"Музыкальный фольклор" программа кружка
рабочая программа по музыке на тему

Программа кружка рассчитана на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_folklor.docx54.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Период реализации программы: 4 года

Попкова Елена Вениаминовна,

учитель музыки,

первая  квалификационная  категория

г. Советский

2012 – 2013   учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………3
  2. Ожидаемый результат…………………………………………………….………….5
  3. Учебно-тематический план……………………………………………………………5
  4. Содержание курса………………………………………………………………………7
  5.  Методическое обеспечение………………………………………………………........8
  6. Список литературы……………………………………………………………………..8

Пояснительная записка

Фольклор уникальная самобытная культура наших предков, благодаря которой осуществляется преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам. Это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о Красоте и Любви, об извечных проблемах борьбы Добра и Зла. По своей сути эти знания являются универсальным, незыблемым стержнем общих законов сохранения и продления жизни на Земле. Они содержат понятия о необходимости вдумчивого и бережного отношения к окружающему миру, о творческой активности, позволяющей сохранить имеющиеся духовно-эстетические ценности, и на их основе непрерывно созидать новые.

В современных условиях жизни основное время дети проводят среди сверстников и за компьютерными играми. Уходит из жизни детей «живой» фольклор, передаваемый «из уст в уста»: колыбельные, «сказки на ночь», традиционные детские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Исходя из этого мною разработана авторская дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный фольклор» (далее - Программа), направленная на духовно-нравственное развитие личности.

Актуальность. Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства осознания Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов. Освоение фольклорного материала формирует представления воспитанников о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию, позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления детей. Естественность звуковой палитры народных попевок даёт возможность достаточно быстро наладить координацию голоса и слуха, что незамедлительно сказывается на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, чётком, эмоционально ярком произнесении и пропевании музыкально-поэтических текстов развивают голос. Повышают речевую и певческую культуру, постепенно формируют культуру чувств. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют точнее передать и, в конечном счёте, освоить национальный характер самовыражения.

Новизна настоящей Программы состоит в концептуальном подходе к охвату осваиваемых дисциплин, разработке тем занятий и подборе репертуара. В течение четырех лет дети изучают и проживают одни и те же праздники народного календаря и соответствующий им материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом.

   Цель – художественно-эстетическое развитие детей средствами традиционной народной культуры.

Для достижения поставленной цели решается ряд задач воспитательной, образовательной и развивающей направленности.

Воспитательная задача – воспитывать основные нравственные черты: уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми, доброжелательность, вежливость и культуру поведения.

Образовательная задача – знакомить обучающихся с основными календарными, семейно-бытовыми обрядами и праздниками; разучивать музыкально-поэтические тексты; способствовать формированию у обучающихся знаний основ народной традиционной культуры.

Развивающая задача – развивать личность ребёнка многогранно (память, внимание, речь, моторика и координация движений, коммуникативные навыки; музыкальное, образное, творческое развитие).

Определение цели, задач и содержания изучаемого курса по данной программе строится на основе следующих важнейших принципов:

  • учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей;
  • доступности;
  • межпредметных связей;
  • наглядности;
  • системности и преемственности, обеспечивающей взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющей соблюдение установок «от простого – к сложному», «от частного – к общему»;
  • дифференциации и индивидуализации, предусматривающих создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребёнка, предполагающих реализацию индивидуальности воспитанников.

К изучению традиционной народной культуры в рамках Программы применяется комплексный подход, который позволяет выявить неразрывное единство всех её составляющих:

  • комплекс мировоззренческих понятий и представлений русского народа;
  • духовно-нравственные ценности, народные идеалы;
  • опыт традиционного воспитания и народную этику;
  • народно-прикладное искусство (традиционный костюм, народная игрушка);
  • систему празднично-обрядовой деятельности;
  • фольклорно-этнографические тексты.

Содержание курса максимально приближено к реальной жизни – определяется годовым календарным кругом, который не только диктует человеку вид занятий в тот или иной календарный период, но и связан с биологическими процессами, изменениями, происходящими в каждом живом организме при смене времён года.

Срок  реализации Программы 4 года. Периодичность занятий - 1раз в неделю.

Возраст обучающихся: 1-4 классы. Наполняемость групп – до 25 человек.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-        словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала);

  • наглядный (показ, демонстрация музыкального материала);
  • практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);
  • частично-поисковый (изучение истории народных традиций, поиск информации.
  • индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Формы занятий: 

  • Теоретические занятия: ознакомление с новым материалом, включает в себя беседы и демонстрацию.
  • Практические занятия: исполнение хороводов, песен, игр, скоморошин, театрализация.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По реализации Программы «Музыкальный фольклор» учащиеся  должны:

 знать: 

- основные праздники народного календаря;

- заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, небылицы, частушки, скоморошины;

 уметь: 

- исполнять песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;

- выразительно декламировать;

- играть на простейших музыкальных инструментах;

- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.

Формы контроля: опрос на занятии, проверка выученных ролей, танцевальных движений, музыкальных партий. Участие в школьных и городских концертах, конкурсах, фестивалях.  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Народный календарь, осень. Темы: осенние хлопоты; встреча осени, осенины; возжигание нового огня; равноденствие, рябинник.

4

2.

Быт и уклад. Темы: труд в поле и дома; осенние заготовки на зиму.

4

3.

Материнский фольклор. Темы: колыбельные песни; пестушки, потешки и прибаутки.

3

4.

Музыкально-фольклорные игры.

6

5.

Народный календарь, зима. Темы: обычаи и обряды Святок, Рождества; колядования и ряжения; масленица.

4

6.

Быт и уклад. Темы: дом - изба и терем, части дома, домашняя утварь. Предназначение украшения жилища.

4

7.

Народный календарь - весна. Темы: обычаи и обряды весеннего земледельческого календаря; жаворонки; равноденствие; Егорий - вешний.

4

8.

Быт   и   уклад.   Народный   костюм. Русские народные ударные инструменты.

4

Всего:

33

Второй год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Народный календарь - осень. Темы: осенние обряды «Дожинки», «Последний сноп»; приметные деньки народного календаря (новолетие, «журавлиное вече», равноденствие, покров, ледостав и т.п.)

4

2

Быт и уклад. Темы: русская свадьба, свадебная игра. Фольклорная композиция «кукольная свадебка».

4

3

Народный календарь - зимние обряды. Темы: калядования, посиделки, ряжения, гадания, подблюдные песни. Фольклорная композиция «Пришла коляда накануне Рождества».

5

4

Детский фольклор. Темы: загадки, пословицы и поговорки, дразнилки, страшилки; сказки, музыкальные элементы сказки.

4

5

Музыкально-фольклорные игры.

5

6

Народный календарь - зимне-весенние традиции. Темы: Масленица. Дни масленичной недели, блины, масленичные катания, гостевание; фольклорная композиция «Масленица»

4

7

Жанры народной музыки. Темы: хороводы, весенние и летние хороводы, хороводные игры. Русские народные духовые инструменты.

2

8

Народный календарь - весенние традиции и обряды. Темы: встреча Весны, встреча птиц «Сороки», пост  и  Пасха,   Красная  горка,   обряд окликания молодых.

2

9

Фольклорные традиции своего региона

4

Всего:

34

Третий год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Народный календарь - осень. Темы: приметные деньки. Семён - летопродавец, осенины, новолетие; вторые осенины, «бабье лето», Рождество Богородицы; Покров.

4

2.

Быт и уклад. Темы: свадебная игра. Сватовство, девичник, приданое, приезд свадебного поезда, выкуп, венчание, традиции свадебного пира.

2

3

Музыкально-фольклорные игры.

5

4.

Жанры народной музыки. Темы: былины и скоморошины; искусство скоморохов.

2

5.

Народный календарь - зима. Темы: зимний солнцеворот, Рождество Христово, вертеп. Фольклорная композиция «Вертеп».

4

6

Жанры народной музыки. Темы: колядки, Христославия, подблюдные песни, зимние хороводы. Русские народные духовые и струнные инструменты.

4

7.

Быт и уклад. Темы: Традиции Великого поста. Духовные стихи и песни, Постовые (говейные) хороводы. Приготовление к Пасхе.

4

8.

Народный календарь - весенне-летний цикл. Темы: Приметные деньки - Герасим-грачевник, Сорок мучеников Севастийских, Средокрестье, Благовещение, Вербное Воскресение.

5

9.

Фольклорные традиции своего региона.

4

Всего:

34

Четвертый год обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Народный календарь - осенние традиции и обряды. Темы: обряд «Похороны мух», Воздвиженье, третья встреча осени, окончание уборки урожая, капустники. Фольклорная композиция «Капустник».

4

2

Быт и уклад. Жилище и утварь Темы: Региональные различия русской деревенской архитектуры; орудия труда земледельца, народные промыслы, русская игрушка (тряпичная, соломенная, деревянная и глиняная).

4

3

Музыкально-фольклорные игры.

4

4

Жанры народной музыки. Темы: лирическая протяжная песня, шуточные и плясовые песни, русская частушка. Народные инструменты - гармони.

4

5

Народный календарь - зима. Традиции святых и страшных вечеров. Святочные посиделки, целовальные игры. Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок».

4

6

Семейные праздники и обряды. Темы: родины, крестины, именины, свадьба, проводы в рекруты, похоронный и поминальные обряды.

4

7

Быт и уклад. Народный костюм. Региональные особенности народного костюма

2

8

Народный календарь - весенне-летний цикл.

Темы: первый выгон скота - Егорьев день (Георгий Победоносец), Троицкая неделя, Иван Купала.

2

9

Фольклорные традиции своего региона.

6

Всего:

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Этапы обучения

Возраст детей

Срок реализации

Содержание

Подготовительный (1-й класс)

6-9 лет

1 год

«Вхождение» в народное искусство. Знакомство с материнским фольклором, народным календарём, обрядами и обычаями.

Начальный (2-й класс)

7-10 лет

1 год

Развитие полученных в 1-м классе умений, навыков и знаний. Интенсивное освоение фольклорных традиций. Знакомство с календарными жанрами, хороводными, шуточными и плясовыми песнями.

Основной (3-4 классы)

8-12 лет

2 года

Формирование устойчивого интереса к народному творчеству. Комплексное освоение традиционной музыкальной культуры. Знакомство с календарными и семейно-бытовыми обрядами и приуроченными к ним песнями. Знакомство со всеми жанровыми группами песенного и инструментального фольклора.

     

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровое: учитель музыки, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение программы: кабинет для занятий, доска, простейшие народные инструменты (ложки, трещетки, бубны, погремушки), народные костюмы, ПК, проектор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арсенина Е. А., Звени задорная частушка! – М.: Глобус, 2007 г.

2. Гришина Г. Н.,  Петров В. М., Короткова Л. Д.  Сборники: Осенние, весенние, летние, зимние игры, забавы для детей. - М.:  Глобус, 1999 г.

3. Зимина  А.Н., Мельникова Л.И.Детский музыкальный фольклор. - М.,  2000г.

4. Круглый год - русский календарь. -  М.: Правда, 1998 г.

5. Прыгунова Е. Н., Разумова И. А., Преподавание фольклора. - С.П., 2001 г.

6. Русское народное творчество и обрядовые праздники.-  Владимир, 1995г.

7. Уланова Л.С.,  Праздничный венок.  – М.: Сфера,  2001 г.

8. Уроки по народной культуре.  – М.: Владос, 2003 г.

9. Фольклор – музыка – театр. – М.: Владос, 1999 г.

10. Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим (Традиции русской народной культуры).  - Йошкар-Ола, 200


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Народный календарь. Осень 4 часа

1

Вейся, вейся капустка моя

1

03.09

04.09

2

Что нам осень принесет?

1

10.09

11.09

3

Огородная-хороводная

1

17.09

18.09

4

Со рябиной я хожу…

1

24.09

25.09

Быт и уклад 4 часа

5

Труд в поле и дома

1

01.10

02.10

6

Русская изба

1

08.10

09.10

7

Осенние заготовки на зиму

1

15.10

16.10

8

Осенние посиделки

1

22.10

23.10

Материнский фольклор 3 часа

9

Колыбельная мамы

1

29.10

30.10

10

Хороши у бабушки…

1

12.11

13.11

11

Потешки, прибаутки

1

19.11

20.11

Музыкально-фольклорные игры 6 часов

12

Сидит Дрема

1

26.11

27.11

13

Ткачиха

1

03.12

04.12

14

Плетень

1

10.12

11.12

15

Развивайся вилок

1

17.12

18.12

16

Летал, летал воробей

1

24.12

25.12

17

Как у нашего Егора…

1

14.01

15.01

Народный календарь. Зима 4 часа

18

Обычаи и обряды Святок

1

21.01

22.01

19

Рождество

1

28.01

29.01

20

Колядки

1

04.02

05.02

21

Масленица

1

11.02

12.02

Быт и уклад 4 часа

22

Дом-изба, терем, части дома

1

25.02

26.02

23

Горница

1

04.03

05.03

24

Предназначение украшения жилища

1

11.03

12.03

25

Резные ставенки

1

18.03

19.03

Народный календарь. Весна 4 часа

26

Обычаи и обряды весеннего земледельческого календаря

1

01.04

02.04

27

Жаворонки, равноденствие

1

08.04

09.04

28

Егорий-вешний

1

15.04

16.04

29

Весенние заклички

1

22.04

23.04

Быт и уклад 4 часа

30

Народный костюм

1

29.04

30.04

31

Русские народные инструменты

1

06.05

07.05

32

Русские народные инструменты

1

13.05

14.05

33

Заключительный урок-концерт

1

20.05

21.05

Всего:

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-й год обучения

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану 2а

факт

По плану 2б

факт

Народный календарь-осень 4 часа.

1

Осенние обряды, приметные деньки осеннего календаря

1

05.09

06.09

2

«Дожинки», «Последний сноп»

1

12.09

13.09

3

Журавлиное вече, равноденствие

1

19.09

20.09

4

Покров, ледостав

1

26.09

27.09

Быт и уклад 4 часа

5

Русская свадьба (беседа)

1

03.10

04.10

6

Свадебные игры и песни

1

10.10

11.10

7

Фольклорная композиция «кукольная свадебка»

1

17.10

18.10

8

Фольклорная композиция «кукольная свадебка»

1

24.10

25.10

Народный календарь,зимние обряды 5 часов

9

Калядования, посиделки

1

31.10

01.11

10

Ряжения, гадания

1

14.11

15.11

11

Подблюдные песни

1

21.11

22.11

12

Пришла каляда накануне Рождества (беседа)

1

28.11

29.11

13

Пришла каляда накануне Рождества(музыкальная композиция)

1

05.12

06.12

Детский фольклор 4 часа

14

Загадки, пословицы, поговорки

1

12.12

13.12

15

Дразнилки, страшилки

1

19.12

20.12

16

Сказки

1

26.12

27.12

17

Музыкальные элементы сказок

1

16.01

17.01

Музыкально-фольклорные игры 5 часов

18

Хромая лиса

1

23.01

24.01

19

Филин и пташки

1

30.01

31.01

20

Домики

1

06.02

07.02

21

Ворота

1

13.02

14.02

22

Птицелов

1

20.02

21.02

Народный календарь, зимне-весенние традиции 4часа

23

Масленица

1

27.02

28.02

24

Дни масленичной недели

1

06.03

07.03

25

Заучивание масленичных песенок

1

13.03

14.03

26

Фольклорная композиция «Масленица»

1

20.03

21.03

Жанры народной музыки 2 часа

27

Хороводы и хороводные игры

1

03.04

04.04

28

Русские музыкальные инструменты

1

10.04

11.04

Весенние традиции и обряды 2 часа

29

Встреча весны,встреча птиц «Сороки»

1

17.04

08.04

30

Пост, Пасха, Красная горка

1

24.04

25.04

Фольклорные традиции своего народа 4 часа

31

Куклы-обереги

1

08.05

02.05

32

Сказки хантов и манси

1

15.05

16.05

33

Весенние праздники хантов и манси

1

22.05

23.05

34

Разучивание песен Ю.Шесталова

1

29.05

30.05

Всего:

34

конкурсах, фестивалях.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-й год обуч

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану 3а

факт

По плану 3б

факт

Народный календарь-осень 4 часа.

1

Приметные деньки. Семен-летопродавец, осенины

1

04.09

05.09

2

Вторые осенины-бабье лето

1

11.09

12.09

3

Рождество Богородицы

1

18.09

19.09

4

Покров.

1

25.09

26.09

Быт и уклад 2 часа

5

Свадебная игра. Сватовство, девичник, выкуп, венчание

1

02.10

03.10

6

Традиции свадебного пира

1

09.10

10.10

Музыкально-фольклорные игры -5 часов

7

Филин и пташки

1

16.10

17.10

8

Фанты

1

23.10

24.10

9

Краски

1

30.10

31.10

10

Пятнашки

1

13.11

14.11

11

Пятнашки, ноги от земли

1

20.11

21.11

Жанры народной музыки-2 часа

12

Былины и скоморошины

1

27.11

28.11

13

Искусство скоморохов

1

04.12

05.12

Народный календарь-зима 4часа

14

Зимний солнцеворот

1

11.12

12.12

15

Рождество Христово

1

18.12

19.12

16

Вертеп

1

25.12

26.12

17

Фольклорная композиция «Вертеп»

1

16.01

16.01

Жанры народной музыки 4 часа

18

Колядки. Христославия

1

23.01

23.01

19

Подблюдные песни, зимние хороводы

1

30.01

30.01

20

Русские народные духовые инструменты

1

06.02

11/02

06.02

11/02

21

Русские народные струнные инструменты

1

13.02

13.02

Быт и уклад 4 часа

22

Традиции великого поста

1

20.02

20.02

23

Духовные стихи и песни

1

27.02

27.02

24

Постовые (говейные) хороводы

1

06.03

06.03

25

Приготовления к Пасхе

1

13.03

13.03

Народный календарь-весенне-летний цикл 5 часов

26

Герасим-грачевник

1

20.03

20.03

27

Сорок мучеников севастийских

1

03.04

03.04

28

Средлкрестье

1

10.04

10.04

29

Благовещение

1

17.04

17.04

30

Вербное Воскресение

1

24.04

24.04

Фольклорные традиции своего региона 4 часа

31

Разучивание песен хантыйских поэтов

1

08.05

08.05

32

Весенние праздники хантов и манси

1

15.05

15.05

33

Куклы-обереги

1

22.05

22.05

34

Сказки хантов и манси

34

29.05

29.05

Итого:34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4-й год обучения

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

факт

Народный календарь-осенние традиции и обряды 4 часа

1

Обряд « Похороны мух», Воздвиженье

1

05.09

2

Третья встреча осени, окончание уборки урожая

1

12.09

3

Капустники

1

19.09

4

Фольклорная композиция «Капустник»

1

26.09

Быт и уклад 4 часа

5

Региональные различии русской деревенской архитертуры

1

03.10

6

Орудия труда земледельца, народные промыслы

1

10.10

7

Русская игрушка: тряпичная, соломенная

1

17.10

8

Русская игрушка: Деревянная, глиняная

1

24.10

Музыкально-фольклорные игры 4 часа

9

Встречный бой

1

31.10

10

Корзинки

1

14.11

11

Невод

1

21.11

12

Защита укрепления

1

28.11

Жанры народной музыки 4 часа

13

Лирическая протяжная песня

1

05.12

14

Шуточные и плясовые песни

1

12.12

15

Русская частушка

1

19.12

16

Народные инструменты-гармони

1

26.12

Народный календарь-зима 4 часа

17

Традиции святых и страшных вечеров

1

16.01

18

Святочные посиделки, целовальные игры

1

23.01

19

Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок…»

1

30.01

20

Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок…»

1

06.02

Семейные праздники и обряды 4 часа

21

Родина, крестины, именины

1

13.02

22

Свадьба

1

20.02

23

Проводы в рекруты

1

27.02

24

Похоронный и поминальные обряды

1

06.03

Быт и уклад 2 часа

25

Русский народный костюм

1

13.03

26

Региональные особенности народного костюма

1

20.03

Народный календарь - весенне-летний цикл 2 часа

27

Первый выгон скота-Егорьев день

1

03.04

28

Троицкая неделя, Ивана Купала

1

10.04

Фольклорные традиции своего региона 6 часов

29

День оленевода

17.04

30

День рыбака

24.04

31

День трясогузки

08.05

32

Вороний день

15.05

33

День росомахи

22.05

34

Обряд опоясывания

29.05

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"

В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...

рабочая программа музыкального кружка

Рабочая программа предлагается для занятий с учащимися основной школы. Расчитана на 34 учебных часа....

Методическая разработка Тема: «Музыкально-певческое развитие учащихся на уроках музыки и занятиях хорового кружка»

Цели:Активизировать живой интерес школьников к музыке через творческие приемы;Способствовать усвоению нового музыкального материала через связь с жизнью детей, с окружающим миром, с событи...

Рабочая программа по музыкальному кружку "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа составлена по программе Сергеева, Критская. расчитана на 2 года....

Рабочая программа по музыкальному кружку

Рабочая программа по музыкальному кружку (разный возраст)...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...