивался, однако сам ещё тогда ни на каком инструменте не играл и не пел.

Учиться Кошкар-оол начал только в четырнадцатилетнем возрасте.  В школе, где он учился была одна-единственная балалайка, под её аккомпанемент и танцевали, и маршировали, и физкультурные упражнения делали, и целые концерты показывали. Несколько позже появились и другие музыкальные инструменты: гармонь, потом баян и некоторые тувинские народные инструменты.

Так и музыка увлекала мальчика и повзрослев он стал композитором.

Он сочинял много музыки.

М.Р.   Давайте  послушаем одно из произведений композитора «Аъдым» - «Мой конь» .

Слушание музыки «Аъдым» Р. Кенденбиля

  М.Р.   Скажите, дети сколько раз меняется эта музыка? (Дети отвечают) Правильно, 3 раза. Значит в этой музыке 3 части. В первой части композитор показывает скачку коня --  спутника и друга тувинцев.  А вторая часть музыки--  спокойная и плавная. Изображена картина природы, как будто скачущий хозяин любуется красотой своей Родины.  И в третьей части  скачет лошадь дальше.

М.Р.     Ребята, перед вами лежат музыкально- шумовые инструменты. Как вы думаете  с какими из них можно сопровождать музыку, чтобы она прозвучала еще красиво? (Дети отвечают)

Игра на шумовых инструментов «Аъдым»

М.Р.  Знаете, ребята кто нам помог узнать о чем именно хотел показать композитор в своей музыке? (Ответы детей) Конечно, сама музыка. И еще  помог нам тот, кто нарисовал все эти картины.

Как мы называем того, кто рисует картины? (Ответы детей) А, вы знаете, ребята, что в нашем детском саду тоже есть художник.

Ее зовут Донгак Менги Кызыл-ооловна. Она работает у нас учителем изобразительного искусства. Вы ее знаете. Это она нарисовала все эти удивительно красивые  картины.

 Менги Кызыл-ооловна через свои картины показала нам как скачет на коне настоящий тувинец, как он гордо любуется  красотой свей Родины. Вам понравились ее картины. (Ответы детей)  Работы  Менги Кызыл-ооловны  и  музыка  «Аъдым» композитора Ростислава Кенденбиля так дополняют друг друга.  Нам было так приятно смотреть на картины и заодно слушать музыку.

М.Р. Если художник показывает коня --  спутника и друга тувинцев  через картины, и композитор через свою музыку,   а мы, ребята покажем через движения. Давайте станцуем танец «Аъдым».

Дети с помощью взрослого танцуют танец «Аъдым». После танца дети садятся на стульчики.

Разучивание первого куплета песни «Аъдым»

Заключение

М.Р: Ребята,  вам понравилось здесь сегодня?

Что показалось самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Песня «До свидания »

М.Р.Давайте и с нашими гостьями попрощаемся.

 Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....